Разлука: Порой жизнь дает шанс заглянуть за завесу тайны…

Новый фильм ужасов с неплохой задумкой и потрясающей реализацией. В какой-то мере он напомнил мне «Кэндимена», но здесь все еще шикарнее. На фоне того, как показали контакт потусторонней силы с человеком, лично для меня остальной сюжет остается второстепенным. Так как писала я свой отзыв по ходу просмотра, он может показаться не менее странным, чем сам фильм.

Фото на стене
Кадр из фильма «Разлука»

Творчество и недовольство

Маленькая девочка Дженни предоставлена буквально сама себе. Папа-художник обсуждает свои работы с няней. Глядя на свои рисунки, которыми восхищается Саманата, Джефф говорит, что даже не помнит, как рисовал.

Собственно, многие художники творят в измененном состоянии сознания, выдавая на гора не свои фантазии как таковые, а нечто, пришедшее непонятно откуда. Неудивительно, что кукла Скарлетт, созданная по эскизам отца, не совсем обычная.

Далее дома появляется все еще погруженная в работу мама. На ребенка же обращают внимание только тогда, когда Дженни начинает кричать и грохочет на чердаке. Мегги при этом обвиняет мужа, что он не работает и за ребенком не смотрит. А она такая несчастная, жертвует всем, чтобы зарабатывать деньги.

Родители и дочь
Кадр из фильма «Разлука»

Родители и дети

В итоге Мэгги подает на развод. Такое положение ее полностью устраивает, у нее достаточно денег. Ну и дочь она не собирается отдавать мужу. Ибо он ленивый, и безответственный, и неперспективный, и даже кредит не может выплатить.

Мать и дед прикрываются Дженни, на самом деле им на нее плевать. Они уверены, что материальное обеспечение это единственное, что нужно любому ребенку. Более того мать заявляет, что у нее все права на дочь. Словно разговор идет не о человеке, а о машине, доме или бизнесе.

Свекор ненавидит своего зятя и перекладывает все свои амбиции на собственную внучку. Справедливости ради надо сказать, что сам Джефф дочь, конечно, безумно любит, но с бытовой точки зрения он никакой папа, реально даже яичницу не может нормально поджарить.

Отец и дочь
Кадр из фильма «Разлука»

Судьба и знаки

Нет, я не против того, что зарабатывать должен мужчина, а женщина сидеть дома. Увы, современные тенденции не учитывают некоторые вещи, из-за которых определенный человек по определению не способен достигнуть определенных высот. Всего лишь потому, что у него как минимум другая судьба.

Кроме того, возможно судьба самой Мэгги заключалась как раз в том, чтобы сидеть дома с мужем, воспитывать дочь и считать копейки. Она выбрала другой вариант, и это вполне возможно, сократило ее жизнь. Как минимум стоило бы обращать внимание на знаки, которые ей подавала Вселенная или хотя бы не болтать по телефону на улице.

Женщина с телефоном
Кадр из фильма «Разлука»

Смерть и перемены

В общем, Мэгги неожиданно сбила машина. Свекор классный. Он чуть ли не в открытую винит зятя в смерти дочери. На поминках Мэгги происходит довольно странное событие. Когда Джефф начал говорить речь, упала горящая свеча и подожгла их семейный портрет. При этом на фото сгорело изображение именно Джеффа. Может это намек, что мужчина уже находится под воздействием чего-то иного?

Далее в очень реалистичных снах мужчину начинают преследовать куклы, созданные им самим. Маленькая Дженни тоже как-то сильно изменилась и непохоже, что это потрясение от смерти матери. Но Джеффу таки нужен был сильный пинок, чтобы немного измениться. Чтобы свекор не отобрал дочь, он даже решает устроиться на работу.

Есть в фильме очень классный момент — прям показали, как через художника идет поток творчества. Он рисует, даже не глядя, что рисует. И с удивлением чуть позже рассматривает собственные рисунки. За эти наброски его даже берут на более серьезную работу.

Новая работа
Кадр из фильма «Разлука»

Влияние силы

Интересно, а может ли так статься, что Джеффу некие силы зачем-то специально создали сложные условия: развод с женой, шанс потерять дочь, смерть жены и снова возможность лишиться дочери, а также необходимость вылезти из своей норы.

И самое главное — определенное состояние сознания, болезненное и депрессивное. Но если Джефф способен видеть силы только во снах, то дочь может видеть их и наяву. Более того на нее они оказывают куда большее влияние, чем на взрослого мужчину.

Очень понравилась совместная работа создателя комиксов и художника. Писатель придумывает сюжет, он знает, кто такой герой и что чувствует герой, но только художник может проявить этого героя в реальности.

Герой с коллегами
Кадр из фильма «Разлука»

Сумрак и неупокоенный дух

Так как у героя уже мощный контакт с некоей темной силой, то он начинает видеть то, что не видят другие. Место, в которое попадает Джефф, какое-то знакомое. Очень просится сравнение с сумраком Лукьяненко. Тут же няня Саманта откровенно заигрывает с Джеффом. Кажется, она решила его на себе женить.

Забавно, как писатель Алан объясняет происходящее. Он считает, что жена Джеффа стала неупокоенным духом и теперь всеми силами и уже не человеческими намерениями пытается разлучить отца и дочь. Что ж, и это вполне возможно. Алан же дает Джеффу инструмент, который позволит пообщаться с духом жены.

Отец с дочерью
Кадр из фильма «Разлука»

Обвинения и недосмотр

После того, как Дженни едва не погибла от аллергии, ситуация ухудшилась еще больше. Вот интересно, полицейские обвиняют Джеффа, что он плохо смотрит за дочерью. Подозревают в насилии и прочем.

А как же так получилось, что когда в доме была толпа полицейских, девочка умудрилась вылезти в окно чердака и даже чуть не вывалилась? Ее спасло лишь то, что у девчонки самой хватило духу противостоять силе, пусть она даже и представляется мамой.

Почему же дом так усиленно выживает Саманту? Возможно, она может улучшить ситуацию Джеффа и изменить его состояние, а значит, перекрыть канал связи. А может, девица как-то замешана в смерти Мэгги?

Разговор на улице
Кадр из фильма «Разлука»

Призрак и убийца

Отправив дочь к деду, Джефф устраивает спиритический сеанс, предварительно выпив нечто. Видимо, напиток для изменения сознания. Что сказать, сценаристы не придумали ничего нового — злобным призраком и вправду была Мэгги.

Более того, я так сильно увлеклась потусторонним, что почти пропустила реальных людей. Ну конечно же, это Саманта. Это она убила Мэгги, а потом попыталась избавиться от Дженни. Да, люди иногда совершают такие поступки, что темные силы нервно курят в сторонке.

Няня Сара
Кадр из фильма «Разлука»

Материнская программа

Попробуем разобраться, откуда взялся призрак Мэгги. Вероятнее всего, ее смерть произошла на пике чувства собственничества. Ведь именно в тот самый миг она заявила свои права на дочь.

На выбросе этой энергии сформировалась программа, направленная на то, чтобы отобрать дочь у мужа любой ценой. Даже ценой смерти самой девочки, потому Дженни чуть не выпала из окна. И эта программа на компромисс или сделку не пойдет, потому как у нее нет какого-либо разума.

Но видимо собственным желанием Дженни разрушила программу матери, потому все остались живы. Но другая сила, которая транслирует свои послания через художника, таки осталась. Именно об этом говорит последний эпизод.

Девочка с куклой
Кадр из фильма «Разлука»

Общие выводы

Что сказать, кино потрясающее. До этого момента очень редко попадались фильмы, в которых показано, как проявляется потустороння сила через творческих людей. Даже действия няни могли быть продиктованы именно ею. Ведь силы действуют прежде всего через людей.

Да, в кино в принципе все сведено к неупокоенному духу матери, но мне кажется все немного сложнее. Почему я склоняюсь к присутствию второй силы? Потому что она вышла на контакт с героем задолго до всей этой истории с женой, ну и сама программа вряд ли так сильно могла бы подействовать.

Пусть я даже ошибаюсь в задумке сценаристов, на самом деле это совсем не важно. Главное, как шикарно все это реализовано, действительно на грани миров, детально и красиво до жути. Так что создателям можно поаплодировать, с этой точки зрения фильм получился роскошный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *