Инферно: Человечество это болезнь, которую пора уничтожить…

Когда-то я сильно любила фильмы типа «Сокровище нации» и книги Дэна Брауна. Было в них что-то не просто новое, а исключительно таинственное. Наблюдать, как герои разгадывают загадки, было безумно увлекательно. Сейчас интерес к подобному кино несколько поостыл, да и сам «Инферно» не сравнится с тем же «Кодом Да Винчи».

В этот раз мой отзыв будет не совсем о самом фильме, потому что на самом деле говорить о нем нечего, его нужно просто смотреть. В этот раз будут почти одни рассуждения, вызванные просмотром.

Кадр из фильма "Инферно"
Кадр из фильма «Инферно»

Бертран Зобрист: его идеи и цели

Начинается все с речи какого-то человека о перенаселении планеты и связанными с этим проблемами. Мужчина говорит о том, что люди разрушают свой дом, что человечество словно раковая опухоль и рано или поздно мы уничтожим себя сами, а заодно и саму планету. Но есть средство, которое позволит сократить половину населения и пришло время выпустить в мир Инферно.

Далее этот же мужчина бежит от преследователей, забирается на высокую башню, а потом сознательно прыгает вниз и гибнет. Забегая вперед скажу, что этот человек Бертран Зобрист — миллиардер, ученый-биолог, известный своими радикальными разработками. Он создал смертельный вирус похуже чумы и спрятал его в неизвестном месте. Но час Х наступает уже очень скоро…

Кадр из фильма "Инферно"
Кадр из фильма «Инферно»

Краткое описание сюжета

Теперь уже главный герой профессор Лэнгдон, его как обычно играет Том Хэнкс («Облачный атлас»), приходит в себя в больнице. При этом он видит видения словно о конце света. Последнее, что он помнит, что был в университете в Бостоне, а теперь спустя три дня он лежит на больничной койке во Флоренции с сотрясением головного мозга и частичной потерей памяти.

Тут же в больнице на Лэнгдона совершает нападение женщина-полицейский по имени Вайента (Ана Улару «Муза») и только благодаря медсестре Сиенне Брукс он успевает спастись. Что движет простой медсестрой поначалу не совсем понятно. Но именно Сиенна будет помогать Лэнгдону разгадывать загадки. И окажется, что роль ее в этой истории куда значительнее, чем кажется. Играет ее Фелисити Джонс «Голос монстра».

Для начала в своих вещах профессор находит контейнер для перевозки вирусов. К счастью, внутри оказывается не вирус, а указка Фарадея с изображением кругов Ада по Данте. Именно этот рисунок и становится первым шагом в распутывании головоломки. А между тем за Лэнгдоном охотятся спецслужбы, сотрудники посольства и другие темные личности.

Кадр из фильма "Инферно"
Кадр из фильма «Инферно»

В перенаселение верится с трудом

Первое, что хочется отметить, это перенаселение земли. В общем-то, да, если брать в расчет строго математические вычисления и опираться только на геометрическую прогрессию, то таки да, скоро нас будет несколько десятков миллиардов. Если же включить голову, то лично у меня что-то тут не сходится. Где, скажите на милость, живут все эти миллиарды, если во многих развитых странах наблюдается не такая уж высокая рождаемость?

Да, кажется, что людей стало больше, но основная масса населения сосредоточена в больших городах. А небольшие городки и тем более деревни и села? Да все оттуда пытаются выехать в те самые мегаполисы. Так где живут эти миллиарды, если не в центральной Европе и Америке? В странах Азии, в Китае, в Африке? Да, ладно. Как-то с трудом в это верится. Если да, то там уже должны быть свои мега-деревни и мега-села.

Кадр из фильма "Инферно"
Кадр из фильма «Инферно»

Воспоминания и никакой мистики

Второе — мое внимание привлекли ведения Лэнгдона. Почему ему чудилась именно чума и прочие, так сказать, кадры, с той самой картины о кругах Ада по Данте? Он видел будущее? Но почему такое конкретное? Может, все дело в том, что его мозг как раз очень хорошо запомнил эту картину, ибо он приступил к ее изучению, и начал транслировать образы, так сказать, в их современном виде?

Изучай он другие картины, быть может, и видения были бы другими? Ведь по сути получилось так, что в своих видениях он видел только те картины, с которыми знаком в реальности. А значит, ничего мистического в этом нет, мозг только лишь переваривает информацию и выдает соответствующие образы. Но что странно, иные воспоминания приносят Лэнгдому просто таки физическую боль. Оказалось, он лишь хорошо играет, чтобы отвлечь внимание агента Бушара.

Кадр из фильма "Инферно"
Кадр из фильма «Инферно»

Если бы все было по-другому…

Третье — это сам вирус. Собственно, я всецело согласна с тем, что народу и вправду очень много. Но дело не в самом количестве, а в качестве народонаселения. Если бы все люди были высокодуховными, если бы все заботились о природе, а не о своей роскошной жизни, если бы цель самой жизни было не потребление, а развитие души, как-то и положено, то все было бы нормально. Никакое бы перенаселение никому не грозило.

А так, с чисто потребительским отношением к жизни, природе и другим людям, которое требует все больших и больших ресурсов — конец может быть вполне ожидаемым. Либо мы сами уничтожим себя, исчерпав все ресурсы, окончательно погубив природу, или банально друг друга перестреляв в войнах и поубивав в бытовых конфликтах.

Кадр из фильма "Инферно"
Кадр из фильма «Инферно»

Либо нас уничтожит нечто извне, что с учетом альтернативной истории, происходило уже не однократно. И тут вариантов может быть сразу несколько. Начиная от ИИ как в «Сотне» и заканчивая Высшими силами, которые безусловно за нами присматривают. Так что, как бы неприятно и цинично это не звучало, но иногда действительно нужно сокращать поголовье.

Хотя, периодически так и происходит, просто мы этого не хотим замечать. Постоянные мелкие войны, смерть от болезней и зависимостей, а бесплодие, а нетрадиционные отношения. Все это как раз и работает на постепенное истребление человечества. Просто не в таких глобальных масштабах и не так быстро. Так что опять возвращаемся к тому самому перенаселению, которого скорее всего, нет.

Кадр из фильма "Инферно"
Кадр из фильма «Инферно»

Кому война, кому мать родна…

Четвертое — отношение людей к вирусу. Одни охотятся за ним, чтобы уничтожить, другие исключительно для заработка. Да, продав такую штуку нужным людям, они могут получить большие деньги. Но вот вопрос: как жить с этими деньгами? Во-первых, человек может умереть сам от все того же вируса, во-вторых, не исключено, что деньги тратить будет не на что и негде. Увы, попасть в число избранных, которые выживут при любых конфликтах и катаклизмах, тоже не так легко.

А вот отношение самого разработчика мне понравилось. Нет, Бертран Зобрист не собирался уничтожить полмира, а в это время отсидеться где-нибудь в тихом местечке. Совсем нет, он готов даже умереть за свою идею. Именно так человек показывает, что он на самом деле ничем не хуже и не лучше, чем все остальные. И это действительно самый правильный подход, который как говорится, делает ему честь.

Кадр из фильма "Инферно"
Кадр из фильма «Инферно»

Тайны, которые нас окружают…

Вот такие примерно мысли вызвал у меня просмотр фильма. Конечно, когда смотришь его в первый раз, это действительно очень интересно и увлекательно. Все эти тайны и загадки, все эти погони и перестрелки создают особую атмосферу. Хотя, это уже современные загадки, в том же фильме «Код Да Винчи» все выглядело в разы более таинственнее, ибо загадки эти загадывал люди из прошлого.

Эти тайны пережили десятки и сотни лет, и заметить их смогли только посвященные или особенно увлеченные. Для остальных все прошло мимо. Как часто мы смотрим на известные произведения искусств или архитектурный декор и видим только чисто внешнюю картинку, не замечая внутреннего смысла. Но это, как говорится, совсем другая история.   

Рубрика: По книгам, Про вирус, Про конец света. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *