Научно-фантастический фильм про путешествия во времени. Оригинальное название «Предопределение», снят по рассказу Роберта Хайнлайна «Все вы зомби». Фильм занятный, довольно размеренный, для меня оказался немного предсказуемым, но на один раз посмотреть нормально. Есть ли в этом кино смысл? Тут сам сюжет, который сплошная головоломка, и есть смысл.
Неожиданные перемены
Мужчина в каком-то техническом помещении пытается обезвредить бомбу, но происходит взрыв, но выбраться ему помогает какой-то незнакомец. Далее тот же мужчина на больничной койке, у него полностью обгорело лицо и повреждены голосовые связки. Ему пересаживают кожу, и внешне он полностью меняется.
А еще лучшего агента Бюро Времени (Итан Хоук «Гаттака») вежливо отправляют на пенсию, хотя он совершил больше других подвигов и даже максимально близко приблизился к преступнику. Речь идет о каком-то Подрывнике, который уже устроил несколько взрывов и убил больше сотни людей. Руководство признает заслуги, но решения не меняет.
Необычный посетитель
Но прежде герой должен выполнить свою последнюю миссию. Так что пока он работает барменом в спорт-баре и как-то вечером за стойкой появляется странный посетитель, сильно похожий на женщину. Они начинают общаться, сначала очень натянуто, потому все более откровенно, и посетитель рассказывает свою весьма необычную историю.
Джон (Сара Снук «Джезабель») вправду родился женщиной. В детстве Джейн подкинули к дверям приюта и она росла среди других сирот. Ничем вроде бы не отличалась от других, но все-таки была другой. Она была очень умной и при этом драчливой, а еще она завидовала детям, у которых были родители.
Как Джейн стала Джоном
Джейн пригласили поучаствовать в космической программе. Она была идеальным претендентом, но вылетела. Официальная причина драка. Но дело было совсем в другом. Далее Джейн устроилась домработницей и продолжила свое разностороннее образование и однажды встретила идеального мужчину и влюбилась.
Увы, он ее бросил, но она забеременела и родила дочь. И вот тут-то, наконец, выяснилось, что у Джейн два набора половых органов и после родов женская половина оказалась непригодной для дальнейшего функционирования. Чтобы нормально жить дальше, ей предстояло стать мужчиной. Да, Джейн родила дочь, но ее почти сразу похитили.
Неудавшаяся месть
Джейн или скорее Джон считает, что тот самый возлюбленный сломал ей жизнь. Если бы ей не пришлось рожать, она так бы и осталась женщиной. Это, кстати тот редкий случай, когда смена пола действительно необходимость, а не блажь, навеянная современной пропагандой. И тут бармен предлагает Джону найти того самого человека и отомстить.
Используя портативную машину времени, они вместе отправляются в прошлое в 1963 год и здесь происходит самое невероятно, Джон знакомится с Джейн. То есть, он и есть тот человек, который испортил сам себе жизнь. Хотя надо сказать, что желание переспать с самим собой довольно странное. Это какой-то совсем уж нездоровый нарциссизм. Типа люблю себя любимого.
Зацикленная жизнь
В общем, в какой-то мере кино напомнило мне сериал «Тьма», чем дальше тем интереснее. По сути, Джейн является не только своей матерью, но и отцом. И по сути, лавный герой в фильме является в какой-то мере искусственно созданным ввиду определенных обстоятельств и словно бы зациклен сам на себе.
Тут в голову пришла догадка, что главный герой тоже имеет отношение к этим двоим. Так оно и оказалось, более того, агент спас сам себя во время взрыва и он же является тем самым Подрывником, который хоть и взрывает людей, но предупреждает более серьезные происшествия. Увы, себя старого агент не пожалел.