Детективный психологический триллер по одноименной книге норвежского писателя Ю Несбё. Книгу я читать точно не буду, тем более, что их там уже несколько штук, но сразу ознакомилась с личностью главного героя. Детектив Холе в исполнении Фассбендера мне не понравился, слишком уж безэмоциональный. Мне показалось, что образ книжного детектива должен быть ближе к Родиону Меглину. Жанр совсем не мой, но неожиданно сюжет дал толчок к размышлениям и меня унесло на потоке. Результат следует далее.
Самоубийство матери
К мальчику, который живет вдвоем с мамой, приезжает мужчина. Он учит парня истории Норвегии. Из мужчины учитель, конечно, еще тот, за любой неверный ответ он нещадно бьет пацана. Но тут вдруг оказывается, что мужчина никакой не учитель, он давний любовник матери, а пацан его сын, которого папашка признавать не собирается.
Тогда женщина решает покончить с собой и своим сыном, направив машину на замерзшее озеро. Мальчишка успевает выбраться, но женщина сознательно погибает. Матери хочется задать вопрос. Интересно, насколько плоха твоя жизнь, что ты бросаешь в ней своего собственного ребенка? То есть, ты жить не хочешь или не можешь, но он пусть живет без тебя как хочет? Всегда считала, что люди заводят детей из личного эгоизма.
Детектив Холе и новое дело
Наше время. Детектив Харри Холе (Майкл Фассбендер) не самый лучший сотрудник полиции в Осло. Нет, он отличный сыщик, живая легенда, методы которого изучают в полицейской академии. Просто слишком много пьет, а потому прогуливает работу. Сам Харри считает, что проблема в том, что у него слишком мало работы. Но уже давно замечено, что человеческие желания исполняются.
Сначала у Холе появляется помощница Катрина Братт, а потом поступает заявление об исчезновении женщины. Холле скептически относится к этому происшествию, он считает, что женщина сбежала с любовником. Но его напарница замечает, что это не похоже на побег, кроме того две недели назад исчезла другая женщина мать двоих детей. Более того женщины пропадают уже давно.
Связь со старым делом
Катрина рассказывает Холе о пропавших женщинах. Все жертвы были замужем и имели детей, а еще их всех убили во время снегопада. Смешно, но очередную женщину убивают почти сразу после того, как ее посетили полицейские. На месте преступления убийца оставляет снеговика. Расследование быстро приводит детективов в гинекологическую клинику.
В то же время Холе натыкается еще на одно дело об исчезновении женщины. Расследовал его детектив Герт Рафто (Вэл Килмер). В полиции его сильно недолюбливали, считая алкоголиком и психом. В ходе того расследования он покончил с собой. Холе выясняет, что Рафто был отцом Катрины. Отсюда у нее такой интерес к серийному убийце. Между тем Катрина находит труп главного подозреваемого доктора Ветлисона и двух женщин.
Последствия свободной любви
Да, у детектива Холе есть любимая женщина Ракель, и к ее сыну он относится почти как к собственному. Правда, как настоящий отец постоянно забывает о своих обещаниях. У любимой женщины в свою очередь есть мужчина Матиас. И при этом они отлично все вместе общаются. Прям «шведская» семья. Ну почти.
Вообще конечно, кино снято о наших реалиях. Кажется, в нашем мире уже не осталось людей, которые хранят верность друг другу всю жизнь. Мужчины и женщины, одинокие и семейные, спят со всеми подряд. Мало того, что упраздняется само понятие любовь и верность, так еще никто не подозревает о телегонии и прочих подобных явлениях, согласно которым женщины собирают частицы ДНК и судьбу всех мужчин, с которыми спят.
А потом удивляемся, отчего рождается так много больных детей и почему у наших детей такая трудная судьба. А как иначе, если детишки вбирают болезни и частично отрабатывают карму всех мужиков, с которыми мать оказалась в постели? Потому как именно в этом плане дети отвечают за своих отцов. И все это следствие такой ненавязчивой, а порой даже незаметной пропаганды свободной любови и раннего секса в кино.
Преступник найден и наказан
Благодаря Катрине Холе выходит на настоящего преступника и это Матиас – новый мужчина его любимой женщины. Это именно тот самый мальчик из начального эпизода, чья мать покончила с собой. Пацан, переживший такую трагедию, вырос и начал убивать женщин, которые рожали детей от чужих мужиков. А нечего изменять своим мужьям или спать не пойми с кем и даже не знать от кого ребенок.
Кстати, Матиас обвинил и Харри в том, что он бросил Ракель и Олега. Детектив заявил, что он их недостоин. Правда, удавка на шее Ракель заставила признаться в собственном эгоизме. Но в целом история закончилась благополучно. Все остались живы, а преступник Матиас утонул в том самом озере, что и его мать.
Что по итогу? Средний детективный фильм, ничего особо выдающегося. Интрига есть, но это далеко не «Тело». И да, в кино ответственность с женщин переложили на мужчин. То есть, это не мать бросила сына, покончив с собой, это отец не хотел, чтобы он даже родился. И именно это унесут с собой зрители. Особенно женщины.