Неплохой фильм со своим смыслом. В нем есть утверждение, что он основан если не на реальных событиях, то идея взята именно из жизни, точнее из ролика на Ютубе. Не знаю, насколько это правда, но все может быть. Кстати, оригинальное название «The Ghostmaker» переводится как “Создатель призраков”, что гораздо ближе к смыслу ленты. Ну что ж несколько слов, о чем фильм «Коробка теней» и немного собственных размышлений.
Необычная находка из прошлого
Главный герой Кайл – обычный студент. По ночам он не веселится, а прилежно сидит за книжками. У него есть любимая девушка Джули и финансовые проблемы. Наш герой должен наркодилерам крупную сумму. Брать деньги у девушки он, естественно, не может (хотя причина на самом деле другая), потому подрабатывает в свободное время – занимается уборкой на заказ.
Например, сегодня ему предстоит навести порядок в подвале дома пожилой дамы. Здесь-то он и находит старинный гроб в отличном состоянии. Хозяйка дома настоятельно просит, чтобы ящик не просто был вывезен на мусорник, но и сожжен. Стоит ли говорить, что Кайл не собирается этого делать, напротив парень забирает ящик себе и решает его продать.
Приводя товар в порядок, он находит в изголовье интересный механизм. Своей находкой он делится с другом Саттоном, который прикован к инвалидному креслу. Позже Кайл обращается за информацией к еще одному другу и тот находит старую книгу, в которой написано что шедевр свой разработал еще в 15 веке некий ученый по имени фон Тристен, увлеченный идеей смерти. Его, кстати, сожгли на костре, но записи об изобретении остались.
Оказывается, гроб с механизмом позволяет на себе прочувствовать, каково это умереть. Протестировать действие механизма, больше напоминающего музыкальную шкатулку, парни решают на золотой рыбке. Вначале она умирает, а потом вновь оживает. Теперь на очереди сами ребята и первым испытателем становится сам Кайл Бейкер.
Еще один способ исследования смерти
Вообще, сама идея фильма напомнила мне «Коматозников». Суть примерно одинакова, правда, в том случае герои использовали более традиционным способ умирания – с помощью медикаментозных средств. Кроме того они точно знали, как именно можно оживить своего товарища. Здесь же пришлось полагаться только на сам механизм.
Но как проверить, что они действительно испытали околосмертное состояние, а не побывали в плену каких-нибудь галлюцинаций? Кайл предложил Сатану прочитать записку, которую он написал. Но друг сделал большее, он подслушал разговор между Кайлом и Джули. Тут то и становится понятно, почему парень отказывался пользоваться картой свой девушки.
Что ж за гроб такой достался Кайлу? Видимо, этот аппарат действительно освобождает душу от тела, причем призрачный двойник обладает всеми свойствами физического тела, но при этом еще и проходит через стены и прочие материальные препятствия. Интересно, что призраки могут воздействовать на окружающий мир. Как только завод механизма иссякает и замолкает музыка, душа моментально возвращается в тело. Что ж, очень удобно, но, конечно же, есть подвох.
Как герои используют свои возможности
Так вот, каждый из героев находит свой способ применения возможностей музыкального гроба. Джули обнаруживает, что Кайл уже месяц снимает деньги с ее кредитки. Но даже их ему не хватает дабы расплатиться за наркотики. В голову парню приходит идея, как быстро получить деньги и расплатиться с долгами. В призрачном состоянии он следит за хозяином магазина, а наяву банально его обкрадывает.
А вот у Саттона другие проблемы. Он давно влюблен в Джули, еще со школы, а она встречается с Кайлом. Кроме того, он сильно завидует Кайлу. Да у Саттона есть деньги, но у него нет возможности ходить на своих двоих. Чувство зависти и злость постоянно подогревают регулярные встречи Кайла с девушкой и его пренебрежительное к ней отношение. Именно Джули Саттон и посещает в своем призрачном виде.
Реальная опасность существует
Так же как в «Коматозниках» за парнями начинает что-то или кто-то охотиться. Но это не просто страхи или грехи из прошлого, это сама смерть, которой совсем не нравится что некто переступает рубеж, но вовсе не собирается умирать окончательно. Третий приятель наших друзей – Оскар Плат первым замечает, что что-то не так.
Он говорит, что видел механическую смерть, а еще покопался в литературе и узнал, что в механизме используется особенная музыка. Ее даже запретили в средние века, как очень опасную. В музыке используются короткие эпизоды с очень низкими частотами. Но самое страшное то, что человек при использовании машины банально умирает каждый раз.
Естественно, он хочет прекратить эксперименты, но Кайл и Саттон явно настроены иначе. Ведь новые возможности позволяют им решить все свои проблемы. И их совсем не пугает, что через пару таких экспериментов они могут умереть на совсем.
Метаморфозы с героями
Кстати, на Саттона умирание повлияло совсем необычным образом. Инвалид-колясочник вдруг чудесным образом встал на ноги. При этом стал сильнее и совершенно не чувствует боли. Более того, в своем призрачном теле он может делать даже больше чем в обычном. Теперь его дух буквально проявляется в материальном мире.
Казалось бы, живы да наслаждайся. Но он настолько зациклен на Джули, что не может просто оставить ее в покое и найти кого-то другого. Это насколько же сильной была его зависть и насколько черной душа, что он превратился в настоящего демона. Видимо, не зря имя этого персонажа созвучно с Сатаной.
С Кайлом тоже случились метаморфозы, но скорее в лучшую сторону. После того как он стал свидетелем того, что по его вине умер наркоман, он наконец задумался над свое жизнью. Да тут еще и Саттон похитил Джули. Даже смерть, что стала на его пути, отошла в сторонку, настолько благородным и отчаянным был его порыв.
Чем закончился фильм «Коробка теней»?
Что означает последняя сцена фильма «Коробка теней»? Видимо, старушка заключила со смертью некую сделку и не могла уйти в мир иной пока не была уничтожена машина. Скорее всего, когда-то она и сама пользовалась ею, но осознала опасность так же как Кайл.
Потому должна была уничтожить жуткую машину. Кто знает, сколько раз старушка уже отдавала гроб разным людям? А может она, наоборот, поставляла смерти новые души, ведь в конце они сидели рядышком, как старые знакомые? Главное, что теперь для нее все, наконец, окончено. Старушка ушла в мир иной.
Странно другое, смерть не забрала Кайла, но отныне стала его постоянной спутницей. Теперь Кайл всегда видит рядом с собой это туманное создание в темном плаще с механическим лицом.