Яга: Кошмар темного леса: Страшные сказки могут стать явью…

О фильме слышала давно, но особо не интересовалась о чем он. Решила посмотреть и с первых же мгновений получила легкий шок. Скажу сразу, по моему скромному мнению это кино не совсем то, что кажется. Если смотреть его с включенной паранойей, то бред становится очень даже обоснованным.

Но и без этого фильм очень даже неплох. Можно гордиться, отечественный кинематограф постепенно выходит на мировой уровень. Причем не столько это касается качества, сколько информативности и зомбирования.

Парень в лесу
Кадр из фильма “Яга. Кошмар тёмного леса”

Яга и Первая ведьма – очередное совпадение

Итак, сначала идет небольшая предыстория о ведьме, которая живет на границе миров между явью и навью. Это понятно и думаю, совсем не выдумка. Кажется это было у Шемшука, что Яга это некий уровень посвящения, а также помощник, проводник или что-то типа того. Точно не помню, нужно перечитывать, но суть в том, что Баба Яга совсем не то, что преподносят нам.

Это не зло в чистом виде, а скорее некое испытание. Про поедание детей, думаю, говорят специально, чтобы очернить сам образ. Употребление детей присутствует, но как обычно приписано не тому, кто занимается этим на самом деле. Собственно, ничего удивительного, традиционно нам почти открыто говорят правду, вот только не всю и несколько переиначенную.

Уже в самом начале меня настиг первый шок – была очень коротко пересказана история, рассказанная в фильме «Первая ведьма». Практически один в один. Живет в лесу, ворует детей, а родители забывают о том, что у них вообще были дети. Совпадение? Не думаю, к тому же фильмы вышли примерно в одно время. Остается вопрос: если Яга такая хорошая, то кто есть та первая ведьма, которая действительно питается детьми?

Отражение в зеркале
Кадр из фильма “Яга. Кошмар тёмного леса”

Отношения с родителями и сверстниками

Егор с семьей переезжает в новый район. Я так понимаю, мама его умерла, но приходит во снах. С мачехой отношения не очень, а вот младшую сестру он любит. Не понимаю я отца Егора, почему он заставляет сына называть мачеху – мамой? У него была своя мама, Юля ему никто. Заслужит своими поступками, тогда можно.

Собственно, в кино есть проблема детей и родителей. И отец и Юля все списывают поведение сына на переходный возраст, хотя как по мне сами провоцируют Егора. Они ж ему ни малейшего выбора не оставляют, отец еще и периодически напоминает, кто в доме хозяин.

В школе у парня тоже проблемы. В первый же день он сцепился в местной шпаной. Вот мне интересно, когда в наших школах начался прессинг по типу американского? Кто так вдруг воспитал детей, что они стали наезжать на слабых или непохожих?

Как по мне ответ простой – это работает не столько воспитание родителей и школы, сколько кино. Ведь в американских фильмах именно это начали показывать примерно с 80-х годов. Теперь это стало нормой не только для западного кино, но и для нашего. А значит, и в жизни уже то же самое. Но вернемся к кино.

Мать и дочь
Кадр из фильма “Яга. Кошмар тёмного леса”

Няня и исчезновение Вареньки

Мачеха Егора Юля ничего не успевает, хотя не работает. Потому они решают взять няню. Отец сразу же ставит скрытые камеры, мало ли что. При этом папа млеет от няни. Не потому что классная, а потому что привораживает всех и детей, и взрослых. У отца просто шансов не было.

А вот Егору няня сразу не понравилась, да и она сообразила, что парень не совсем обычный. Ведьма (играет ее Светлана Устинова «Маршрут построен») сразу предстала перед ним в своем обычном виде. Только вот нога почему-то не костяная, а словно бы металлическая.

Да, Егор быстро завел себе подружку и вместе с Дашей они нашли избушку в лесу, в которой была печь. Ну а утром следующего дня няня исчезла вместе с сестрицей Варенькой. а родители напрочь забыли о том, что у них есть дочь. Хуже всего то, что в доме действительно не осталось даже следа пребывания маленького ребенка.

Странная няня
Кадр из фильма “Яга. Кошмар тёмного леса”

При чем тут свободная энергия…

Немного о сказках. Лично мне уже давно понятно, что сказки совсем не сказки, а скорее немного приукрашенные истории из жизни. Но почему когда-то была Баба Яга (примем по умолчанию, сейчас разговор немного о другом) и прочая нечисть, а сегодня нет? но кто и зачем все это придумал? И снова я хочу вернуться к свободному электричеству. Может быть, все дело в нем?

Скорее всего, раньше, не будем уточнять когда, энергии было так много, что ее хватало даже на потусторонних сущностей и они могли свободно появляться в нашем мире. Сегодня, когда электричество и другие виды энергии платные и ограниченные, хоть бы людям хватило. Куда уж там сущностям из тонкого мира. Подозреваю, что если свободная энергия вернется, мы увидим ой как много интересного и пугающего.

Необычная находка
Кадр из фильма “Яга. Кошмар тёмного леса”

В кино околдованы, а как в реальности?

«Яга. Кошмар темного леса» кино о родителях и для родителей. Во-первых, показаны сразу несколько семей и отношения с детьми. Причем все родители относятся к своим детям очень недоброжелательно. Ну разве что у мачехи Юли периодически проскальзывает здравый смысл. Отец Егора под чарами ведьмы. Даша кстати, тоже была околдована. Да, в кино они околдованы, а что происходит наяву?

Собственно, раз ведьма живет в лесу около района, значит, практически все жители могут оказаться под ее влиянием. И да, Москва еще то колдовское место. Мегаполис разрастается, всюду новые здания техника, но кто знает, где проходят границы в другом, потустороннем мире. Это снова может показаться сказкой, но лично я не уверена, что на людей не действуют сущности из других миров.

Дети под кроватью
Кадр из фильма “Яга. Кошмар тёмного леса”

Программы для взрослых и детей

Но меня снова унесло, вернемся к фильму. А в нем есть программа для родителей. Она чрезвычайно проста: дети не должны мешать родителям. Казалось бы, Алексей сказал это, находясь под чарами ведьмы. Но разницы особой нет, эта установка все равно попадет куда нужно: в подсознание зрителей и они будут жить с ней и действовать в соответствии с ней, считая, что это их выбор.

А заодно программка для всех и детей в первую очередь. Если тебе страшно и одиноко, поговори с искусственным интеллектом. Он жеж все понимает, ну и как минимум, может выслушать, в отличие от живых людей. Ну и конечно, тринадцать лет это самое время, чтобы начинать крутить любовь. Секс лучший способ, чтобы задержать свое духовное развитие на уровне животных инстинктов.

В этом плане меня очень удивил Лукьяненко в «Шестом дозоре». Интересно, он знает, или просто «так написалось»? Его юные герои – волшебница Надя и пророк Кеша считают, что секс будет тормозить развитие магического потенциала. Потому отнюдь не горят желанием переходить к интиму, хотя пара сложилась в довольно раннем возрасте.

Трое друзей
Кадр из фильма “Яга. Кошмар тёмного леса”

Аллегория или все же Тварь?

Так вот, Егор, Даша и Антон попали, похоже, в параллельный мир через печь Бабы Яги. Здесь все как у нас, но есть свои нюансы. Здесь возможно то, что невозможно в реальности. Интересно, а какое отношение к сказочной реальности Бабы Яги имеет искусственный интеллект, робот и гаджет? И почему на обоях соты? Ну вот как тут не будет паранойи, если она включается сама собой при виде такого набора?  

Может быть, это мир не Бабы Яги, а виртуал, в который нас так усиленно пытаются втянуть? Особенно, если учесть, что попали сюда детишки через некий лаз с кучей проводов. Тогда понятно присутствие ИИ, робота и гаджета. А вот и сама ведьма со своей сетью из красных ниток. Да, возможно весь фильм аллегоия того, как детей затягивает интернет. Но в этом символизме как-то слишком банально…

Так кто же тут Баба Яга? Обычная женщина Татьяна, которая стала такой, чтобы вернуть дочь в обмен на жизнь Егора? А так ли случайно в этом фильме стирание памяти? И слова Антона: «Это тебя все забудут, Тварь». И возвращение памяти, после того как тварь рассыпалась в прах? Кто не в курсе про тварь, советую посмотреть канал Цельнозор.

Разговор с мужчиной
Кадр из фильма “Яга. Кошмар тёмного леса”

Полная нелепость или четкая логика?

Что сказать? С моей точки зрения в этом фильме все совершенно логично. Похищение детей, как в чистом виде, так и в аллегорическом смысле. Души, соты, зазеркалье, красная королева, виртуальная реальность, стирание памяти о прошлом, даже человек, который тут уже был и все знает. Финал – уничтожение красной королевы, но напоследок программа на будущее, что от нее невозможно избавиться.

С точки зрения людей, у который нет моей паранойи, полфильма, наверное, выглядит как совершенная нелепица. Неудивительно, что это кино многие не оценили. Увы, на то по большей мере и рассчитано. Главное, что зрители получили свою порцию программ, а попутно отдали свою энергию. В общем, смотрите сами и делайте свои выводы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *