Коматозники: оригинальная история

Этот фильм ужасов я полюбила давно, есть в нем нечто такое, что притягивает и завораживает. Но узнав о выходе новой картины с одноименным названием и сходным сюжетом, я решила пересмотреть его в очередной раз и поделиться своими находками. Сразу отмечу, что старое кино нравится мне гораздо больше, хотя в новинке смутная идея обрела конкретное направление и была подана более «вкусно». О чем же старый фильм «Коматозники»?

Кадр из фильма "Коматозники"

Кадр из фильма «Коматозники»

Знакомство с героями истории

Традиционно немного расскажу о сюжете фильма. В медицинском институте учится компания друзей, которые позже станут участниками основных событий. Уже в первых эпизодах мы можем познакомиться с каждым из них чуть поближе.

Дэвид Лабраччио в исполнении обожаемого мною Кевина Бейкона («Призрачный патруль», новая трилогия «Люди Икс») – умный и способный будущий врач. Он спасает жизнь пациентке, решившись на рискованные действия, за что его успешно изгоняют из учебного заведения.

Нельсон Райт – главный зачинщик будущих событий, мечтает узнать о том, что будет после смерти. Его любимая фраза:

«Сегодня хороший день, чтобы умереть.»

А вот Рэнди Стекл мечтает не просто стать врачом, но и непременно прославиться, ибо считает себя настоящим гением. Уже сейчас он отрабатывает речь, которую, быть может, однажды произнесет.

Четвертый студент – Джо Херли, как мне показалось, медициной интересуется довольно мало, объект его исследований — девушки и секс с ними. Несмотря на то, что уже помолвлен, продолжает завлекать разных девиц и снимает все постельные сцены на камеру.

Единственная девушка в компании – Рейчел Маннус (ее играет Джулия Робертс, которую я, по странной причине, сильно недолюбливаю). Она постоянно расспрашивает своих пациентов, что же они увидели, испытав клиническую смерть. В чем же заключается сей интерес, станет известно чуть позже.

Кадр из фильма "Коматозники"

Кадр из фильма «Коматозники»

Тайный эксперимент начинается

Итак, Нельсон собирается умереть, посмотреть, что находится за гранью, а потом воскреснуть и поделиться своими впечатлениями. Но если умереть, в общем-то, он может самостоятельно, то для возвращения к жизни ему явно нужны помощники. Причем не самые бездарные, ибо оживить мертвеца, думаю, не так уж легко.

Он умудряется уговорить даже Дейва, который после происшествия в больнице готов сбежать куда глаза глядят. И вот глубокой ночью ребята пробираются в одно из помещений то ли института, то ли больницы, привозят туда нужное оборудование и приступают к эксперименту.

Чем он закончится? Смотрите старый фильм «Коматозники», он вас точно не разочарует. А я между тем перейду к небольшому анализу, и расскажу, что понравилось больше всего.

Кадр из фильма "Коматозники"

Кадр из фильма «Коматозники»

Ставки на смерть

Первое — изначально Нельсон решается умереть всего на минутку, но затем герои начинают буквально делать ставки, кто дольше будет оставаться по ту сторону. Зачем? Именно таким образом они устанавливают очередность.

Всем хочется умереть, и решить этот вопрос мирным путем у них это не получается. В итоге, коматозное состояние доходит чуть ли не до пяти минут. Причем одни мечтают о славе, другие желают использовать умирание в личных целях, но есть и тот, который решается на это ради спасения.

Дерзкое предположение

Думаю, тот факт, что чем больше человек остается мертвым, тем меньше шансов у него вернуться и остаться нормальным, известно многим. Хотя с некоторых пор мне кажется, что и здесь нас обманывают.

Конечно, это очередное и очень дерзкое предположение, но уже существует версия, что некогда люди умирали специально, а точнее засыпали сном, который принято называть летаргическим.

А затем самостоятельно оживали спустя некоторое время. Эдакая перезагрузка для новой жизни в старом теле. Не исключено, что некоторые истории о таком чудесном оживлении и стали основой для рассказов о вампирах и прочем. Так ли это на самом деле? Ответ на этот вопрос найти практически невозможно, как минимум на текущем этапе.

Кадр из фильма "Коматозники"

Кадр из фильма «Коматозники»

Где же свет и тоннель?

Второе — посмертные видения и последствия умирания. По странной причине герои попадали в самые приятные условия или же воспоминания. Никакого тоннеля, света и прочих традиционных для такого случая явлений. (Кстати, в фильме ужасов «Коробка теней» герои вообще гуляли по реальности в образе привидений.)

Зато после воскрешения, у экспериментаторов появляются интересные способности. Кстати, в оригинальном фильме этому уделяется крайне мало внимания, буквально одна малюсенькая сцена, где Нельсон делится своими ощущениями с Дейвом. А вот в новом кино это один из самых ярких моментов.

Кадр из фильма "Коматозники"

Кадр из фильма «Коматозники»

Жизнь после воскрешения

Но самое интересное происходит уже в реальном мире, после того, как герои воскресают. Некие наиболее страшные события из прошлого возвращаются и обретают вполне осязаемую форму.

Так Дейв видит девочку, которую когда-то еще в школе они обижали всем классом. Джо достают девицы, с которыми тот переспал, что ведет к разрыву его помолвки. Рейчел, наконец, встречается со своим отцом и обретает покой.

Меньше всего повезло Нельсону, за ним начинает гоняться какой-то мелкий парнишка. Но не просто пугает его, а реально избивает, оскорбляет, вроде бы даже хочет убить. Тут фильм немного пересекается с ужастиком «Эффект Лазаря», где героиня попала после смерти в настоящий Ад своего прошлого.

Кадр из фильма "Коматозники"

Кадр из фильма «Коматозники»

Ад и сколько длится пребывание в нем?

Так в чем же смысл всей этой истории? Никаких мыслей о том, что после жизни мы рискуем попасть в ад, у меня как это ни странно не возникло. Но, возможно, в момент перехода между мирами каждый человек в самых страшных кошмарах переживает свою наибольшую трагедию в жизни или вину.

Кстати, именно эта тема очень хорошо подана в новой одноименной ленте, хотя там есть некоторые нюансы, о которых я непременно расскажу в отзыве «Коматозники» (2017). И пребывание в таком Аду может затягиваться на очень продолжительное время, ведь в других измерениях оно течет совсем по иному.

Кадр из фильма "Коматозники"

Кадр из фильма «Коматозники»

Степень вины и кто ее устанавливает?

И тут же мне пришло в голову, насколько отличается вина разных людей. К примеру, Дейв столкнулся с девочкой, над которой издевался в школе, Джону являлись все обманутые им девицы. Рейчел видела умершего отца, в смерти которого всегда винила себя, а Нельсон — погибшего по его вине мальчика.

Но вина Дейва перед девчонкой не идет ни в малейшее сравнение с тем, что сделал Нельсон, пусть даже он и не желал такого исхода. Куда уж сравнивать сексуальные похождения и чужое самоубийство.

Хотя, кто знает, как оценивается тяжесть всех этих проступков с божественной точки зрения? Возможно то, что нам людям кажется мелочью, со стороны Создателя является недопустимым деянием…

Кадр из фильма "Коматозники"

Кадр из фильма «Коматозники»

Вопросы без ответов…

Тут появляется сразу несколько очень любопытных вопросов. Возможно, особенности посмертных видений напрямую зависят от чистоты души? Достаточно ли прощения другого человека, чтобы избавиться от собственного чувства вины?

Возможно ли, что люди, уже находящиеся за гранью, совершенно не держат на нас зла? А нам между тем кажется, что мы погубили их. Тут очень кстати снова всплывает идея о судьбе и искуплении, о том, что у каждого свой срок, что один должен стать жертвой, а другой палачом.

Я снова скатилась в философию, но делаю это сознательно, дабы пробудить интерес к этой теме. Мне кажется, что о смысле бытия нужно думать чаще, чем пару раз в течение всей жизни.

Кадр из фильма "Коматозники"

Кадр из фильма «Коматозники»

Загробная жизнь: возможно, стоит поверить?

И да, Нельсон утверждает, что после смерти мозг мертв, а любая активность была бы подтверждена на разных там мониторах, к которым подключен подопытный. (Как на самом деле обстоят дела, я не знаю, потому это утверждение не может быть окончательным.)

Значит, ни о каких посмертных видениях речи быть не может, иначе бы их показала аппаратура. Проще говоря, после кончины мы и вправду попадем в другой мир, а это уже плюс в пользу загробного существования и того, что смерть это действительно только смена мерности и начало нового пути.

Неудивительно, что самый большой скептик Дейв после путешествия в иной мир безоговорочно поверил во все эти «выдумки». Наверное, здесь я завершу свой отзыв, хотя в фильме имеется еще немало интересных моментов, над которыми можно поразмыслить. Но оставлю это вам, чтобы просмотр был не просто интересным, но и полезным. А на закуску эпизод о первом эксперименте.

Рубрика: Про оживление из мертвых. Метки: . Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *