По реальным событиям: Известный писатель ищет свою Музу…

Мимо такой темы я однозначно не могла пройти. На удивление очень качественный и смысловой фильм про писателей, хотя и довольно путанный. Очень напряженный. Уж насколько я толстокожая, но напряжение чувствовалось даже через экран.

Это в разы круче, чем было в картине «Черная бабочка». Интрига держится до последних секунд, но в финале отпадают все вопросы. За атмосферу и игру главной героини – сразу большой плюс в карму фильму. Итак, расскажу немного о сюжете фильма «По реальным событиям».

Девушка с книгой
Кадр из фильма «По реальным событиям»

Проблема всех писателей

Айвери Мелоун — начинающая писательница. Ну, как писательница, пока она еще не написала ни одной книги, она даже начать не может, но уже мечтает, как станет известной и будет давать интервью. Вообще, мне кажется, что основная проблема авторов в том, что они мечтают об известности и не особо раздумывают над своими собственными произведениями.

Дело в том, что попасть в целевую аудиторию можно, и это действительно обеспечит успех. Но если писатель пишет специально для ЦА, ему банально приходится наступать себе на гордо. Если, конечно, это настоящий писатель, а не тот, кто и сам мыслит не сложнее обывателя. Другое дело, если писатель становится буквально ретранслятором, передавая идеи, полученные из других миров. Это и есть то самое вдохновение, а такие произведения становятся легендами.

В качестве примера могу привести Ричарда Баха и его «Чайку Джонатана». Когда-то я читала интервью по этому поводу, где автор открыто признается, что писал чуть ли не под диктовку. Да и если честно, другие его произведения несколько отличаются по стилю написания от трех заглавных книг, о которых я уже писала. Но я отвлеклась.

На собседовании
Кадр из фильма «По реальным событиям»

Новая работа Айвери

Так вот, Айвери работает в библиотеке, но конечно же мечтает о большем. На кануне она проходила собеседование на должность помощницы очень известного писателя Калеба Конрада, ведь она так хорошо знает все книги, написанные им. Но к соискателям выдвигаются очень необычные требования. Помощник писателя должен будет выполнять то, что тот потребует. Даже если его просьбы будут очень необычными, типа снять платье или переспать с ним.

На самом деле Айвери не так уж и поразила комиссию (об этом будет позже), тем не менее ее взяли. Сразу же по приезду в дом Калеба у девушки отобрали телефон, снимать и звонить в этом доме запрещено, чтобы не отвлекать писателя от работы. Но в остальном все очень даже замечательно. И пока еще Айвери по-настоящему счастлива.

Писатель и библиотека
Кадр из фильма «По реальным событиям»

Как получить больше реализма?

А потом она впервые в жизни увидела Калеба. Писатель никогда не показывался на людях, нигде не публиковал свои фото, и оказалось, что по виду он самый заурядный человек. И Калеб подтвердил это. И действительно, писатель не обязан быть экстремалом или фриком, он может быть очень скучным человеком, даже если пишет ужасы.

Дело в том, что настоящий писатель никогда ничего не выдумывает, точнее выдумывает, конечно, но только детали. Основная идея всегда приходит из ниоткуда. Информацию для книги настоящему писателю буквально транслируют, ну или же он сам может считать такую информацию из инфополя.

Но у Калеба видимо начались проблемы с этим, потому он решил немного изменить подход к писательству. Он хочет внести в книги больше реализма, ему нужны настоящие истории и реальная атмосфера страха. Именно Айвери и станет неким подопытным кроликом, точнее ее страхи и эмоции лягут в саму основу книги.

Девушка в крови
Кадр из фильма «По реальным событиям»

Психологические опыты

Далее начались какое-то странности и жути. При этом Калеб постоянно что-то печатает на машинке, видимо, написание книги активно продвигается. Для начала подписывая договор Айвери обратила внимание, что подпись Калеба не соответствует его автографу в книге. Калеб вроде бы пишет художественную книгу ужасов, но зачем-то проводит над девушкой психологические опыты.

