Стекло: Я верую, а значит, я существую…

Долго, очень долго я откладывала просмотр и наконец добралась до этого фильма. Насколько понимаю, в этой картине сойдутся сразу три героя из комиксов: Зверь-Орда и парочка из «Неуязвимого».

Начиная смотреть я не питала особых надежд, но была очень приятно удивлена. Джеймс Макэвой как всегда обалденный, а фильм просто потрясный и он сильно впечатлил меня. Я даже к комиксам начала относиться совсем по-другому. Но не буду забегать вперед, все по порядку.

Мужчина обернулся
Кадр из фильма «Стекло»

Столкновение со Зверем и лаборатория

Собственно, с момента первого фильма прошло не так уж много времени. После того, как убежище в зоопарке было раскрыто, Кевину Крамбу, а точнее его многочисленным личностям пришлось искать себе новое убежище. Они обосновались на каком-то заброшенном заводе.

Мисс Патриция и Деннис постоянно находят Зверю новых жертв, но он появляется слишком редко. На этот раз они привели сразу несколько девиц. Хедвиг дает Орде какой-то свет. Что это значит? А, понятно. Это время, когда личность может главенствовать.

Зверя или Орду разыскивает Дэвид Данн (Брюс Уиллис), а за ним почему-то охотится полиция. По наводке сына Данн обследовал то самый завод, где Деннис держит своих жертв. Они даже столкнулись на улице с Хэдвигом. Дэвид почти сразу сообразил, что это тот, кто ему нужен. Он освободил пленниц, но тут явился Зверь, завязалась драка, а тут как раз подоспели полицейские вместе с доктором Элли Стейпл.

Достаточно было пары вспышек специального света и Зверь тут же изменился. В общем, оба оказались в какой-то специально оборудованной лаборатории. Здесь же находится и Элайджа Прайс. Элли не дура, каждому пациенту она обеспечила те условия, которые лишают их силы. Для Орды это свет, для Дэвида — вода, для Элайджи — камеры, которые следят за каждым его шагом.

Пленници орды
Кадр из фильма «Стекло»

Безвольной толпой легче управлять…

Кстати, Элли (Сара Полсон «Американская история ужасов») занимается исключительно людьми, которые считают себя супергероями. Она собирается за три дня обследовать всех троих и назначить им лечение. Сделать супергероев нормальными? Погнала пропаганда уравниловки. Стремление сделать всех одинаково слабыми.

Когда люди уверены в том, что они не способны ни на что, ими можно легко манипулировать. Кому это надо? Явно тем, кто нами управляет. Кто-то очень сильно заинтересован в том, чтобы мы так и оставались спящими послушными овцами…

Герои в психушке
Кадр из фильма «Стекло»

Встреча Кейси Кук с Ордой

Но едем дальше. Кейси Кук, узнав, что Орду поймали, приходит к доктору Стейпл и просит устроить ей свидание с Кевином. Психиатр сначала отказывает, с удивлением отмечая то, что Кейси ведь жертва, как она может. Потом, правда, соглашается. Интересно, но Кейси вовсе не боится никого из Орды, наверное, она не испугалась бы даже Зверя. Слишком они все одинаковые – все жертвы.

Во время этой встречи на свет выходит сначала Хедвиг, потом Деннис, а потом появляется сам Кевин. Так подействовало на него прикосновение рук Кейси. Удивительно, все личности отлично помнят и очень хорошо относятся к девушке. Кейси за это время успела засудить собственного дядю. После встречи с Ордой сделала то, чего не могла раньше. Это ли не успех?

Разговор с Кейси
Кадр из фильма «Стекло»

Супергерои просто больные люди?

Доктор Стейпл меня убила. Она не просто исследует своих пациентов, она пытается убедить их в том, что они якобы убедили себя, что они супергерои. Нормально? Вообще-то, они и есть супергерои. То есть, она пытается сказать, что все трое просто больны. И все, что они делают, не есть признак супер силы, все можно объяснить логикой.

Например, Зверь лазает по стенам, потому что Кевин долго наблюдал за скалолазами, а прутья в зоопарке просто старые, и даже она может их разогнуть. А сын Дэвида после смерти матери возомнил отца супер героем, чтобы легче было пережить потерю. А то, что сам Дэвид не болел и выживал в ужасных катастрофах, ну так, просто совпадение.

И она настолько убедительна, что, кажется, двое из троих поверили. Только Элайджа остался непоколебим. Ему не нужно в чем-то убеждаться, он и так все знает и понимает. Вот где гений, он обманул всех и даже сидя в камере сумел выяснить то, что ему нужно. Сдается мне, что дамочке психиатру еще придется убедиться в том, что ее мнение совершенно неверное.

Нападение на полицию
Кадр из фильма «Стекло»

Мистер Стекло и немного рассуждений

Мистер Стекло уверен в свою очередь, что комиксы документальное подтверждение тому, что некоторые люди обладали и обладают сверх способностями. У некоторых они проявляются очень явно, у других спят. Меня зацепили слова Элайджи:

«Серия пейзажей 19-го века, воспевающих силу природы. Изображения разрушительных штормов было тогда в моде.»

Мда, просто природа разбушевалась и художникам хотелось это рисовать. Остается только один вопрос: с чего бы это природе было так расходиться? А может на то была некая внешняя причина. Что должно было произойти, чтобы начались все эти катаклизмы? И да, никто уже и не отрицает, что природа в 19-м веке сильно разгулялась.

Мистер Стекло
Кадр из фильма «Стекло»

Супергерои есть и это реальность!

Увы, в чем-то доктор Стейпл права. Некоторые фанаты действительно просто одержимы комиксами, но на деле ничего из себя не представляют. Но это ничего не меняет. Почему нельзя допустить, что один человек из миллиона действительно имеет способности? И это не выдумки, а реальность.

Например, в психушках сидят кучи людей, мнящих себя Наполеонами и прочими личностями. Но нельзя отрицать тот факт, что хотя бы один Наполеон действительно реально существовал. Я повторяюсь, но по сути, она тупо уравнивает всех. И да, выражение «Я мыслю, а значит, существую» в корне неверное. Правильно должно звучать так:

«Я верую, а значит, я существую.»

Возможно, это трудно для понимания, но все что происходит в материальном мире, вначале происходит на тонком плане, то есть на уровне мысли. любое реализованное желание прежде всего является нематериальной идеей. А без веры в результат реализовать что-то достаточно сложно.

Друзья супергероев
Кадр из фильма «Стекло»

Комиксы и супергерои не выдумка?

Вообще, с некоторых пор подозреваю, что комиксы реально не выдумка. Может ли так быть, что это жизнеописание людей, оставшихся от той прошлой цивилизации, которая была совершенно другой. И не исключено, что ее представители имели не только волшебные, но и много других способностей.

И да, не все злодеи из комиксов такие уж злые. Например, Орда. Они совсем не рады тому, что приходится убивать. Да и сам Зверь не убивает невиновных, а лишь тех, что живут беззаботной жизнью. А Магнито вообще восстал против людей из-за того, что они не хотели признавать супергероев.

Ага, интересный момент, когда Кейси говорит, что Зверем управляет Кевин. Почему бы и нет. Деннис появился первым еще в детстве Кевина. А может, он появился не сам по себе, может его призвал Кевин? Как и прочих, как и Зверя? Это ли не супер сила? Причем эта сила не в руках Зверя, а в сознании Кевина. Это как в «Апгрейде», только там был ИИ.

Зверь Орда
Кадр из фильма «Стекло»

Тайное общество раскрыло свои планы

Что сказать, финал неожиданный весьма. И не из-за того, что все умерли, а из-за того, почему это произошло. Цель доктора Стейпл не была помощь заблудшим людям с психическими расстройствами. Она пришла сюда, чтобы уничтожить их. С Данном почти получилось, но Стекло вмешался и выпустил Орду. Все, кто оказались в этом месте увидели воочию, что супер люди существуют.

По ходу своего отзыва я не раз говорила, что существует некое общество, тайное, конечно, заинтересовано в том, чтобы все люди были обычными и если где-то появляются люди со способностями, их уничтожают. Чуть позже мадам Стейпл подтвердила мои догадки на все сто.

Они, видите ли, совсем не темные, им все равно, за что борются супергерои за справедливость или творят зло. Им важно, чтобы не было вообще никого. На счет 10 тысяч лет это конечно чушь, скорее всего сроки куда меньше. А супер люди это лишь отголоски прошлой цивилизации. Потому гибель или скорее их убийство очень и очень символично.

Тайное общество
Кадр из фильма «Стекло»

Смотреть осознанно обязательно

Я так расстроилась, когда все трое настоящих супергероев погибли, что уже не ожидала ничего хорошего. Но мистер Стекло оказался гением, он просчитал все заранее. Он показал миру, что супергерои существуют. И хотя все трое были уничтожены, для доктора Стейпл это стало полным поражением. Потому монолог мистера Стекло это то самое послание миру и я хочу привести его полностью:

«Тайные силы мешают осознать нам, на что мы способны. Понять, что те наши силы, которые мы считаем сверхчеловеческими, на самом деле реальны. Я полагаю, если все увидят как преображается человек, понявший и признавший свой дар, это пробудит и других. Вера в свои силы заразна, позволим друг другу стать супергероями, иначе мы никогда не пробудимся. Кем бы ни были те, что скрывают от людей нашу правду, сегодня они проиграли.»

И послание это не просто часть кино, это послание зрителям, которое нужно услышать и принять как руководство к действиям. Вокзал это еще один символ. Именно с вокзала мы можем отправиться туда, куда захотим. Осталось лишь осознать и сделать первый шаг в новый мир.

Что сказать, фильм сногсшибенный, особенно его посыл. Ниже добавлю неплохой обзор, который еще подкидывает информации для размышления. В общем, смотреть «Стекло» нужно обязательно. Но при этом нужно понимать, что это кино совсем не для развлечения, это реально пособие по выживанию. Иначе и не назовешь. Не проснемся, не осознаем свои силы, погибнем…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.