Смотреть этот отечественный сериал решила после просмотра ролика об эффекте Манделы. Почему в нем упомянули именно его, я так и не поняла. Но это, в общем-то, не важно. Главное, что сериал мне в целом очень понравился, особенно второй сезон. Но начну по порядку, а именно с сюжета первой части.
Короткое описание сюжета
В году 2011 капитан полиции Михаил Соловьев охотится за опасным маньяком, который убивает девушек. Совершенно случайно всплывает информация, что Рыжий должен появиться в определенном месте. Наш герой вместе со своим напарником едет на задержание, и вот тут ожидаемо происходит нечто невероятное.
Рыжий стреляет в напарника Соловьева и, вероятно, убивает его. Самого же героя он сбивает на машине. Но самое интересное то, что Михаил в настоящем времени оказывается в глубочайшей коме, а его душа попадет в прошлое и вселяется в тело собственного отца.
Что будет дальше?
Далее в сериале следует детальный рассказ, как Соловьев пытался понять, где же он находится, почему попал сюда и как, собственно, выбраться.
Зрителей между тем ждет немало необычных сюрпризов. Михаил не только будет раскрывать преступления, но по ходу дела познакомится со своей молодой матерью, самим собой в возрасте 10 лет, а также влюбится в очаровательную девушку Катю.
Каким образом все действия героя отражаются на его настоящей реальности, смотрите сами. Наблюдать за этим очень занятно. Я же постараюсь описать мысли, которые посетили меня во время просмотра.
Где бродят наши души?
Собственно, мыслей-то оказалось не так уж и много, но они есть. Мне очень понравилась идея, что человек, находящийся в коме, а точнее его душа, может путешествовать в других реальностях.
Идея не нова и ее иногда поднимают с различным успехом. Например, сериале «По ту сторону» герой в момент комы оказался в некоем фантастическом мире, ну а персонажи «Я остаюсь» вообще шастали по какой-то пустыне.
В нашей ситуации Соловьев попал в прошлое. И самое прикольное то, что настоящее общалось с ним посредством техники (в основном телевизор и радио).
Что есть наша реальность?
Тут в самый раз подумать, что реальность, где оказался Михаил, действительно лишь плод воображения ну или если хотите умирающего мозга. И в какой-то момент я сама поверила в это, но тут же возник вопрос: а что есть наша реальность?
Кто может с уверенностью заявить, что наш материальный мир это не плод наших собственных или чужих фантазий? Нет, он безусловно материальный и все, что в нем происходит – все взаправду. Есть боль, любовь и даже смерть, но что если на самом деле мы присутствуем в нем не полностью, а только какой-то частью сознания, души?
В общем, как обычно я опять-таки скатываюсь к «Матрице», которая на сегодняшний день по моему личному мнению является идеальным вариантом интерпретации этой идеи. Пока еще я не встречала более точного описания тому, что возможно происходит. Но сама эта мысль достойна рассмотрения и может привести к таким ответам, что…
Странности времени
Итак, Михали душой угодил в прошлое, хотя его тело лежит в больнице. Самое смешное, что это тело оказывалось пару раз на краю гибели. Вот интересно, а что произошло бы с Соловьевым в прошлом, если бы его отключили от аппаратов в настоящем? Он умер бы в обеих реальностях иле же остался жить в прошлом?
Правда, тут получилась какая-то странная путаница. В настоящем у Соловьева умер отец в аккурат перед описываемыми событиями. И насколько я смогла понять, жили они отдельно и практически не общались. В прошлом же отец погибает не без подачи Михаила. Мало того, душа сына залетела в тело отца в момент, когда последний решил покончить с жизнью.
Сначала вроде все понятно, своими действиями герой серьезно подкорректировал судьбы прочих людей, что отлично реализовано в картине. С это стороны фильм вообще потрясающий и представляет собой отличную почву для размышлений.
Но вот незадача, сам Рыжий утверждает, что именно из-за выходки Соловьева он стал маньяком. То есть Михаил уже был здесь и довел пацана до края? На лицо какая-то очень непонятная временная петля и чем больше я стараюсь в ней разобраться, тем сильнее запутываюсь. Потому оставлю этот момент, может быть когда-нибудь и разберусь.
Единство противоположностей
Но больше всего меня впечатлила фраза, которую произносит Рыжим в одну из последних встреч:
«Я настолько сильно тебя ненавижу, что даже люблю.»
Вот уж не зря говорят, что от ненависти до любви один шаг. Наверное, это самое, что ни на есть красноречивое отражение Закона крайностей, когда негатив настолько сильный, что переходит в позитив.
В нашем случае герою от этого конечно не легче, но думаю, что между определенными преступниками и сыщиками (или проще сказать соперниками) всегда устанавливается вот такая невидимая, но очень тесная связь. Не потому ли старые непримиримые враги уважают друг друга, хотя и стараются всеми силами уничтожить.
Супер сыщик из будущего
На самом деле сериал мне очень понравился именно своей легкостью. Не скрою, Деревянко поначалу сильно напрягал своими безумными глазами, но потом то ли я привыкла, то ли он перестал кривлять свои безумные рожи.
Герой не суперпупер сыщик, раскрывающий преступления века, хотя и мозги у него работают как надо. Нет, он простой, но очень наблюдательный следователь, хотя факт, что он явился из будущего, потому возможностей и знаний у него побольше, чем у товарищей конца 70-х годов, сыграл свою роль.
Стоит ли рассказывать?
В какой-то момент мне показалось, что создатели решили приплести в сюжет Богов, но это был лишь мимолетный эпизод. Что касается научного подхода, то в первом сезоне его практически нет.
Более того, Соловьев не спешит делиться своим положением с другими людьми, даже с очень близкими. Он даже не раздумывает, поверят ему или нет, просто молчит и пытается убедить других, что ему нужно просто верить.
Лишь в последний момент он открывает свою тайну начальнику, да и то лишь потому, что уже буквально загнан в угол. Даже не знаю, смог ли он избежать многих неприятностей, если бы рассказал все хотя бы той же матери или самому себе?
Можно смотреть всей семьей
В целом впечатления от сериала самые позитивные, и смотреть приятно, и подумать есть над чем. Неплохо в показано общество конца 70-х, вроде жили еще относительно хорошо, но роптать уже начинали. Но эту идею мне совсем не хочется раскручивать, ибо не желаю вспоминать, к чему все это привело, и зачем было сделано. Хотя в этом отношении подумать есть о чем.
Кстати, в фильме мимоходом случаются встречи с довольно известными личностями нашего времени. Такие коротенькие эпизоды внесли свою изюминку. В конце своего отзыва советую всем: не проходите мимо и смотрите сериал всей семьей.
Потому что помимо уже перечисленных моментов, здесь неплохо поданы отношения в семье. Даже любовь есть, чистая, безусловная, в общем – настоящая. Я между тем перейду ко второму сезону, который впечатлил меня гораздо больше, а вам предлагаю посмотреть любопытный видео-обзор первого. Лично для меня стало большим откровением, что это отечественная адаптация.