Проверяет ее на детекторе лжи, заставляет решать тесты, показывает жуткие картинки, а потом и вовсе засовывает в какой-то костюм с маской. Это сразу напомнило мне повесть Джека Лондона «Смирительная рубашка». Там герой путешествовал в свои прошлые и будущие жизни. Айвери же из-за паники и возможно недостатка кислорода заглянула в чужую жизнь.

Во всяком случае она увидела свою сестру, которая пропала несколько лет назад. Кстати, мне пришла в голову мысль. А что если много лет назад сестра героини также стала участницей такого эксперимента, но для нее все закончилось куда хуже? Иначе для чего был вставлен эпизод в самом начале?

Кровь на лице
Кадр из фильма «По реальным событиям»

Неужели это просто постановка?

В какой-то момент я вообще перестала понимать, что правда, а что вымысел. Правда ли, что в подвале на цепи сидела еще одна женщина? Правда ли, в доме был человек с мачете? Или же все это были только страхи Айвери? Она настолько напугана, что воображение рисует ей самые странные картины?

Но как сам писатель умудряется появляться в других комнатах, если пристегнут наручниками? Кто такой Калеб на самом деле? Настоящий ли он писатель? Или он просто нанятый актер? А может он псих, иначе, почему крики женщин сливается для него в музыку?

Второй мужчина в маске все-таки был. Возможно все-таки, перед Айвери не Калеб Конрад, а какой-то маньяк? Или же все это действительно подстроено так, чтобы напугать девушку до безумия? Воссоздать реальность таковой, чтобы Айвери умирала от страха и банально описать ее состояние?

Оказалось второе, хотя сомнения были до самой последней минуты. Калеб и его редакторы действительно пошли на рискованную авантюру. Да только никто не мог предсказать то, что перепуганная до смерти Айвери убьет брата писателя, помощницу писателя и самого писателя. И вообще, как по мне, то девица оказалась маньячкой.

мужчина на полу
Кадр из фильма «По реальным событиям»

Слишком дорогая плата…

Первая часть фильма — очень и очень напряженная, напряжение чувствуется прямо таки физически. И совершенно не понятно, чего ждать. Будут ли это призраки, сойдет ли девица с ума или ее ждет встреча с настоящим маньяком. Вторая часть уже чистый триллер. Хотя и тогда не до конца понятно, является ли мужчина Калебом или он и вправду всего лишь актер. И зачем вообще все это затеяли?

Понравился ход а-ля «Пила» — Калебу пришлось отрубить себе руку. Но у героя реально не оставалось выхода, Айвери с легкостью бы его убила. Собственно, она почти это сделала, он слегка ее обхитрил. Что сказать? Калеб добился своей цели — он получил свою лучшую книгу ужасов. Но как по мне, слишком дорого она ему обошлась. Гибель брата, помощницы, а также потеря двух пальцев на правой руке и всей левой руки. Но и это еще не все…

Презентация книги
Кадр из фильма «По реальным событиям»

Кто же написал книгу?

Но нет, ошибочка. Айвери все-таки всех победила. И книгу написал не Калеб, ее написала Айвери. Только немного иначе, обвинив во всем его брата. Именно с этой книгой Айвери Мэлоун предстала как автор и по совместительству главная героиня, которая попала в жуткую переделку, но сумела выжить. Она получила свою славу, однако…

Писательница из Айвери никакая, она ничего не писала, а лишь исправила то, что написал Калеб. Потому-то на ответ, что было самым трудным в написании, она честно и откровенно сказала: «Правки». Вот только никто не понял, что сказала она чистую правду. Аудитория восприняла это как шутку.

Почему эксперимент провалился?

И да, почему же провалился эксперимент, который затеял Калеб со своими помощниками? Все просто, они были уверены, что Айвери одинокая и напуганная дамочка с неуравновешенной психикой и большим воображением. Они не знали одного: у нее есть то, ради чего она будет цепляться за жизнь до последнего и даже пойдет на убийство.

В одной из последних сцен Айвери разговаривает по телефону, прося извинение, что сильно уж увлекалась написанием книги. И по всему выходит, что разговаривала она со своим меленьким сыном. Вот и все объяснение. В общем, фильм действительно стоящий, и я бы даже сказала — очень достойный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *