Старый фильм про переселение душ, который пока еще не переплюнул никто. Была попытка в картине «Джезабель», но слишком слабая. О фильме «Прочь» даже говорить не хочется, мистическая составляющая там очень слабая, скорее аллегория на социальную жизнь. А здесь чистая магия и никакой тебе науки или мистики. Итак, поехали.
Новая и старая работа Кэролайн
Кэрри работает санитаркой в хосписе. Она вполне нормально относится к смерти, ведь здесь люди доживают свои дни, но ее коробит отношение сотрудников. Тем словно бы нет дела до умерших людей. О них забывают сразу же, как только испустят последний вздох. Хотя лично меня покоробило совсем другое.
Да, медперсонал со временем черствеет, видеть столько смертей и испытывать чувства, очень тяжело, а порой даже непозволительно. Меня удивляет отношение к умирающим и умершим близких людей. Вот от кого нужно ждать поддержки, а им все равно. Умирающие старики давно забыты своими детьми и внуками. И эта проблема куда большая проблема, чем кажется.
В общем, Кэролайн решает кардинально изменить свою жизнь и помогать людям по-настоящему. В газете она находит объявление о работе сиделки и уже на следующий день отправляется на собеседование. Миссис Вайолет Деверо встречает ее не очень дружелюбно. По словам семейного юриста Люка Маршалла, женщина она с трудным характером и от них ушло уже пять сиделок.
Собственно, ухаживать нужно за ее мужем – Беном, который парализован после инсульта. Его сыграл Джон Хёрт – даже не узнала мистера Олливандера из «Гарри Поттера». Поначалу Кэрри отказывается от работы, видя отношение хозяйки дома, но Маршалл так ненавязчиво и совсем ненастойчиво уговаривает ее. И естественно, наша героиня соглашается. Ведь она же собиралась помогать людям…
Очень любопытная сиделка
Дом, в котором предстоит жить Кэрри, огромный и довольно старый. В нем более 30 комнат, но почему-то нет ни одного зеркала. Хозяйка это объясняет тем, что ей неприятно видеть свое морщинистое лицо и стареющее тело. Некогда каждая дверь в доме отпиралась своим ключом, но это было не очень удобно, потому был сделан универсальный ключ. Который теперь есть и у Кэрри.
Стоит отметить, что Кэролайн крайне любопытная особа. Она увидела дверь на чердаке, которую не смогла открыть, и сразу же набросилась с вопросами на Вайолет. Та ничего не ответила, и это лишь раззадорило новую сиделку. Нужно ли говорить, что девица сама вляпалась в приготовленную для нее ловушку.
На чердак Кэролайн, конечно же, залезла и нашла здесь много интересного, в том числе и многочисленные магические артефакты, заклинания, а также сразу несколько старинных зеркал. Кроме того, она умудрилась прихватить с собой и даже послушать пластинку с непонятным ей заклинанием.
Незнание не освобождает от ответственности
Своими наблюдениями Кэролайн поделилась с подружкой и та с ходу определила, что это вероятно магия худу. Причем она отметила, что ничего страшного в ней нет, якобы если не веришь, то ничего тебе не грозит. Вот уж наивное убеждение, которое так давно и упорно внушается обывателям. Но на самом деле незнание законов совершенно не освобождает от ответственности.
Да, иногда неверие действительно является своеобразной защитой от зла, но только не в этом случае. Попасть под магическое воздействие, а тем более целенаправленное, может и совсем не верящий в магию человек. Одна беда, его жизнь пойдет под откос, а он так и не поймет в чем дело.
Хотя иногда бывают и несколько противоположные ситуации. Люди сами натворят делов, а потом пытаются обвинить во всем магию, дабы не брать ответственность за свои деяния. Вот и бегают по бабкам, которые не только не помогают, но еще и усугубляют ситуацию. А сесть, разобраться и все изменить не хватает не знаний ни желания.
Папа Джастифай и мама Сесиль
Что касается слуг, то видимо они давно планировали свой переход. Они могущественные чернокнижники, которые могут приносить людям добро, должны прислуживать черствым богачам? Правильно сделали. Жаль, конечно, что тела взяли у детей, но выращенные в таких условиях детишки будут ничем не хуже взрослых.
Увы, люди очень предсказуемы, просчитать действия пьяных гостей и хозяев не составляло труда. Потому слуги и затеяли ритуал перехода именно во время пирушки. Души детей уже не могли сопротивляться, да и кто их стал слушать в облике чернокожих злодеев? Потому слуг повесили, да еще и сожгли, по сути, убив детей.
Почему дела и сама жизнь хозяина дома пришли в упадок? Да, это месть слуг, только мстили они не из загробного мира, а находясь рядом в телах детей. Зачем убрали зеркала? Думаю, ни о каких призраках речь не шла. Все гораздо проще. В зеркале могла отразиться их сущность, а точнее первоначальный образ. с другой стороны это могло быть условием ритуала.
Кстати, Кэролайн оказалась такой же предсказуемой, как и многие другие. Вайолет лишь делала вид, что ее все это раздражает, а на самом деле просто ждала, пока девица сама сделает то, что нужно. И в первую очередь от нее требовалось поверить в магию, что она и сделала довольно быстро.
Роскошный фильм про колдовство
Вообще, когда смотришь первый раз, фильм реально кажется шикарным. Тут тебе и магия, и триллер, и детектив сразу. А сколько загадок, ну просто шедевр. При повторном просмотре визуальная картинка и события уже как-то отходят на второй план и начинают работать мозги, выискивая причины и следствие.
Кэрри искренне хочет помочь Бену, выясняет все о ритуалах, ведь старик уверен, что его болезнь вызвана призраками. Маршалл вроде тоже ей симпатизирует и во всем содействует. Безумная старуха Вайолет пытается свести со свету мужа и всячески препятствует Кэролайн. Но при чем здесь магия?
Совсем не похоже, что сама старуха что-то практикует. По виду она обычная домохозяйка с вздорным характером. Но вдруг выясняется, что юрист тоже на ее стороне. Неужели, Вайолет знает какой-то секрет, чем смогла привлечь на свою сторону молодого симпатичного мужчину? Люка Маршалла сыграл Питер Сарсгаард («Дитя тьмы»).
Что ж, в конце концов, парочка чернокнижников свое получила. Папа Джастифай и мама Сесиль будут и дальше наслаждаться жизнью в телах Люка и Кэролайн. А благодаря подружке Кэролайн у Сесиль будет красивое черное тело, о котором она давно мечтала.
Перенос души и вопросы морали
Кстати, со стороны может показаться, что забирать чужие тела очень плохо. Да, это плохо, но у магов несколько иная мораль. С практической точки зрения перенос души в новое тело это идеальный способ продлить текущую жизнь, используя ее для постоянного развития. Ведь перерождение всегда означает, что память будет стерта и придется вновь учиться и нарабатывать опыт.
Ну, во всяком случае, я надеюсь, что герои фильма делают это именно для этого, а не просто, чтобы еще немного пожить в комфорте и роскоши. И правильнее всего забирать тела у тех, кто растрачивает свои годы впустую, предаваясь обычным житейским радостям и удовольствиям, а то и вовсе убивая себя какой-нибудь дрянью.
Остался еще один вопрос. Почему собственно фильм называется «Ключ от всех дверей»? Я долго думала, что же это означает и таки додумалась. Речь идет о человеческой предсказуемости, о чем я говорила уже чуть раньше. Все двери или точнее люди могут быть совершенно разными, но все они ведут себя совершенно одинаково, если заранее все предусмотреть.