Фильм был снят почти 20 лет спустя, видимо по этой причине он несколько отличается от двух первых. Смысл все то же – ведьмы. Но если в “Суспирии” сюжет был довольно таки примитивный, то в этом случае уже присутствует увлекательное и насыщенное событиями действо. Кстати, главную роль исполнила дочь режиссера – Азия Ардженто.
Необычная находка и начало кошмара
Начинается все у кладбищенской ограды, где в ходе земляных работ был найден гроб, датированные началом 19 века. Он был опутан цепями и сверху покоилась старинная урна. Естественно, священнослужитель дал команду цепи убрать и гроб открыть. Внутри обнаружился полуистлевший труп.
После чего останки было решено захоронить в другом месте, а урну священник забрал себе. И той же ночью отправил ее тому, кто больше него сведущ в делах магии и эзотерики. (Хотя на деле Майкл понятия не имел, что это за штука и как с ней обращаться.) Так старинный артефакт попал в музей, где помощницы Майкла вскрыли ее, не дождавшись своего начальника.
Внутри они нашли старинный нож, три статуэтки и какую-то тряпицу с надписью на незнакомом языке. Уже секунду спустя в музее появились странные люди, которые жестоко убили Жизель. И произошло это в считанные минуты пока Сара ходила за словарем для перевода. Когда прибыли полицейские они не поверили ни единому слову девушки. К тому же все артефакты бесследно пропали.
Чуть позже оказывается, что они попали по своему назначению на ведьминский шабаш и были успешно активированы. И уже на следующий день люди в городе буквально начали сходить с ума: мать вбросила своего ребенка с моста, молодая женщина убила мужчину, толпа безумных людей крушит все и вся. А пока в город со всех концов мира съезжаются безумные девицы – ведьмы всех мастей и способностей.
Нечаянная активация артефакта
В очередной раз удивляет желание людей влезть туда, куда не след. Ну видно же, что ящики не просто так обмотаны цепями. Ну, зачем его вскрывать? Возможно, все всегда надеются, что в таких вот древних захоронениях чудом окажется нечто ценное? Увы, практика показывает, что все происходит в точности до наоборот. Именно из таких захоронений обычно выходит что-то зловредное, как например, в «Мумии».
Но таковы законы жанра ужасов, и в обратном случае нам нечего было бы смотреть. Кстати, исходя из легенды, когда урна была найдена в прошлый раз, ее даже не открыли, но она и без того натворила много бед. С места находки в Ватикан ее доставлял человек, и где бы он ни проходил, везде происходили чудовищные происшествия. Но тут какое дело.
Когда подруга героини вскрывала ящик, она порезала себе палец и естественно кровь попала на один из знаков на ящике. А потом она вслух прочла надпись. По сути, девица сама виновата, ибо активировала заклинание, произнося слова и дав энергию. Не могу сказать, что без этого содержимое бы было безвредным, но все может быть. Некоторые зловещие артефакты годами лежат себе преспокойно и никому не причиняют вреда.
Как ученые становятся ведьмами
Начало прям по сериалу «Ведьмы Ист-Энда». Главная героиня – абсолютный скептик. Сара – ученый и не может верить в то, чего нельзя потрогать. Но внезапно для себя она столкнулась с чем-то необъяснимым.
Мало того что на ее глазах какие-то люди убили подругу, а ее саму преследовала живая обезьяна, так еще в ее голове звучал чужой голос, который, кстати, помог ей выбраться. Чуть позже тот же голос подсказал, что сделать, дабы стать невидимой. И у нее это получилось! Видимо, выхода не было.
Кроме того, ее преследовала не только полиция, но еще и ведьмы. И если с полицией все понятно, то почему же Сара так привлекла к себе внимание последних? Здесь все предсказуемо. Она оказалась дочерью могущественной белой ведьмы. Всю жизнь Сара считала, что ее родители погибли в автокатастрофе.
А тут с удивлением узнала, что ее мама в свое время сразилась с черной ведьмой – матерью Лакримарум. Видимо, она погибла именно из-за этого, в то же время Мать Слез утратила свою силу и стала тенью. Ну прям как Волан-де-Морт в «Гарри Поттере». Но благодаря древним артефактам она смогла вернуться и теперь в Риме происходит нечто ужасное.
Отличная наследственность
Понравился эпизод, в котором Марта показывает Саре неприкаянных духов. Она просто дунула на пуховку с пудрой и вокруг тут же проявились бестелесые призраки. И Сара их тоже сразу увидела. Думаю, это произошло благодаря ее наследственным способностям, переданным матерью.
Марта утверждает, что Сара способна на большее и тут же является ее мама, которая утверждает, что девушке нужно учиться, дабы противостоять силам Тьмы. Увы, Марта не может научить ее магии, ибо сама она простой медиум, но пообещала познакомить с человеком, которые преподаст ей нужные уроки. Не успела…
Кстати, когда Сара с Майклом встретились в следующий раз, он был болен и как-то подозрительно себя вел. Кашлял, не включал свет. Это сразу напомнило историю Варенухи из “Мастера и Маргариты”, который стал вампиром. Майкл оказался не в лучшем положении – он превратился в живого мертвеца. Ему перерезал горло, так и ходил с дыркой в шее, потому и кашлял.
Во что верят церковники?
Удивили слова помощника монсеньора Бруско. Он сказал, что ему очень стыдно, что его учитель вдруг под конец жизни стал верить в эту чушь про ведьм и матерь Слез. Вот интересно, церковь запрещает колдовство и все с ним связанное, в свое время именно они устроили инквизицию. Но почему священник не может верить, что где-то существуют ведьмы и Зло вообще?
И еще, в кино мужик носит с собой приспособления для быстрого умерщвления и пыток. Однако хочется напомнить, что многие устройства выдумала инквизиция. Не знаю, как там было на самом деле, но вроде как сохранились различные устройства, которые применялись для пыток, в том числе ведьм. А инквизиция на минуточку была затеяна церковью. Получается, церковники не такие уж безгрешные, даже если прикрываются благими целями?
И да, фильм вышел в 2007, но в нем уже есть легкий намек на нетрадиционные отношения. Марта живет с подругой, легкий поцелуй в губы намекает, что они не просто закадычные подружки. А чуть позже догадка подтверждается небольшой постельной сценой.
Просто так суперменами не становятся
Сара таки нашла мужчину, который может ее чему-то обучить. Гильермо де Вито – старый господин в инвалидной коляске и он не так прост, ибо являясь алхимиком сразу же подвергает Сару не очень приятной проверке.
А когда девица просит помочь ей найти Мать Слез, тот вопрошает: «А что ты будешь делать? Ты попытаешься ее убить?» и ухмыляется. Девушка отвечает, что возможно у нее есть сила, доставшаяся ей от матери. И вот тут здравый ответ: «Сила, которую ты обнаружила только вчера?».
То есть, нам регулярно показывают молодых людей, которые только обнаружив в себе какие-то способности, уже на завтра вот просто так становятся суперменами. Не потому ли мы живем в ожидании, что однажды у каждого внезапно без каких-либо усилий вдруг обнаружится удивительный дар?
Ждем, так ждем, ничего для этого не делая, и видимо никогда не дождемся. Потому что мы давно не в том положении, чтобы вот так с ходу получать какие-то способности. Они конечно есть, но проявиться вдруг и сразу в полную силу? Это вряд ли.
Снова закопанные дома
И вот тут всплывает имя архитектора Варелли, а как мы знаем из прошлого фильма, это именно он построил дома для трех Матерей. И де Вито дает Саре прочесть ту самую книгу “Три матери”. Кстати, в книге есть иллюстрации всех трех домов. Так вот строения в Нью-Йорке и Фрайбурге с закопанными окнами, а в Риме вроде как нет. Кстати, это совсем не тот дом, что был во второй части, там точно была библиотека. А еще в книге таки была фраза:
«То, что ты видишь, не существует, а то чего не видишь, истинно.»
Уже одна она заставляет задуматься над нашей реальностью. Ну да ладно, это отдельный разговор. Собственно картинка и помогает Саре найти нужный дом. К тому же туда со всех сторон продолжат сходиться радостные ведьмы.
Строение оказалось заброшенным, и здесь Сара встретила бездомного старика, у которого узнала кто здесь жил раньше. По его словам вначале были философы, а потом пришли немцы. А когда ушли и те, дом остался пустым. А под домом нашлись катакомбы….
Все гениальное просто…
Вот кто меня особенно позабавил, так это ведьмочки со всех стран. Девицы все ярко накрашены и ведут себя весело и вызывающе. Ну конечно, у них же праздник, которого не было уже довольно долго.
И да, шабаш показали с такими подробностями, что жуть берет, хотя эпизод небольшой. Если все таки ведьмы не те, кого нам показывают в кино, то светлый образ ведающих почти втоптали в грязь. Финал меня порадовал и в чем-то даже поразил. Саре вовсе не пришлось применять магическую силу или проявлять чудеса духа.
Она банально сорвала какой-то палкой с Матери ту самую тунику с надписью из урны. И все! Вот так просто…. В общем, фильм понравился не меньше чем новинка этого года «Суспирия». Единственное, чего лично мне не хватило, это оригинального саундтрека, как в первой части. В остальном, его вполне можно назвать шедевром.