Цензор: Человеческий мозг самый главный манипулятор…

Новый фильм ужасов, точнее психологический триллер с интересной идеей и неплохой реализацией. Конец совершенно понятный, а вот что именно к нему привело не совсем. У меня есть две идеи, вторую я подсмотрела в интернете. Но как ни странно, она тоже неплохо вписывается сюжет, во всяком случае, объясняет интерес режиссера к главной героине. Как обычно немного сюжет и много размышлений.

Инид на работе
Кадр из фильма «Цензор»

Зачем снимают фильмы ужасов

Сразу хочется отметить один момент, который затронут в фильме. С экранов телевизоров умные тети и дяди вещают о том, что кровавые сюжеты развращают людей, а некоторых даже толкают на реальное насилие. И это действительно так. Вряд ли кто-то с этим поспорит. Но налицо другой момент.

Большая часть зрителей с уверенностью скажет, и я в том числе, что я вот-де смотрю, но извращенцем, маньяком и насильником не стал. И все это действительно так. А все потому, что фильмы ужасов, по моему мнению, работают сразу в нескольких направлениях и это далеко не заработок денег.

Ну во-первых, это действительно прямое влияние на отдельные лица, которые насмотревшись кино, и вправду берут оружие и идут убивать. Но таких минимум. Так что это скорее бонус, чем основное направление. Обычных людей, без потенциала к насилию банально приучают к крови.

Второе направление это программирование. В фильмах ужасов чаще всего закладываются программы на полное отсутствие защиты в собственном доме, в людных магазинах, в школах и других местах. А также программы на ценности типа переезда в большой город, ненависть к родителям и прочее.

Продюсер и плакат
Кадр из фильма «Цензор»

Влияние на массового зрителя

Ну и самое массовое направление это банальная трата времени, которое уходит в эгрегоры, которые правят нам мозги (вспомните, сколько раз вы говорили себе, что потратили время на кино). Ну и выкачка энергии, причем любой, будь то страх, смех, недовольство, раздражение и прочее. Разницы нет, эмоция, любая, это энергия. Так что можно вырезать хоть половину фильма, конечная цель все равно будет достигнута.

Кино не влияет лишь в том случае, если смотреть его беспристрастно и без погружения. Если относиться как к предмету для изучения. Как ученые, которые с одинаковым бесстрастием препарируют мышей и живых людей. Именно такое отношение. Чувств нет, есть только желание увидеть истину. Ну вот после такой вводной части можно начинать смотреть фильм ужасов.

Инид с коллегой
Кадр из фильма «Цензор»

Работа и конфликт с родителями

Лондон. 1980-е годы. Инид Бейнс — молодая женщина, которая входит в состав комиссии по цензуре фильмов. Именно эти люди решают, что из кино стоит вырезать, а что можно оставить. И это касается не только ужасов, ведь в кино может присутствовать какая-нибудь чуждая идеология и прочее.

В отличие от своих коллег, которым временами все равно, Инид слишком сильно погружена в свою работу. И дело даже не в том, что она выискивает какие-то особые моменты, ее волнует нечто большее, а точнее сам сюжет. Похоже, это связано с тем, что много лет назад исчезла ее сестра.

На этой почве у нее давний конфликт с родителями. Они уже стары и не хотят жить ложными надеждами, они хотят признать дочь мертвой. Но Инид с этим категорически не согласна. Уже много лет она видит сестру чуть ли не в каждой подходящей по возрасту женщине.

Родители Инид
Кадр из фильма «Цензор»

Просмотр фильма и подозрения Инид

И вот на работе у Инид начались неприятности. Какой-то мужик убил жену и своих двоих детей, а в этом обвинили кино, которое пропустили цензоры. В связи с этим начинается большой публичный скандал. Но дело даже не в этом. Мужчина утверждает, что ничего не помнит. Сама Инид тоже ничего не помнит о том дне, когда пропала ее сестра. Почему она вдруг связала свою личную историю из прошлого и нынешнюю ситуацию?

Тут Инид попадается фильм некоего Фредерика Норта и первая же сцена производит на женщину довольно странное впечатление, хотя до этого даже самые кровавые ужасы никак на нее не влияли. Посмотрев еще один фильм режиссера, Инид начинает казаться, что актриса Элис Ли это ее пропавшая сестра. Инид приезжает на место съемок нового фильма, чтобы разыскать Элис, но девушка-гример заявляет, что Инид и есть актриса.

Инид в магазине
Кадр из фильма «Цензор»

Объяснение смысла фильма «Цензор»

Финал забавный, и если я поняла его правильно, то в целом ожидаемый, еще с того момента, когда Инид спросила у своего коллеги, почему некоторые убийцы забывают свои преступления. Как и сказал Фред Норт, он не придумывает свои сюжеты, а берет их из жизни. Есть ли у него способность считывать пространство? Возможно.

Так что, скорее всего, Инид убила свою сестру в детстве, ну или произошло что-то еще плохое. Но ее сознание заблокировало эту ужасную историю, потому она всю жизни искала сестру. А у родителей уже не было доводов, чтобы что-то ей доказать.

Ну и в конце, когда у нее окончательно сорвало крышу, и она убила человека, ее память снова сделал себе монтаж и цензуру. Убрала все дурное и заменила приятными и счастливыми моментами. Однако правда-таки временами пробивается наружу, поэтому картинка дрожит. К сожалению или счастью, наш мозг действительно старается помнить лишь то, что его устраивает. Остальное прячется куда-нибудь в черный ящик.

Да, в интернете нашла интересную идею — что Фред Норт специально спровоцировал Инид своим фильмом, зная, что у нее когда-то пропала сестра, и решил снять ее в своем кино. Но все пошло не по плану. И эта идея как нельзя лучше вписывается в остальные события и лишь дополняет сумасшествие Инид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *