У фильмов, снятых Джеймсом Ваном, никогда даже не читаю описание. Достаточно уже того, кто их снимал. Так что в очередной раз меня ждет очередной сюрприз. Кстати, оригинальное название Malignant (Злокачественное новообразование) снова куда лучше отражает его идею.
Забегая вперед скажу, что Джеймс Ван не разочаровал в очередной раз, фильм шикарный, идея классная, съемки, постановка, игра актеров, спецэффекты, саундтрек, все на высшем уровне.
Чрезвычайное происшествие в 1993 году
Начинается история в 1993 году в лаборатории или какой-то клинике. Нечто с огромной силой по имени Габриэль вырвалось из своей комнаты и убило несколько человек из персонала. Причем это нечто влияет на электроприборы и общается посредством радио.
Судя по детским носочкам это нечто – ребенок, мальчик, но видимо, одержимый или что-то в этом роде. Доктор Вивер занималась изучением этого ребенка, но не получилось. Что означают ее слова “Пора вырезать рак”, пока непонятно. Уничтожили существо или нет, тоже.
Агрессия мужа и потеря ребенка
В наши дни беременная Мэдисон возвращается с работы, она очень устала, беременность тяжелая. Ее муж Дерек вначале сочувствует, но потом вдруг начинает вести себя агрессивно и говорит, что уже устал от того, что Мэдди не может выносить ребенка. Хотя с таким-то мужем неудивительно.
В итоге добрый муженек бьет жену головой об стену, да так, что та кровоточит до самого утра. Дерек типа сразу же извиняется, он де бросил пить, скоро совсем исправится и прочее. Но судя по всему, это происходит не первый раз и агрессия – нормальное состояние мужчины.
Той же ночью в доме начинается какая-то чертовщина (включается блендер, телевизор, сам собой открывается холодильник и прочее). Потом нечто волосатое убивает Дерека самым невероятным способом и нападет на Мэдисон, в результате чего она теряет ребенка.
Переживания Мэдди и неожиданная правда
Две недели спустя Мэдди возвращается домой. Она все еще сокрушается по поводу потери ребенка и при этом винит себя, типа не смогла защитить. Блин, так может нужно сказать спасибо, что не родила от такого мужа? Может, надо было не пытаться, а найти нормального мужика и просто родить. Хотя, такой муженек мог бы и не отпустить. Но я отвлеклась от кино.
В общем, в первый же вечер с Мэдди (играет ее Аннабель Уоллис из “Проклятие Аннабель”) опять приключается что-то странное. Мало того, что шалит электричество на улице, так еще, кажется, в дом опять кто-то влез. Правда, на этот раз все обошлось. Позже она призналась сестре, что приемная, о своем детстве ничего не помнит и, родив ребенка, хотела почувствовать, что такое кровная связь.
Зачем закопали Сиэтл и каноны толерантности
О как, подземный Сиэтл. В 1889 году после пожара решено было построить новый город сверху старого, чтобы избежать потопов. Странное какое-то объяснение. Город сгорел, но защищаться собираются от потопов.
Вот мне интересно, сколько нужно было в конце 19-го века людей, техники и времени, чтобы закопать один город, а сверху построить другой. Да закопать так, чтобы новый город с его высотками ненароком не ушел под землю в следующую сотню лет.
Скорее всего, он уже был закопан, как и многие города по всему миру. Нашли случайно, вот и придумали сказку, а теперь водят туристов. Но опять я отвлеклась. В общем, на барышню экскурсовода напало какое-то чудище. Естественно, то самое, но уже подросшее из начального эпизода.
Кстати, новые каноны толерантности в фильме соблюдены. Детектив Кекоа Шоу и еще один офицер полиции – мужчины явно китайской наружности (хорошо хоть не геи). Детектив Реджина Мос барышня с афроамериканскими корнями, ну и эксперт Винни белокожая девица.
Кто такой Гэбриэль и способности Мэдисон
Интересно, Мэдди не просто видит сны или видения. Она словно бы переносится в место, где совершается убийство. Может ли так быть, что у нее уже есть кровная связь, которая вот так работает? Может, она сестра Гэбриэля? Почти угадала, Мэдди точно знает Габриэля. По его словам, он просто голос в ее голове. Может это невидимый друг или точнее сущность? При этом вполне себе материальная?
Кстати, Мэдди сильно повезло, ее удочерили очень терпеливые родители, которые смогли ее любить, несмотря на все выходки. Ого, у Мэдди психическая силища, неудивительно, что она создала вполне материального друга. Да еще и с собственным сознанием. Только бегает он как-то странно, как кузнечик – словно бы коленками назад.
Сногсшибательная история и хэппи-энд
В итоге за расследование взялась сестра Мэдисон Сидни. Она отправилась в тот детский дом, где Эмили Мей, а именно такое настоящее имя Мэдди, жила до 90-х годов. Там она раскопала жуткие документы. История действительно сногсшибательная и невероятная, но как по мне, вполне реалистичная.
Близнец-паразит, почему бы нет. Преувеличено очень сильно, конечно, ну так для зрелищности. Хотя, стоило бы узнать, кто отец близняшек. Может инкуб какой. Тогда сила и способности (пусть не такие сногсшибательные, как в кино) тоже вполне объяснимы. Кстати, может ли так быть, что оставшаяся в Мэдди частица Гэбриэля давала команду на выкидыши? О как, мои мысли подтвердила и Сидни.
В конце концов, Мэдди смогла взять под контроль своего злобного братца, и заперла его глубоко в сознании. Так что все закончилось хорошо. Ну а что с ней будет за убийство нескольких десятков человек, история умолчала. Ведь кино совсем не об этом.
Общие впечатления
Как я сказала еще в начале, фильм мне действительно очень понравился по всем параметрам. Кажется, он несет одну маленькую незаметную мораль – если не хочешь стать чудовищем, смотри, за кого выходишь замуж.
Ибо если бы не муж Мэдди, который треснул ее головой об стенку, чем и пробудил Гэбриэля, то жила бы Мэдди долго и счастливо и ни о чем таком бы даже не подозревала и не помышляла.
Но и конечно более явные – что детей нужно любить всяких, даже если они больные и уродливые. И что родные люди не обязательно должны быть твоими родственниками. Ведь для любви и взаимопонимания кровное родство вовсе не нужно.