Старый фильм, снятый по мотивам произведения Энн Райс «Интервью с вампиром». О фильме я, конечно же, слышала, но почему-то так и не смотрела в свое время. А очень даже зря. Как оказалось, вампиры из этого кино имеют слишком много общего с вампирами из Сумеречной саги – чтение мыслей, кровь животных, ребенок-вампир. Это оказалось очень неожиданно.
Смерть против жизни
К журналисту является человек, который готов дать ему интервью. На вопрос какая у него профессия, гость заявляет, что он вампир. Поначалу журналист не верит, кто в такое вообще может поверить. Но нечто неуловимо опасное в лице посетителя, а также его скорость и уверенность в себе заставляют поверить.
Тогда мужчина (Брэд Питт “Знакомьтесь, Джо Блек”) начинает свою историю. Это случилось в 1791 году и тогда ему было 24 года, хотя на те времена это был уже зрелый возраст. Луи был успешным плантатором, еще недавно у него была жена, но она умерла в родах как и его ребенок. Мужчина был подавлен и хотел умереть, он искал смерти, но вместо нее получил вечную жизнь.
Вот так ирония судьбы. Кстати, у героя был выбор. Он мог и отказаться, и дожить свою нормальную человеческую жизнь. Но несмотря на то, что утратил желание жить, почему-то согласился жить вечно. Странный надо сказать выбор. Но видимо, это было любопытство, желание познать что-то новое.
Жизнь и питание вампиров
Вампиры в кино не боятся солнечного света, кроме рассветного, и конечно же распятий. Религиозные атрибуты не причиняют им вреда. Кол в сердце тоже не страшен. А вот гроб это необходимость, в гробах вампиры спят. Но главная необходимость это, конечно же, специфическое питание. Кровь.
Поначалу Луи не хочет пить человеческую кровь. Лестат (Том Круз “Обливион”) утверждает, что можно пить и кровь животных, но это не жизнь, а выживание. Можно и людей не убивать, но это не жизнь, а прозябание. Забавно, но Лестат каждый день выпивает по 2-3 человека, у него кстати на пальце острая штучка для разрезания кожи («АИУ 5: Отель”). Охотится он в обществе, но не брезгует и чернокожими рабами.
И при этом никто не замечает исчезновения людей! Да такими темпами парочка вампиров может сожрать всю городскую элиту за пару лет, а потом и весь город. Элитка оказалась на редкость слепа и глупа, а вот рабы догадались и начали проводить обряды от кровососов. Собственно, это и стало одной из причин, почему Луи и Лестер уехали в Орлеан.
Клодия и смерть Лестата
В Новом Орлеане свирепствует чума. Луи встречает маленькую девочку (Кирстен Данст “Джуманджи”), которая плачет над трупом своей матери. И вот тут он не выдерживает и пьет ее кровь. Надо сказать, довольно странный порыв. От взрослых отказывается, а перед ребенком не устоял. Прям, попахивает ненормальной склонностью.
Далее Лестат делает из Клодии вампира, и она становится их приемной дочерью. В Клодии и Луи, и Лестат смогли реализовать свой нереализованный отцовский потенциал. Но девчонка оказывается на редкость кровожадной. Жажду она контролировать не умеет и не собирается этого делать, потому убивает и убивает. Случайную прохожую, учителя музыки, продавца кукол. Лестат ей все прощает, ведь он такой же кровожадный.
Время идет и вдруг Клодия начинает задумываться о том, что она не взрослеет. Девочка начинает ненавидеть Лестата, ведь это он сделал обоих вампирами. Что снова странно. Луи выбрал такую судьбу сам, и если на то пошло, это он пил Клодию первым. Но девчонка любит Луи, потому его-то как раз ни в чем не винит, зато решает, что им нужно избавиться от Лестата. С трудом, но это им удается.
Европейские вампиры
После убийства Лестата Клодия и Луи отправляются в Старый свет. Первым делом они попытаются найти вампиров, но им это не удается. В книгах лишь набор нелепостей о крестах, святой воде и прочее. Даже история про Дракулу оказалась выдумкой. Но вампиры в Европе все-таки существуют и они сами выходят на Луи.
Арман (Антонио Бандерас “Черная бабочка”) и его подручные занимаются лицедейством. Они показывают театральные постановки, претворяясь вампирами на сцене. А на самом деле пьют кровь прямо на глазах у зрителей. Смешно, но зрители предлагают себя в жертвы сами, они-то считают, что это шутка.
Арману 400 лет и он старейший вампир в мире. И он испытывает странную тягу к Луи, ибо видит в нем то, чего нет в других. Луи остался человеком, хоть и стал вампиром. Сам Луи видит в Армане учителя, которым не был Лестат. Арман рассказывает, что многие вампиры убивают себя, ибо не могут жить так долго. И неудивительно. Жить без цели, то еще удовольствие.
Печальный финал
По своей собственной глупости Луи думает о то, что зря убил Лестата. Но европейские вампиры читают мысли и у них бытует негласное правило – вампиры, которые убивают себе подобных, подлежат уничтожению. Клодии угрожает опасность. Кроме того она понимает, что Луи может ее бросить.
Луи обращает для нее женщину, которая станет ей матерью. Но жить долго и счастливо не получилось. Европейские вампиры слишком быстро их нашли. Клодию и ее новую мать казнили, Луи спас Арман. Но Луи бросил нового друга, посчитав его предателем. Затем он отомстил европейский вампирам.
После этих событий Луи словно бы вырос, стал жестче, но видимо, просто утратил какую-то частичку человечности. Лестата они, кстати, так и не убили, так что можно сказать, что Клодия погибла зря. Но с ее смертью Луи стал опустошенным. Вот теперь его жизнь действительно стала существованием. А вот Лестат снова почувствовал вкус жизни…
Что по итогу. Фильм средний, меня не вдохновил, кажется зря впихнули целую книгу в два часа экранного времени. Возможно, сериал, который выйдет уже скоро, лучше справится с задачей. А вот посыл у кино довольно странный. Вампиры не умеют каяться, ибо ничего не чувствуют. Но кажется, их призывают приспосабливаться под меняющийся мир.