О сериале я слышала давно, но вот посмотреть его желание не возникало. Видимо, в информационном плане я не была готова воспринимать его правильно. Сейчас за внешней картинкой я вижу совсем другой смысл. Сам сериал основан на фильме 1973 года, надо будет посмотреть.
В отзыве будет много отсылок к альтернативной истории. Мнения я своего никому не навязываю, и не настаиваю на его истинности. Это скорее предположения. Ну и заодно я хочу изменить взгляды зрителей на кино. Уж коль сегодня оно является самым популярным способом корректировки сознания, надо это понимать и учиться не воспринимать.
Да, уже в первой серии звучит немного переделанная песня Rolling Stones «Я крашу черным». Вообще, в сериале много известных песен, но в обработке, что порой делает их почти неузнаваемыми. Ну или же я не настолько хорошо знакома с западной музыкой. Собственно, отзыв опять будет в форме заметок на полях, я отмечаю некоторые сюжетные ходы и мысли, которые пришли внезапно. О чем же сериал «Мир Дикого запада»? Кстати, в оригинале название звучит как просто Дикий мир.
Развлекательный проект Мир Дикого Запада
Где-то в американских прериях есть городок, населенный одними роботами. По своему виду они не отличаются от людей, да и чувства у них такие же. Но это не новая цивилизация, этот город существует ради одного – для развлечения настоящих людей. Они платят огромные деньги, чтобы окунуться в прошлую эпоху и на себе испробовать, что такое Дикий Запад.
При этом гостям разрешено делать что угодно, вплоть до того, что издеваться над местными жителями, насиловать, убивать. Роботы проживают одну и ту же жизнь много-много раз. Их убивают, восстанавливают и снова отправляют в город. При этом приезжим роботы не могут причинить ни малейшего вреда.
Проект существует уже 30 лет, роботы не стареют, но их программы совершенствуют. Как обычно у ученых что-то пошло не так, и после очередного обновления некоторые машины начали вести себя не совсем адекватно. Собственно, в сериале будет две главные героини, и все события будут крутиться преимущественно вокруг них.
Питер Абернати и его новое знание
Отец Долорес – Питер Абернати нашел фотографию, на ней была запечатлена девушка на фоне высотных зданий. Где он получил информацию, непонятно, но он откуда-то узнал, что происходит, хотя бы примерно. Это знание дало сбой в его системе. Поначалу он хотел защитить дочь, но потом решил встретиться со своим Творцом, которого готов чуть ли не убить.
В общем из безобидной машины Питер вдруг превратился в опасного маньяка. Но ведь у него совсем другая программа, он добрый малый, который любит свою дочь. Как это произошло, смешались все прежние версии сознания? В общем, ни с того ни с сего некоторые роботы вдруг вспомнили прошлое. Процесс будет трудный, но уже почти необратимый.
А что если все это чистая правда?
В очередной раз я задумалась, что есть наша реальность. Вот живут себе роботы, влюбляются, радуются, страдают, и даже не подозревают, что они по сути не совсем настоящие. Их убивают, восстанавливают, стирают память и снова возвращают на прежнее место. Или вкладывают иную программу и отправляют исполнять другую роль и так до бесконечности.
Интересно, а что происходит с нами? Ведь в какой-то степени с нами происходит примерно то же самое. Мы рождаемся с определенной программой на жизнь, выполняем ее или не выполняем, но все равно умираем. Душе стирают память о воплощении и она идет на перерождение с новой жизненной целью. И так много-много раз. Иногда наша программа глючит и мы спонтанно вспоминаем прошлые воплощения, иногда мы сами этого добиваемся.
А что если, сериал это наше прошлое. Ведь Адама и Еву создал Бог в лаборатории под названием Рай. А когда те узнали какую-то правду, их выставили за двери лаборатории. И им пришлось жить в мире, где же жили другие люди. Если я не ошибаюсь, то в Библии об этом говорится открыто. Кто эти другие люди? Остатки прошлой цивилизации?
А пока нас создавали, огромные машины забирали полезные ископаемые и прочее. Есть такой эпизодик в 5 серии. И даже есть занесенный по крыши песком целый город. Наверное даже животных создали, кроме кошек, конечно же, потому они демонстрируют такое странное поведение. В общем, трудно это.
И еще, а кто сказала, что тот самый Дикий запад, золотая лихорадка, война с индейцами и прочее действительно реально было. Ведь по большей мере мы знаем все это из книг, которые усиленно писали в 19-20 веке отдельные, но при этом жутко плодовитые писатели.
С появлением кинематографа стало еще проще, теперь можно было не только вообразить, но и увидеть собственными глазами. А что если все это чистой воды выдумки и ничего этого не было на самом деле? точнее оно было, но только немного по-другому, просто событиям дали другое название или обоснование.
Доктор Роберт Форд – кладезь информации
По словам доктора Роберта Форда, персонажа Энтони Хопкинса, создатели игры практикуют саму магию. Говорят нужные слова и создают материю из самого хаоса. Потому все в этом мире магия, кроме волшебника. Вообще, из уст доктора звучат поразительные и очень смысловые фразы. Уверена, эти реплики присутствуют в кино не просто так. в них ест смысл, есть отражение истории.
Долорес Абернати (ее играет Эван Рэйчел Вуд «Практическая магия») самая старая модель. С ней втайне от всех работает один из изобретателей – доктор Бернард Лоу. Появляется информация о каком-то Арнольде. Оказывается, так звали бывшего партнера Форда, и он хотел создать не просто андроидов, а разумных существ с собственным сознанием.
Сознание он представлял в виде пирамиды: память, импровизация, личная выгода. До последней ступени он так и не добрался. Во время этого эпизода пришла безумная идея. Библейская история о сотворении мира – наша история. Нас создавали именно так. После разговора с Фордом Бернард решил продолжить свой тайный эксперимент. Кажется, он хочет, чтобы Долорес осознала себя.
Машины делают только то, что в них заложено…
У каждого андроида своя программа, связанная с сюжетом. И пока прога действует, они повторяют примерно одни и те же действия, даже если умирают. Тем не менее они способны мыслить самостоятельно. Ну, хотя бы некоторые. В то же время они настоящие машины – им не холодно, не стыдно, они вообще ничего не чувствуют, кроме того, что заложено в них программой.
Веселуха началась, когда хозяйка салуна Мейв (Тэнди Ньютон «2012») очнулась во время рабочей операции и сидела с разрезанным животом. Она увидела знакомого человека с пулями в груди, а на следующий день он снова был живым. Кстати, Мейв снятся сны, хотя такого быть не должно. По мнению одной из работников проекта сны это всего лишь воспоминание. Воспоминание чего? Прошлых жизней?
И да, разве роботам в проекте дают какие-нибудь хорошие программы на созидание или творчество? Ничего подобного. Их установки: убивать, грабить, унижать, насиловать. Для женщин проституция и тупость. Для всех: мучится и страдать. В общем, неудивительно, что у нас такое общество.
«Кто-бы не создал это место, о людях он явно не лучшего мнения.»
При этом мы гораздо умнее и лучше своих создателей, но они полностью нас контролируют. Кстати нам твердят, что проституция древнейшая профессия. Но так ли это? Что-то я уже сомневаюсь в этом. Может и это сделано специально, дабы принизить роль женщины.
Человек в черном и его цели
Человек в черном (Эд Харрис «Сквозь снег»)ищет самый тайный уровень игры. Он приходит сюда уже 30 лет, знает все и всех, и он не хочет возвращаться назад в обычный мир. Он нашел себе компанию: банду, главарем которой является женщина с татуировкой красной змеи. Собственно его интересует не девица, а ее татушка. Она – еще один знак ведущий к лабиринту. Потом его компаньоном становится Тедди (Джеймс Марсден трилогия «Люди Х»).
Ведь и Долорес ищет лабиринт. Бернард ей сказал, что если она дойдет до середины, то обретет свободу. Кстати, по словам человека в черном, тот самый Арнольд создал мир, в котором можно все кроме смерти. А если смерти нет, значит это игра. Но сам Арнольд умер и унес с собой какую-то тайну. Человек в черном – член правления компании. Он богат, уважаем, но его жизнь лишена смысла. Он ищет смысл здесь, но не в обычной игре, а в той, что другим недоступна.
Уильям и Логан – такие разные интересы
Во второй серии появляется два новых персонажа. Они гости, Уильям и Логан – брат его будущей жены. Так Уильяма принимают в семью, которая вкладывает свои деньги и в эту игру тоже. Логан Делос (Бен Барнс «Седьмой сын») бывал тут уже не раз, но он в основном интересуется выпивкой и женщинами, а вот Уильму нужны приключения.
К несчастью Логана Уильям оказался слишком умным человеком. Он быстро принял правила игры и стал ее героем, а не просто гостем. В этот раз он впервые убил человека, да еще и не одного. Да, это были машины, но какая разница, если здесь все почти по-настоящему. И естественно они встречают Долорес, которая начинает нравиться Уильяму (Джимми Симпсон «Остаться в живых»).
Кстати, пока Долорес там ищет неизвестно что, Мейв умудряется все узнать и даже получить максимальный уровень осознания, не выходя из лаборатории. Более того, после апгрейда она может управлять другими машинами и начала собирать свое войско.
В чем суть зацикленности времени?
Случайно пришла в голову идея в чем опасность зацикленности времени. Ведь по сути это и происходит с андроидами. Они раз за разом попадают в примерно одинаковую ситуацию и чаще всего при этом погибают. Такой себе День сурка, вот только права у машин переиграть ситуацию нет, она повторится в том же виде при любом раскладе.
Так что тут не так? Как видно из кино повторяются всегда плохие ситуации, и раз за разом человек испытывает море негативных эмоций, душевную или физическую боль. Та же Долорес, каждый вечер ее родителей убивают, а ее саму насилуют и тоже убивают. Ну а Тедди? Того вообще бесконечно убивают, где бы он ни находился.
Так вот, если кто-то способен собирать и впитывать эту энергию, то зацикленность времени становится неиссякаемым ее источником. Это вам не жертвоприношения и не теракты. А если зациклить сразу тысячу, сотню, миллион и даже миллиард людей, то это настоящая бомба! Почему я об этом подумала, я не знаю. Но такие идеи раньше ко мне не приходили.
Доктор Бернард Лоу – не человек?
Бернард – тоже машина. Именно он узнает, что самые тонкие нюансы личности создал не Роберт Форд, а его партнер Арнольд. Тот хотел использовать машины для других целей. И тогда доктор Лоу идет на отчаянный поступок – просит Форда, чтобы тот открыл всю его память, чтобы добраться до Арнольда и понять, какую участь он готовил для машин.
Но это может буквально свести Бернарда с ума. Почему? Тут ничего особо сложного. Воспоминание о прошлых жизнях включают и прошлые смерти. узнать, А точнее испытать смерть – дело не из приятных. А если это будет не одна, а сразу десяток смертей? Есть от чего свихнуться. Видимо, именно эта блокировка действует и на нас людей.
Интересно, может ли такое быть, что Бернард и есть Арнольд? Точнее Арнольд действительно погиб, а Форд создал машину с тем же обликом и, возможно, мышлением. Вот только его мыслительные способности, да и сама жизнь не ограничены рамками. Ну или программа особая. И тут я оказалась права, с небольшими поправками…
Что случилось с Уильямом?
Уильям в конце концов влюбился в Долорес, а иначе и быть не могло. Она девушка утонченная, мыслящая, творческая. В такую невозможно не влюбиться. Но и Уильям не такой как Логан. Его не особо устраивает его жизнь, но он пытался подстроиться под нее. Если бы Логан не затащил его в игру, стал бы он другим? Возможно. но кажется, что именно посещение Дикого Запада и стало поворотным моментом в его судьбе.
Почему же некогда заботливый и честный парень в итоге превратился в монстра? Мне кажется, не последнюю роль в этом сыграла Долорес. Не специально, конечно. После очередной смерти ей очистили память и она банально не узнала Уильяма. Может он не подал виду, но это явно сильно задело его. Иначе почему он 30 лет возвращался не просто в игру, а еще и к ней. и при этом не крутил любовь, а порой тупо насиловал.
Нужно смотреть внутрь, а не по сторонам…
Так в чем же секрет Арнольда? Он понял, что со временем машины могут обрести сознание, а будучи изначально умнее людей, они вырвутся из игры и вполне могут уничтожить людей. Так что же такое лабиринт? Это устройство сознания машин. Только дойдя до его центра они получают самоосознание. Потому, чтобы обрести осознание, смотреть нужно не вверх или по сторонам, а исключительно внутрь себя.
Ну, а человек в черном это и есть Уильям Делос, который после первого посещения парка и знакомства с Долорес полностью изменился. Просто сюжетных линий две и весь сериал нам показывали то прошлое, то настоящее. Кстати, отличный прием, чтобы заморочить зрителям мозги, ввести их в измененное состояние сознания и вложить в них какую-нибудь установку. Вот так это и делается с помощью кино.
Война машин против людей началась…
Что ж. Роберт Форд последовал примеру своего компаньона и запустил программу Уайт. Это не человек, которого полсезона все опасались, это программа на уничтожение, причем активирована она в одухотворенной и трепетной Долорес. И если 35 лет назад она уничтожила все машины и их создателя, по его просьбе, конечно, то теперь начала войну с людьми.
Что сказать. Кино качественное, актерский состав просто великолепный, сюжет местами непредсказуемый. На удивление первый сезон мне понравился, хотя и осталось после него какое-то не очень приятно послевкусие. Ведь сериал вполне может показывать наше прошлое и быть руководством к действиям, почти каждая фраза Роберта Форда может быть ключом.
Но это, конечно же, еще не конец, второй сезон уже на подходе. Надеюсь, он будет таким же смысловым и непредсказуемым, как и первый. А напоследок желаю всем относиться к любому, даже самому развлекательному и фантастичному кино такого уровня серьезно и искать в нем свои «подводные камни».