Под покровом ночи (Ночные животные)

На днях посмотрела довольно необычный фильм. Не могу сказать, что он сильно понравился или не понравился вообще, в целом просмотр вызвал какие-то смешанные чувства. Не совсем понятно, почему картине дали совершенно другое русское название, ведь «Ночные животные» подходит к нему гораздо лучше.

Фильм снят по книге Остина Райта «Тони и Сьюзен». Читать ее, да и второй раз пересматривать кино я точно не буду, ведь уже в первый просмотр в голове сформировались довольно любопытные мысли. Начну как обычно с короткого описания сюжета.

Кадр из фильма "Под покровом ночи"

Кадр из фильма «Под покровом ночи»

Настоящее, прошлое и вымышленное…

Сьюзен Морроу с первого взгляда успешная и довольная жизнью женщина. У нее собственная картинная галерея, в которой проходят очень экстравагантные выставки, богатый и симпатичный муж. На самом же деле бизнес Хаттона под угрозой, да и отношения между супругами не так хороши, как хотелось.

А тут еще бывший муж Эдвард присылает рукопись своей новой книги. И вместо семейного отдыха Сьюзен принимается за чтение. История Тони Гастингса, его жены Лоры и дочери Индии начинается темной ночью, когда они едут на отдых.

Кадр из фильма "Под покровом ночи"

Кадр из фильма «Под покровом ночи»

Внезапно на дороге семья встречает тройку молодых людей, которые своими маневрами вынуждают их остановиться. После небольшого и не самого приятного разговора Лу, Бес и Рэй похищают женщин. А еще через время Тони совместно с полицейскими находит их обеих изнасилованными и убитыми.

Собственно, две истории, одна реальная, а вторая вымышленная, периодически сменяют друг друга. Иногда вклинивается еще и настоящее прошлое Сьюзен и Эдварда. Но постепенно приходит понимание, что все три реальности как-то связаны между собой.

Кадр из фильма "Под покровом ночи"

Кадр из фильма «Под покровом ночи»

Смысл фильма в книге

Приступая к написанию своего отзыва, я, конечно же, залезла в Википедию и нашла полное объяснение смыла фильма. В частности то, что ночные животные не столько бандиты-отморозки, сколько сама героиня, ранившая писателя настолько глубоко, что он практически умер в душе.

В целом я согласна с выводами, могу их только подтвердить. Что уж там произошло между Сьюзен и ее бывшим мужем уже на самом деле совершенно не важно. Главное то, что в книге он сумел рассказать о своей боли и более того он отомстить бывшей жене, пусть даже кроме нее самой об этом никто и не догадался.

Кадр из фильма "Под покровом ночи"

Кадр из фильма «Под покровом ночи»

К чему ведут фантазии?

Вот тут я задумалась, лично мне однажды приходилось мстить подобным образом другому человеку. Фантазия рисовала очень логичную и довольно жесткую историю, а после от тяжелых чувств не осталось и следа.

Я все сделала исключительно в собственном воображении, но желание отомстить человеку в реальной жизни само собой иссякло. Уж не знаю, сказалась ли эта воображаемая месть на нем или нет, я успокоилась.

И вот тут возник еще один вопрос: насколько реальны могут быть наши фантазии? Ведь мысли материальны! Возможно ли такое, что слишком сильные эмоции буквально создали другую реальность, в которой все случилось если не так, то очень похоже.

Не мучился ли другой человек в этом вымышленном мире от того, что со злости понапридумывала себя я? И кем была я в той сотворенной мною же жизни? От таких размышлений мне как то сразу стало не по себе.

Кадр из фильма "Под покровом ночи"

Кадр из фильма «Под покровом ночи»

Невмешательство или просто судьба?

Кроме того, довелось задуматься на судьбой. Вот ехала-ехала себе вполне счастливая семья, а какие-то придурки взяли да и убили их. И никто ведь не пришел на помощь, даже полицейская машина, проезжавшая мимо, не сподобилась остановиться. Почему?

Неужто побоялись связываться с тремя придурками? Или служители закона игнорируют все, что может навредить им? Не вмешиваются и ждут, пока случится нечто из ряда вон, чтобы потом начать расследование? Ибо как говорится: нет тела, нет дела?

Неужто нельзя сделать хоть что-нибудь, дабы предотвратить возможное преступление? Или здесь совсем другое дело? И судьба совсем не зависят от каких-либо потуг человека? То есть буквально, чему быть, тому не миновать и ничего этому не может помешать?

Кадр из фильма "Под покровом ночи"

Кадр из фильма «Под покровом ночи»

Трагедия без мистики и ужасов

Более того, судьба Тони оказалась ничуть не лучше, чем у его жены и дочери. Только мне кажется, что его душевные страдания были еще сильнее, чем их физические.

Кстати, книжного героя и бывшего мужа Сьюзен сыграл Джейк Джилленхол и надо сказать, сыграл очень хорошо. Мне нравится этот разноплановый актер, снимается он много, но я не слежу за его творчеством. Однако очень хорошо запомнила его еще по фильму-катастрофе «Послезавтра» и прошлогодней фантастике «Живое».

В общем, история по-настоящему трагичная, как ни крути. В фильме нет мистики и потусторонних сил, но он реально ужасен от осознания того, что с нами в любой момент может приключиться нечто трагичное. А закон не сможет или не захочет ничего сделать, даже просто найти виновного и справедливо его наказать.

Кадр из фильма "Под покровом ночи"

Кадр из фильма «Под покровом ночи»

Страшная месть писателя

Кстати, я решила занести этот фильм в категорию «Про писателей», ибо с трепетом отношусь к литераторам и их необычным судьбам. И все больше мне кажется, что жизнь писателей несколько отлична от жизни других людей. Возможно, именно из за способности проникать в другие миры.

И да, третья реальность в фильме – это брак Сьюзен и Эдварда и она притягивает к себе не меньшее внимание, чем две другие. То, что автор ассоциирует себя с главным героем своего романа, становится понятно сразу, ведь у Тони и Эдварда одно лицо.

Кадр из фильма "Под покровом ночи"

Кадр из фильма «Под покровом ночи»

Недостаточно сильная любовь…

Рукопись книги вызвала в душе Сьюзен очень странные ощущения. Она начала переживать о дочери и тут же вернулась в своих воспоминаниях к первому браку. И тому, почему она бросила Эдварда.

Скорее всего, что она его не любила вообще или же любила недостаточно сильно. А может он оказался слишком слабым для нее? Или же просто не достиг того, на что она рассчитывала? Увы, осознание ошибки пришло очень поздно…

И хотя в фильме вроде бы никого не убили, исключая книжных персонажей, в целом, он довольно тяжелый, особенно, если пропустить через себя все эмоции героев. И действительно стоит того, чтобы посмотреть его хотя бы однажды. А на закуску интересный видео-обзор.

Рубрика: Про писателей, Про смысл жизни. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *