Кэндимен: Не убийца, не злодей, а защитник для черных людей…

Оригинальный фильм я не смотрела, историю Кэндимена не знаю. От фильма ничего особого не ждала, но поначалу была очень приятно удивлена. Даже перестала обращать внимание на то, что кино по большей мере афроамериканское. Кажется, создатели сами не понимают, как точно все описали. Увы, под конец все мои впечатления были испорчены напрочь.

Энтони в лифте
Кадр из фильма “Кэндимен”

Предыстория и новоселье

Район Чикаго Кабрини-Грин, 1977 год. Мать отправляет сына в прачечную. Вокруг все только и говорят, что о каком-то Шермоне. Уильям остается в прачечной один и через дыру в стене проходит какой-то тип. Похоже, это тот самый человек, которого разыскивает полиция. На крик парня прибегают полицейские.

Наше время. В том же районе теперь стоят новые высотки, лишь где-то в центре еще остались старые дома. На новоселье собирается группа молодых людей – чернокожие брат Трой и сестра Брианна, чернокожий парень сестры Энтони и… белокожий парень брата. Даже удивительно, почему сестренке не определили в бойфренды парня с китайской внешностью.

Трой рассказывает страшную историю, которая когда-то здесь реально произошла. Про какую-то аспирантку, которая изучала легенды Кабрини-Грин, про какого-то ребенка, которого украла. Про так ребенка спасли, а аспирантка сгорела в костре.

Трой и его парень
Кадр из фильма “Кэндимен”

Творческий порыв и легенда

Энтони МакКой (Яхья Абдул-Матин II  фильм “Мы” ) художник, но сейчас находится в творческом кризисе. Однако рассказ Троя про Кабрини-Грин вдруг дал толчок творческой энергии. Герой решает отразить в своих работах угнетение черных белыми. Ну, это если просто, у них там более сложная концепция.

Энтони начинает собирать информацию для своих будущих работ и, прежде всего, едет на место. Там он знакомится с последними жителями почти заброшенного района. Уильям Бёрк, работник местной прачечной, и рассказывает Энтони о Кэндимене и конфеты с лезвиями.

Это он был именно тем самым мальчиком из прачечной. Тогда чернокожего мужчину Энтони Шермана забили насмерть полицейские. Со временем его имя стерлось из памяти людей, осталось только зловещее прозвище Кэндимен. А еще осталась легенда: если глядя в зеркало, 5 раз призвать Кэндимена, то он придет и убьет тебя.

Уильям Бёрк
Кадр из фильма “Кэндимен”

Энтони – проводник силы

Вот интересно, Энтони говорит, что буквально чувствует, что ему нужно сделать. А потом оформляет свою картину довольно странным образом. Закрывает ее зеркальными дверцами, а в пресс-релизе пишет, что нужно 5 раз произнести имя Кэндимен, глядя в зеркало.

Он искренне уверен, что это его собственная идея и очень удивлен тем, что другие не понимают его гениальности. Но на самом деле эта идея была внушена кем-то другим и явно не из нашего мира для вполне определенной цели.

Через Энтони, через его произведения транслирует свою информацию некая сила. Более того некая сущность считай уже проникала в наш мир и теперь будет убивать. Не зря героя укусила пчела. Сам Энтони тоже стал странным, кажется, что временами он вообще отсутствует в собственном сознании.

На выставке
Кадр из фильма “Кэндимен”

Объяснение и реальность

В библиотеке герой берет записи женщины, которая занималась исследованием Кэндимена. По ее словам, жители черного квартала боялись вызывать полицию и любое убийство списывали на мифического убийцу. Собственно, объяснение вполне нормальное, если бы Кэндимен не существовал на самом деле.

Кстати, конфеты с лезвиями Энтони тоже получает. Похоже, что проводнику силы, которым он является, Кэндимен показывает образы, которые тот должен рисовать. Ведь Энтони действительно стал одержим работой. Он собирается сделать целую серию картин и даже организовать собственную выставку.

Энтони опять искренне уверен, что это его собственная идея, его вдохновение, по сути же он всего лишь создает условия для привлечения новых жертв. Именно так писателям, кинематографистам, ученым и прочим транслируются особая информация. И не каждый понимает, что эти мысли не совсем его.

В библиотеке
Кадр из фильма “Кэндимен”

С чего все началось…

После третьей смерти Энтони идет к Уильяму Бёрку, чтобы больше узнать о Кэндимене. Оказывается, это не один человек, убийц было много. Примерно по одному в 30 лет. То есть, для каждого поколения свой собственный Кэндимен. А началось все в 1890-х годах.

Тогда жил чернокожий художник, который имел глупость закрутить роман с белой девушкой и та забеременела. За это художника жестоко убили. Видимо, на пике боли, страха и страданий художник создал смертельную программу, фантом, демона, ну не знаю что.

В любом варианте эта штука цепляется к некоторым людям, делая их монстрами. Не знаю, что было у других, возможно, какая-то душевная опустошенность, но Энтони явно попался из-за своего таланта. Фантазия художника может быть настолько огромной и сильной, что способна призвать в жизнь самые поразительные вещи.

Кэндимен
Кадр из фильма “Кэндимен”

Нужно смотреть первую часть…

Далее пошло интереснее. Что-то не так с самим Энтони. Он какое-то время жил в Кабрини, потому пошел к матери за ответами. Но детская история показалась мне притянутой за уши. Возможно, создатели фильма не совсем разбираются в магических механизмах, скажем так, поэтому увязали Энтони и Кэндимена таким странным образом.

Но как по мне, это лишь породило другие вопросы. По каким таким признаками Кэндимен выбрал именно Энтони, зачем пытался сжечь в детстве, если выбрал, кто нарушил уговор не произносить запретное имя? Выбрал еще ладно, возможно за способности, но сжигать-то зачем? И да, причем тут история гибели отца Брианны? Типа, многие художники сходят с ума?

А может дело в том, что я не видела предыдущие части? Может, там есть ответы? Пришлось залезть в описание первого фильма. Насколько я поняла, таким образом создатели всего лишь связали очередную часть франшизы. Вот только сделали это абсолютно зря. Ибо зрители, которые также как я не видели предыдущие части, банально этого не поймут.

Энтони на выставке
Кадр из фильма “Кэндимен”

Очень странный финал…

Дальше пошел какой-то бред. Энтони, которого укусила пчела, словно бы перестал быть обычным человеком. Кроме того у него, видимо, изменилось сознание. Возможно, после такой трансформации он готов всех убивать, как и его предшественники.

На кой-то все это еще и привязали к несчастным угнетенным черным, которым нужен защитник от белых. Тот самый Уильям Бёрк истинно верил, что отмеченный ребенок вернется и типа станет их избавителем. Но при этом он решил его тупо подставить. Для большего сходства даже крюк приделал к руке.

В итоге с ума, кажется, сошел Уильям, а не Энтони. Убила его Брианна, буквально забила обычной шариковой ручкой. Тут явилась полиция. Хорошо хоть не начали стрелять с ходу. Но белый полицейский рассказал Брианне несколько вариантов того, что будет с ней. На выбор. Тогда Брианна решилась на нестандартный шаг – она вызывала Кэндимена.

В мастерской художника
Кадр из фильма “Кэндимен”

Впечатления от просмотра

Что по итогу? Кино, которое поначалу было совершенно логичным, ибо очень хорошо показано, как через человека действует сила, под конец превратилось в какой-то бред, да еще и с расистским подтекстом. Я была в восторге от фильма, пока действие не начало приближаться к финалу, который напрочь испортил все впечатления от просмотра.

Ну ладно, можно простить то, что кинематографисты не разбираются в магии и не нашли другого способа, чтобы как-то все объяснить. Ладно, неуклюже попытались увязать четвертую часть с первой, но посыл! Кэндимен не убийца, Кэндимен защитник черных, Кэндимен убивает только белых, нужно только его призвать.

Вообще, не знаю, конечно, что у них там происходит в Америке с черными, но судя по фильмам, тому, что не так давно был чернокожий президент и ярому притеснению уже белой расы, живется им там не настолько плохо, как показывают. Такое ощущение, что расизм подогревают специально. В том числе и вот таким вот кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *