Раны: Ты просто пародия на человека…

Какой-то очень непонятный фильм от Netflix. Пришлось смотреть его два раза, чтобы хоть что-то для себя прояснить. Вообще, кино больше смахивает на драму о трудностях личных отношений, чем на фильм ужасов. Ему не хватает динамики, да и задумка откровенно слабая и совершенно не продуманная. Ну, это если с точки зрения мистики и ужасов.

Кадр из фильма "Раны"
Кадр из фильма «Раны»

Обычный вечер в баре

О чем фильм «Раны»? Уилл (Арми Хаммер – муж главной героини в фильме «Под покровом ночи») работает баре, здесь он всех и вся знает, ибо завсегдатаи почти всегда одни и те же. Например, слегка неадекватный боксер Эрик и чернокожая девица, в которую влюблен наш бармен. Сегодня Алиша, кстати, явилась со своим новым бойфрендом. Но иногда в бар заходят и совершенно залетные посетители типа четырех студентов. По-хорошему Уилл не должен продавать им спиртное, но они тихие, почему бы не дать ребятам выпить пива.

Томный вечер осложняется дракой, которую затеял друг Эрика. Досталось обоим, особенно боксеру. Приятель распорол ему щеку осколком бутылки. Но Эрик вовсе не собирается ехать в больницу, по его мнению пройдет само. После драки Уилл находит телефон, наверное выронил кто-то из студентов. Он забирает его с собой, чтобы отдать позже, если кто-то обратиться. Но вдруг на телефон начинают приходить странные смски, в них некто просит о помощи.

Кадр из фильма "Раны"
Кадр из фильма «Раны»

Отношения с подругами

Очень сильно напрягали разборки Уилла с его девушками, ибо наш герой живет с одной, а любит другую. Может когда-то он и любил Керри (Дакота Джонсон «Суспирия»), но сейчас по большей мере живет с ней по привычке, да еще видимо из-за квартиры. Девица в свою очередь совершенно не доверяет своему парню, устраивает ему допросы, подозревает. Возможно ли, что она ищет повод, чтобы выставить его за дверь? Потому как она именно так и сделала, как только Уилл заикнулся о расставании.

Вторая Алиша — та самая чернокожая девица. Ее, кстати, играет Зази Битц – Софи Дюмон из «Джокера». Уилл постоянно к ней подкатывает, приглашает выпить, а если честно откровенно спаивает. Она вроде бы симпатизирует бармену, но скорее как другу. Потому как вовсе не горит желанием отдаться ему, хотя и была такая возможность. Алиша встретила нормального парня и собирается с ним остаться. А вот Уильям может и хороший мужчина, но он тянет ее на дно.

Кадр из фильма "Раны"
Кадр из фильма «Раны»

С чего все началось?

Но оставим в покое женщин Уилла и перейдем в основной линии, а именно порталам. И вот здесь явно начинаются какие-то странности. Судя по всему, студенты провели некий ритуал по какой-то книге и умудрились открыть двери в другой мир.

Оттуда явилась некая сущность и вроде бы как вселилась в кого-то их них. Были ли это те же самые студенты, что тем вечером пришли в бар Рози, не совсем понятно. Главное, что во сне или в бреду к Уиллу явился тот самый Гарольд, который просил о помощи по чужому телефону. По сути, просил не его.

Но Уилл каким-то образом привлек эту сущность в свой дом, и она решила завладеть им. Не понятно? Вот именно! Как бы там ни было, но Уилл с некоторых пор видит какие-то галлюцинации, на телефон приходят фото несуществующих событий и звонки с голосами, а его девушка Керри как загипнотизированная часами пялится в какую-то дыру на мониторе.

Кадр из фильма "Раны"
Кадр из фильма «Раны»

Сюрприз удался…

И еще тараканы. Огромные и даже летающие. Но вот что странно они появились в баре еще до того как туда наведались студенты. Да и Эрик начал вести себя неадекватно почти за неделю до этого. Позже уже сам Уилл незаметно для себя буквально за несколько дней стал таким же, как Эрик — пьяным, грязным и дерганным.

Когда он явился в дом к Эрику, я вообще-то подумала, что там уже хладный труп. Но нет, раненый друг жив, правда, не совсем здоров. И он совершенно не желает, чтобы Уилл жил у него. Почему? Он же сам его вызвал, пообещал какой-то сюрприз. Сюрприз удался. Насколько я смогла понять порталы открываются не в пространстве, а через человека. Таким счастливчиком оказался Эрик.

А уже из этого портала в самого Уилла вошла какая-то сущность. Причем наш бармен к этому моменту был словно пустым сосудом без любви и без привязки к жизни. В общем фильм странный. Чего я точно не смогла понять это почему какие-то студенты имели на Эрика столь сильное влияние. Да и при чем тут вообще студенты?

Кадр из фильма "Раны"
Кадр из фильма «Раны»

Это все про алкоголизм…

Да, при втором просмотре в голову пришла мысль, что кино совсем не о порталах и демонах, а о жизни, которую некоторые индивидуумы губят просто так. Проще говоря, как и в случае с «Кадавром», фильм об алкоголизме и всеми вытекающими отсюда последствиями. Тогда пазлы вполне складываются в картинку.

Тогда тараканы это мысли и досаждающие привычки, тогда своя девушка, которая почему-то разлюбила, уже не кажется здесь лишней. Ее попытки докричаться до Уилла и отнести телефон в полицию скорее выглядят как призывы что-то изменить в себе и своей жизни. А остервенение, с которым она давит огромного таракана, выглядит как пренебрежение к слабости близкого.

Кадр из фильма "Раны"
Кадр из фильма «Раны»

Тогда полиция смотрится как медицина, которая может и могла бы помочь, да особо не горит желанием. Тогда Алиша, в которую влюблен герой, кажется собутыльницей, решившей наконец завязать это пьяное дело. Тогда все происходящее с героем (увольнение с работы, да еще со скандалом, девушка выставила за дверь и горько плакала) все это выглядит закономерным.

Даже Эрик со своей дыркой в щеке смотрится уместно, как и желание Уилла принять в себя нечто. Когда человек доходит до отчаяния, когда начинает физически ощущать свою пустоту, он готов принять все что угодно, лишь бы наполниться. И не важно, что это что-то может привести его к гибели, главное это ощущение полноты и нужности.

Даже студенты в этой версии вписываются как родные. Они начинают с пива, они видят в этом запретный плод, некий ритуал. Им немного страшновато, но при этом весело. Совсем как на видео из телефона. Стоит лишь начать, а там будь что будет.

Кадр из фильма "Раны"
Кадр из фильма «Раны»

Даже дырку в мониторе Келли можно объяснить тем, что у нее нет сил с этим бороться. Галлюцинации это «белочка», страшные видения с отрезанными головами близких — агрессивное желание убрать всех, кто мешает. Зуд под мышкой — физические проблемы, вызванные дурной привычкой. Ну а то, что палец Уилла провалился прямо в тело и вовсе указывает на его распад.

Причем самое страшное, что все они когда-то были нормальными людьми. Например, на фото в доме Эрика мужчина выглядит успешным и счастливым. Хотя в настоящее время живет в загаженной квартирке среди куч мусора и с каждым днем его положение усугубляется все больше и больше. Вот уже мусор не выносится дальше двери, а вокруг кружат стаи мух.   

Кадр из фильма "Раны"
Кадр из фильма «Раны»

Это совсем не ужасы…

В общем, если смотреть кино с этой точки зрения, то все становится на свои места. Но вот незадача, я-то начинала просмотр с уверенностью, что меня ждут порталы в иные миры и демоны. Потому-то и показался мне фильм странным и совершенно непонятным с первого раза.

Знала бы я заранее, что меня ждет, возможно, и мнение было другое. Если же смотреть с точки зрения заявленного жанра, то это явно не ужасы и тем более не мистика. Скорее психологическая драма. А драмы я не люблю, даже под соусом паранормального. Так что смотрите сами и делайте собственные выводы.

Рубрика: Про смысл жизни. Метки: . Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *