Такие фильмы по праву можно назвать легендарными. Точнее не столько сами фильмы, сколько их первооснову. Одноименный роман Джека Финнея оказался настолько удачным, что экранизировался множество раз. Иногда в точности, иногда с большими отклонениями. Например, в картине «Вторжение» использована только сама идея без особых подробностей.
Хотя почитав сюжет самой первой экранизации 1956 года, я пришла к выводу, что версия 1993 года тоже является несколько вольной интерпретацией. Видимо, во всех вариантах есть только первооснова – пришельцы внедряются или клонируют тела строго в то время, пока люди спят. Итак, перейдем непосредственно к описанию сюжета.
О чем фильм «Похитители тел»
Юная героиня Марти Мэлоун вместе со своим отцом, мачехой и сводным братом переезжает в военную часть. Стив Мэлоун биолог, и его частенько отправляют в разные командировки. Но присутствие мачехи и маленького брата Марти немного напрягает, не так легко привыкнуть к тому, что место твоей матери занято. Хотя с момента ее смерти прошло порядка 10 лет.
На бензоколонке пока отец заправляет машину, Марти идет в туалет, где на нее нападает какой-то тип в военной форме. Он говорит странные слова о ком-то, кто находится вокруг и нападает во сне. Конечно же, девушка решает, что мужчина чекнутый, но его слова западают ей в душу. Ведь человек и вправду проводит во сне теть своей жизни.
После прибытия на место, решив прогуляться по территории базы, Марти заходит в запретную полосу. От солдат ее спасает Джен – дочь генерала Платта. Девушка приглашает Марти в гости и знакомит со своей матерью. Ну, как знакомит, ее мать алкоголичка и в этот момента она преспокойно спит в пьяном угаре.
Сам доктор Мэлоун приехал на военную базу с целью установить токсичность химикатов, хранящихся на ее территории. Пока он берет пробы воды, к нему подходит военный врач и начинает задавать странные вопросы. В частности майор Коллинз интересуется, способны ли химикаты отражаться на психике людей. Ибо в его лазарете оказалось слишком много служащих с одинаковыми симптомами – все они не узнают своих родных и боятся спать.
Они такие же, но стали другими…
Итак, чем отличаются новые люди от прежних? Они в целом лишены эмоций. Нет, они, конечно, реагируют на внешние раздражители, но уж больно сдержанно. Кроме того, они не чувствуют боли и моментально меняют свои привычки. Больше всего перемены отразились на детях. Детишки словно стали все одинаковыми, хоть с виду это и незаметно, зато очень хорошо видно по их рисункам.
При этом новые люди стали более сдержанные, но не более добрые. Если предположить, что рисунки отражают внутреннюю суть, то основные качества это злость, агрессия, жестокость и прочий негатив подобного рода. Именно их отражают красный, черный и все оттенки и сочетания этих цветов. Почему это не столько агрессия в чистом виде, сколько желание выжить.
Как это ни странно, первому досталось маленькому Энди. В школе на него смотрели косо дети, а учительница заставляла спать. Потому он сбежал из школы и не хочет туда возвращаться. Но и дома не лучше, практически на его глазах тело матери словно схлопнулось и осталась одна оболочка. В это же время из другой комнаты появилась все та же мама, но уже бездушная.
Способ внедрения пришельцев
Стоит отметить, что в этом плане новый фильм «Ассимиляция» гораздо ближе к версии 1993 года. Только в отличие от него в старом фильме не бегают твари и никого не кусают, все происходит куда банальнее. И да, в новом фильме конец однозначный: пришельцы уже заполнили весь мир, и бежать некуда. В этой версии вполне можно допустить, что Марти и Тим смогли остановить вторжение.
Но вернемся к способу внедрения. Уже клонированные люди стараются принести коконы как можно ближе к месту, где живут и спят еще нормальные люди. Из кокона выползают такие себе щупальца и проникают в тело жертвы во время сна. А потом похоже буквально высасывают внутреннее содержимое, включая память и само сознание.
Уже благодаря этой информации в коконе формируется клон жертвы. Потому я немного не согласна с названием. Я понимаю, что оно оригинальное, но по сути, пришельцы не похищают тела в прямом смысле. Они не вживляются вовнутрь, как в фильме «Факультет», они лишь копируют своих жертв. Тогда как уже пустые физические оболочки приходят в полную негодность.
Реакция окружающих
Как быстро люди определяют, что их близкие уже не совсем те, кем были раньше? Джен, например, моментально отметила, что мать перестала пить и почему то начала играть в бридж. Ну, тут понятно, произошли очень разительные перемены. Энди тот конечно видел сам процесс, не весь, а лишь заключительный его этап.
Понятно, почему перемены в жене не заметил Стив. В этот момент он был настолько поглощен работой, что сил на окружающих банально уже осталось. Но Марти? Почему она не увидела, что любящая, веселая и всегда активная мачеха вдруг стала ледяной? Почему она не слушала брата, когда тот явно сторонился маму, которую естественно любил? Куда смотрели ее глаза?
Кстати, с Марти и ее отцом произошла интересная штука. Видимо, передача информации и клонирование не дошло до нужной точки, потому они выжили, но при этом и клоны их были почти готовы. И да, совершенно спокойный пришелец проявил свою злобную сущность в тот самый миг, когда осознал, что доктор и его дочь не собираются подчиняться общей воле.
Кому нужны люди?
Что еще интересного я заметила. Пришельцы совершенно не щадят себе подобных. Они не признают главенства личности, для них важно, чтобы выжил сам вид. Отсюда в частности и жестокость к другим видам. По словам же майора Коллинза, его кстати сыграл Форест Уитакер из «Прибытие», мы, люди, в первую очередь ценим каждого отдельного человека – каждую личность.
Раньше я тоже была с этим согласна, но сейчас что-то уже сомневаюсь, что для человечества имеет ценность каждая личность. Как по мне, то это просто красивые слова, которые внушают населению. На самом же деле, никому не интересно, как живет человек и что с ним происходит. Но если пришельцам такая жестокость нужна ради выживания, то нам похоже исключительно для обогащения.
В выживаемости человека как вида как по мне тоже не особо-то заинтересованы. Не зря нас постоянно пытаются захватить и стереть с лица планеты. Ну а сами люди? Да каждый печется только о себе, и плевать на всех остальных. И это, надо заметить, происходит в обычной жизни, что уж говорить о разных всяких катаклизмах.
Они не знают, что такое счастье…
Забавно, Тим почти сумел слиться с толпой пришельцев, но выдал себя, сказав, что они теперь «большая счастливая семья». В этом выражении остальных пришельцев удивило только одно слова – «счастливая». Видимо, они с этим понятием не знакомы. В этом плане пришельцев можно только пожалеть, трудно жить только ради сохранения вида. Хорошо хоть не стали заострять внимание.
И да, клонам жутко не везет. Марти дважды умудрялась избежать своей участи. Интересно, это был один и тот же клон или разные? Если разные, то сколько же в одном человеке сокрыто силы? Или же пришельцы не высасывали информацию, а просто копировали? Тогда почему от людей оставались одни только оболочки? Или это исключение только для главной героини?
Даже спустя 20 лет фильм интересный!
Хочу сказать, что фильм классный, даже почти 20 спустя после своего выхода смотрится отлично. Но только в том случае, если не доводилось видеть другие экранизации. К примеру, когда я смотрела кино больше 10 лет назад в первый раз, оно меня реально впечатлило. Сегодня впечатления уже совсем не те, ведь в той или иной интерпретации идею в последние годы перетерли на все лады.
Чем же закончился фильм «Похитители тел»? Марти и Тим взорвали колонну с коконами и разнесли саму базу, где уже все люди были клонированы. Но отчего-то мне кажется, что это не особо помогло, а только лишь отсрочило захват мира пришельцами. Скорее всего, та кладка яиц была не единственная, уж больно без эмоционально встретил наших героев регулировщик на другом аэродроме.