Знакомьтесь, Джо Блэк: Рано или поздно всем придется познакомиться…

Приятная романтическая драма с философскими размышлениями о жизни и смерти, любви и предательстве. Фильм создан по пьесе Альберто Каселлы «Смерть берёт выходной». Поднимает довольно много интересных вопросов, потому наверное всегда будет оставаться актуальной. Без предисловий сразу о сюжете и прочем…

Кадр из фильма "Знакомьтесь, Джо Блэк"
Кадр из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк»

Уильям Перриш и сделка со Смертью

Уильям Перриш (Энтони Хопкинс) — богатый и весьма успешный бизнесмен, которому скоро исполнится 65 лет. С ночи его преследуют боли в сердце и чей-то голос, который отвечает на его незаданные вопросы. Собственно, Билл скоро должен умереть и за ним явилась Смерть. Вот только Смерти понравились рассуждения Билла о жизни и любви, и Смерть заключила с бизнесменом сделку. Билл поживет еще немного, но за это покажет Смерти что это такое — человеческая жизнь.

У Билла две дочери. Старшая Элис давно замужем, ее муж работает в компании Перриша, а сама она занимается организацией предстоящего юбилея. Младшая Сьюзен (Клэр Форлани «Возвращение мистера Рипли») не так давно закончила медицинский университет и пока стажируется в больнице. В это утро она зашла как обычно выпить кофе перед работой и познакомилась с симпатичным парнем.

Он только приехал в город, нашел работу адвоката и похоже с первого взгляда влюбился в девушку. Когда он уходил, то банально попал под машину и погиб. Ведь как раз в это время Смерть подыскивала себе тело для отпуска на земле. Вечером того же дня Смерть уже в облике молодого человека явилась в дом Перриша. Тот представил его семье, назвав практически первое попавшееся, хотя в чем-то символичное имя – Джо Блэк.

Кадр из фильма "Знакомьтесь, Джо Блэк"
Кадр из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк»

Обаятельная и привлекательная Смерть

Брэд Питт («Война миров Z») в роли смерти красавчик. Мало того, что актер сама по себе отличается прямо таки ангельской внешностью с голубыми глазами, так еще и роль обзывает его делать слегка глуповатый вид, который объясняется заинтересованностью и удивлением Смерти от всего, что окружает обычных людей каждый день.

И да, у него это получилось. Смерть выглядит обаятельным и привлекательным мужчиной, не лишенным мудрости, огромной любознательности и милого ребячества. Но когда нужно, она умеет проявить твердость. Джо все интересно, начиная от арахисового масла и заканчивая любовью. Смерти не известно чувство, которое вызывает легкое помешательство, страсть.

И да, Джо абсолютно не лукавит, когда говорит, что много трудится, что у него нет времени ни на что другое, что у него нет друзей и прочее. Сьюзен кажется, что она его понимает. Ну на человеческом уровне, наверное, понимает, но даже отдаленно не представляет, что именно Джо имеет в виду.

Кадр из фильма "Знакомьтесь, Джо Блэк"
Кадр из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк»

Влюбленность Сьюзен и реакция отца

Стоит ли говорить, что Сьюзен влюбилась в этого красивого и чертовски странного мужчину, который порой ведет себя как ребенок, почти с первого взгляда. А Смерть неожиданно для себя влюбилась в земную женщину. Наверное, Джо просто очень повезло, что рядом оказалась Сьюзен. Не стерва какая-нибудь, а простая, хоть и богатая девушка.

Но именно это больше всего раздражает Билла Перриша. Ну да, он то знает, кто такой на самом деле Джо. Как вообще такое может уложиться в голове, что твоя дочь крутит любовь с самой Смертью? Когда Джо заявил, что собирается забрать Сьюзен с собой, отец возмутился. Как может Смерть отнять жизнь просто так, ведь Сьюзен еще толком и не жила?

Хотя с другой стороны, он даже не представляет, что именно ждало бы дочку рядом со Смертью. Увидеть другой мир, уровня Бога, так не каждому везет. Мы, люди, реально не понимаем, что там совсем другой уровень, цепляемся за свои земные блага, какие-то банальные желания и чувства.

Увы, не наша в этом вина, просто от нас закрыто очень много информации. Да что там много, практически все, что не касается примитивного существования: постоянные удовольствия, погоня за деньгами, жажда власти и прочее. Мы даже представить себе не можем, что может быть что-то большее…

Кадр из фильма "Знакомьтесь, Джо Блэк"
Кадр из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк»

Как Смерть совмещает работу и отпуск

Понравилось, как Джо рассказал о свое работе. Билл спросил, кто выполняет его работу, пока у него отпуск. Ведь люди на отдыхе обычно почти полностью забывают или стараются забыть обо всем. Но Смерть это не тот уровень, это божественный уровень, возможность быть всегда и везде одновременно. Наверное, это довольно трудно понять, но Джо способен одновременно отдыхать и выполнять свои прямые обязанности, не контролировать, скинув их на других, а именно выполнять.

А вот с Дрю Билл и Джо обошлись очень круто. Смерть уже успела достаточно разобраться в жизни людей, чтобы провернуть свою маленькую аферу на высшем уровне. Да, для Билла предательство Дрю было жестоким ударом, ведь он ему доверял и полагал, что именно Дрю займет его место после ухода. Но как по мне, Дрю с первого момента сильно раздражал Джо и наоборот.

И еще, Дрю даже представить себе не мог, в какое место Джо мог бы его забрать. И здесь он снова говорил чистую правду. В том месте Дрю считал бы не дни и годы, а тысячелетия. Кажись, в этом эпизодике намек для всех, кто не платит налоги, куда можно угодить за это. Такая себе программка, только попробуй не заплати, и ждет тебя настоящий Ад. Вроде смешно, но западает куда надо…

Кадр из фильма "Знакомьтесь, Джо Блэк"
Кадр из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк»

Смерь — не враг и не Зло, а друг…

Интересно, что женщина в больнице моментально поняла, кто такой Джо. Как она это сделала? Наверное, изначально знала больше, а может просто, действительно была на пороге смерти. Ведь перед смертью люди и вправду видят то, что недоступно другим: умерших родственников, каких-то людей из прошлого, несуществующие события. Нам кажется, что это глюки, но кто знает, что видят они на самом деле?

Женщина больна, она устала и готова уйти хоть сейчас. Но Смерть не забирает никого раньше времени, она не вмешивается в людские дела. Она не Зло, она лишь исполняет свою работу. Вообще, Смерть это скорее друг, чем враг, просто опять-таки нам твердят обратное. Кроме того, мы вообще ничего не знаем о том, что нас ждет. Потому мы боимся смерти, хотя на самом деле должны встречать ее с радостью.  

Кадр из фильма "Знакомьтесь, Джо Блэк"
Кадр из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк»

Биллу Перришу очень повезло…

Вообще, Биллу Перришу, как и герою фильма «До первого снега» очень сильно повезло. Благодаря сделке со Смертью он смог проститься со всеми, кто ему дорог, уладить дела, кое-что осознать для себя. Да и уходил он вполне осознанно и без страха. Если бы он умер скоропостижно, у него это не получилось, как не получается у очень и очень многих.

Наверное, после этого фильма не в последнюю очередь я поняла, что говорить родным о любви нужно здесь и сейчас. Что с людьми, которые тебе дороги, не нужно ругаться. Нет, ругаться можно, но перед расставанием всегда нужно мириться. Потому что в нашей жизни никто не может точно сказать, когда, где и как она подойдет к концу.

Хотя у Билла хватило наглости не просто спорить со Смертью, но еще и упрекать, обвинять. На удивление Смерть это стерпела. Билл заслужил ее уважение и как человек и как отец. Кстати, Смерть вроде бы женского рода, почему же Джо мужчина. Думаю, у смерти нет пола, просто мы так привыкли, что для кого-то это старуха с косой, для других молодая девушка, ну а в нашем случае – молодой человек.

Кадр из фильма "Знакомьтесь, Джо Блэк"
Кадр из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк»

Элисон Перриш – разумный самодостаточный человек

Ну удивление в этом фильме нет особой проблемы отца и его дочерей. Да, Бил больше любит Сьюзен, но Элисон не страдает от этого, не ставит отцу и младшей сестре в упрек. Она получает дозу отцовской любви и любит в ответ. Этого ей хватает. В этом плане мне нравится Элисон, она взрослая и разумная женщина. Такими и должны быть самодостаточные люди, никого не обвинять в своих проблемах, если они есть, и давать благодарность тем, кто рядом.

Кстати, я думаю Билл не совсем прав, когда говорит, что Джо не понимает, что такое любовь. Да, возможно сейчас он действует несколько эгоистично, но как по мне он должен знать, что есть истинная любовь, а то не забрал бы старую женщину в больнице, не облегчил ее боль. И Перриш не прав, говоря, что Сьюзен влюбилась в красивую оболочку. Разве мы любим только за внешность? Как по мне, когда сущность Смерти уйдет из тела, тот парень будет уже совсем другим и при этом совершенно обычным.

Кадр из фильма "Знакомьтесь, Джо Блэк"
Кадр из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк»

Прощание и почему нельзя задувать свечу

Заканчивается фильм на очень печальной и в то же время какой-то торжественной ноте. Я иногда пересматриваю это кино и в финале почти всегда плачу. Так трогательно это прощание. Прощание Билла с миром, прощание Смерти с любимой, прощание Сьюзен с отцом и Джо. Все очень красиво, очень душевно.

Поняла ли Сьюзен, кем был на самом деле Джо? Думаю нет, просто приняла тот факт, что он уйдет, а вместо него будет кто-то другой. Что было бы если бы Джо сказал ей кто он на самом деле? Думаю, она бы ушла с ним добровольно. В какой-то степени эта история напомнила мне миф о Персефоне, но та была вынуждена жить в царстве Аида, а здесь все могло бы быть на добровольной основе.

А вот то, что отец скоро умрет, Сьюзен осознала несомненно. В итоге, отце и дочери смогли проститься. Кстати, как так вышло, что Смерть плачет? Думаю, ничего странного в этом нет. Смерть лишь испытала всю глубину чувств, а физическое тело уже отреагировало должным образом. Для Смерти это был очень необычный опыт.

А как символично Билл Перриш затушил свечу на своем торте? Хочу отметить тот факт, что свеча это символ души. И дурацкий обычай, задувать свечи на торте в день рождения, это очень плохой ритуал. Он символично отражает завершение жизни. А теперь подумайте, что мы делаем сами для себя каждый год, да еще и других заставляем?

Кадр из фильма "Знакомьтесь, Джо Блэк"
Кадр из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк»

Смотреть обязательно всем…

Что сказать еще? Актеры сыграли великолепно. Из Энтоти Хопкинса получился отличный бизнесмен, и главное, он творец, который стремится создавать, а не просто перепродавать что-то. И по нынешним временам это большая редкость. Брэд Питт — самая классная Смерть, уверенная и неуверенная одновременно. Клэр Форлани — потрясающе невинна, несмотря на то, что богата и давно крутит любовь с помощником отца.

Сам по себе фильм восхитительно печальный, очень красивый, очень романтичный, очень трогательный. Сюжет интересный и необычный даже для наших дней. смотрится на одном дыхании даже там, где некоторые сцены кажутся затянутыми из-за того, что актерам дали время на выражение чувств. В общем, советую всем посмотреть это кино. Оно поднимает слишком важные вопросы и при этом дает хорошие ответы.

Рубрика: Про смысл жизни. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *