Инферно (Преисподняя): Ужас, который жарче ада!

Второй фильм от Дарио Ардженто, который нередко можно встретить под названием «Преисподняя». На этот раз речь пойдет о второй Матери Тьмы. Когда я писала этот отзыв, то с удивлением узнала, что Ардженто не сам выдумал трех матерей, это сделал некто Томас де Квинси еще в начале 19-го века.

Испуганная девушка
Кадр из фильма «Инферно»

После недолгих поисков, я нашла книгу «Левана и Богородицы Скорби», в которой и описана концепция о трех матерях, лежащая в основе трилогии фильмов ужасов. Кроме нее в моем ряду непрочитанного прибыла «Исповедь англичанина, любителя опиума», которая по словам Википедии повлияла на творчество Гоголя и Достоевского. Что ж, возможно. Когда-нибудь я доберусь и до них. А пока коротко сюжет и мои мысли по его поводу.

Короткое описание сюжета

Начинается с того, что молодая девушка читает старую книгу под названием «Три матери». Речь в ней идет о трех самых могущественных ведьмах. Ее автор — друг алхимика и архитектора, который некогда построил для каждой матери свой собственный дом, а само повествование ведется на основе дневников.

Первый дом находится во Фрайбурге и живет там старшая из сестер — Мать Суспириорум. Точнее жила, ибо героиня первого фильма случайно так ее убила. Второй дом расположен в Нью-Йорке и это обитель Матери Танебрарум. Именно здесь и будет проходить основное действие картины. Ну а третий в Риме и его владелицей является Мать Слез.

Так вот, автор утверждает, что определить дом ведьмы можно по трем знакам. Первый – это необычный аромат, второй – ключ, который находится в повале, а третий – лежит  «под ногами». И по всему похоже, что живет Роуз именно в таком доме. Героиня решила разузнать о книге чуть больше и заглянула в лавку букиниста, где собственно ее и приобрела.

Студенты на лекции
Кадр из фильма «Инферно»

Мистер Казанян поведал ей, что подобных книг существует немало, но верить им или нет, личное дело каждого. Девица наша оказалась не робкого десятка и прежде чем вернутся к себе в квартиру полезла в подвал. Там она нашла ключи, а еще столкнулась с целой кучей трупов.

Затем действие переносится в Рим и апрель месяц, а именно на лекцию в музыкальном училище. Под классическую музыку брат Роуз — Марк пытается прочитать письмо от своей сестры. И тут его внимание привлекает девица, которая почему-то явилась на лекцию с котом.

Марк впопыхах уходит и забывает так и не прочитанное письмо. После чего послание попадает в руки его подруги Сары. Прочитав послание, та едет по указанному адресу и попадает в библиотеку. Она берет ту самую книгу, а потом пробирается на нижний этаж. После гибели Сары Марк едет в Нью-Йорк, где понимает, что его сестра бесследно исчезла.

Поиски сестры
Кадр из фильма «Инферно»

Немного альтернативной истории

Так уж получилось, что придется мне снова коснуться альтернативной истории и возможного катаклизма, вследствие которого многие старинные дома были занесены слоем глины и т.д. Так вот, мало того, что по виду кажется, что первый этаж дома, в котором живет наша героиня, словно бы утоплен в земле на один этаж вниз, так еще и в подвале она обнаруживает нечто интересное.

В полу есть дырка, а в ней вода. А когда девица туда нырнула, то оказалась под потолком комнаты нижнего этажа, прямо у люстры. Внизу был камин, стол, двери и прочее. Этот фильм я смотрю не впервые, но раньше полагала, что затопленная комната просто часть постановки. А что если нет? Что если Ардженто использовал реальный дом с реально затопленным водой этажом?

Старый дом
Кадр из фильма «Инферно»

У альтернативщиков есть немало роликов, где подтверждается, что на нижних этажах некоторых закопанных зданий до сих пор стоит вода. По есть она не схлынула после потопа. Если предположить, что тот самый потоп произошел 150-200 лет назад, то там вполне могут плавать трупы. В фильме это, конечно же, была кукла, но что если на самом деле тела погибших так себе и законсервировались в воде на много лет?

В общем, есть над чем подумать. Тем более, что правда как обычно оказывается гораздо страшнее и необычнее любого вымысла, по той простой причине, что человек не способен выдумать то, чего никогда не видел или не слышал. Кстати, в Риме судя по фильму в старых домах таки пять этажей. Но согласно все тем же альтернативщикам его более менее откопали, да и то, не так давно.

Испуганная девушка
Кадр из фильма «Инферно»

Жуткий дом и кошки

Помимо этого в нью-йоркском доме много интересностей. Например, в стены вделан трубы, через которые можно переговариваться. Очень необычное приспособление, если честно, но обеспечивает отличную связь, да и подслушать можно.

Между этажами располагаются такие себе прослойки. Человек в полный рост там подняться не сможет, нужно складываться в двое. А вот ребенок лет 5-6 может ходить свободно. Так для кого эти этажи? В голову сразу пришли домовые эльфы из «Гарри Поттера». Может быть и смешно, но все же…

Кроме того, в доме работают очень подозрительные слуги. Они ненавидят своих хозяев и сначала я подумала, что они тоже имеют какое-то отношение к ведьмам. Но все оказалось куда банальнее. Они обычные алчные людишки, которые хотят иметь много денег.

Так ж в доме и в округе очень много кошек. Такая стая помогла разделаться с Элис, когда она забралась на чердак. А момент когда Казанян топил кошаков в мешке, мне показался самым страшным. Кошек было действительно жаль, они так кричали, что жуть брала. Но уже через несколько минут за убийство кошек отомстили крысы. Казаняна буквально сожрали заживо. Его мне точно не было жалко, нечего было издеваться над несчастными животными.

Буккнист Казанян
Кадр из фильма «Инферно»

Причем тут смерть и архитектор Варелли

Я так и не поняла, почему Трех Матерей называют в фильме одним словом Смерть. То что Роуз искала смерти, возможно. Ее предыстории не было и лишь с слов Элизы известно, что девушка была подавлена, нервничала и, наоборот, очень боялась смерти. Марк тоже не особо вроде бы хотел погибнуть.

Почему же Мать Танебрарум — Мать Тьмы сказала, что они оба искали смерти? Причем ее совсем не расстроил тот факт, что дом сгорит. Она почему-то сказала, что это произойдет уже в очередной раз. Не совсем понятно, кто всех убивал, начиная с самого Рима? Это явно был мужик то с когтями, то в перчатках.

И как ко всему этому прицепить архитектора Варелли? Он утверждает, что построил все три дома. Что стал для ведьм их глазами и ушами, видимо речь идет как раз о тех прослойках и слуховых труб. Может, будучи алхимиком, он живет уже несколько сот лет?

Возможно, но зачем он хотел убить Майка, неужели тот добрался до тайны? Типа точно убедился, что ведьмы существуют? Ну и что дальше, кто ему поверит? Да он сам себя убедит через время, что это были галлюцинации, примерно как герой фильма «Ночь страха 2».

Разговор с ведьмой
Кадр из фильма «Инферно»

Отличный хоть и старый ужастик

Как видно в фильме много непоняток, но в остальном это классический ужастик с приемами пугания, которые стали канонами. Сара приглашает к себе в квартиру случайного знакомого, ибо боится оставаться в одиночестве. Тут начинаем моргать свет, а когда парень пытается починить электричество, его убивает неизвестно кто. Следом за ним гибнет и Сара. При этом кровь — явно красная краска.

Роуз постигла не менее печальная участь. Правда вначале она бродила по пустым коридорам дома. Кстати, в обеих фильмах действие как-то связано с искусством. В перовом героиня училась танцам, во втором Роуз писала стихи, Марк учился в консерватории, а сами убийства совершались под музыку Верди.

Все это дополнено странными голосами и бросающимися на людей кошками. В общем посмотреть вполне можно. Мне как обычно понравилась музычка. И да, третья часть трилогии расскажет о третей Матери, но это будет уже совсем другая причем более современная история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *