Мы: подмена, которой не заметили

Пройти после новинки этого года я, естественно, не могла. Особенно после того, как услышала, что фильм нереально страшный. Начало было многообещающее, а потом полтора часа бессмысленного бреда. И лишь в конце кое-что изменилось. Кстати, режиссером сего шедевра является Джордан Пил, снявший фильм «Прочь». Итак, начнем…

Кадр из фильма "Мы"
Кадр из фильма «Мы»

Встреча в прошлом

Начало – голос из старенького телевизора вещает странную информацию. Под Америкой находятся сотни и тысячи километров подземных тоннелей: ветки метро, выработки шахт и прочее. Многие из них давно заброшены. А еще речь идет о какой-то программе под названием «Возьмемся за руки». Происходит все это в 1986 году.

Чуть позже семья чернокожих американцев весело проводят вечер в парке развлечений. Мама на минутку отходит, папа увлеченно играет в автомате, а малышка Ада 11-ти лет несмотря на запрет матери куда-то идет, рассматривая окружающих людей. Она идет к океану, по пути ей встречается мужик с картонкой в руках, на которой написано «Иеремия 11:11». Потом входит в комнату с зеркалами и видит нечто ужасное.

Кадр из фильма "Мы"
Кадр из фильма «Мы»

Наши дни: начало кошмара

Семья с двумя детьми приезжает на летний отдых в дом бабушки. Мама – та самая маленькая Ада, которая когда то потерялась в парке. Кстати, после происшествия она некоторое время не разговаривала.  Дабы исправить ситуацию, родители отдали ее в балетную школу, где она достигла определенных успехов. Но затем отказалась от карьеры балерины, посвятив себя семье.

Папа – Гейб – везет всех на пляж, что Аделаиде совсем не нравится. Но она уступает уговорам мужа. По дороге они видят, как в скорую помощь загружают того самого мужика с табличкой из детства «11:11». На пляже Джейсон (сын героини) уходит в туалет и Ада жутко пугается. Чуть позже ее одолевают какие-то сомнения, беспокойств и страхи.

Она чего-то боится, хочет уехать и тогда впервые рассказывает мужу, что в той зеркальной комнате видела в зеркале девочку. Это не было отражение это была точно такая же девочка, точная копия Ады. После той встречи всю жизнь она ждала, что однажды девочка из Зазеркалья придет и именно сейчас повсюду появляются знаки (те самые цифры 11:11). И тут в доме гаснет свет, а на дорожке у дома появляется семья из четырех человек, одетые в красное.

Кадр из фильма "Мы"
Кадр из фильма «Мы»

Бессмысленный и кровавый

Вначале я была очень разочарована, ибо совсем не люблю кровавые триллеры. А по всему было похоже, что передо мной именно он. Да к тому же совершенно бредовый. Какая-то тетка по имени Рэд со странным поведением и не менее странной историей и ее семейка. И все с огромными ножницами в руках.

Видимо, это та самая девочка из зеркала, но ее жизнь является полным отражением жизни Ады с той лишь разницей, что она полностью негативна. Рэд плачет пока рассказывает эту историю, но она намерена что-то предпринять. Видимо всех убить.

Более того в ту же ночь семья темных двойников заявилась и к их друзьям. Тем повезло меньше, их убили сразу. Ну а наши герои теперь должны со всем разбираться. Более того, оказалось, что у всех людей в городе появились вот такие кровожадные двойники. И, все нормальные люди благодаря их стараниям умерли…

Кадр из фильма "Мы"
Кадр из фильма «Мы»

Принижение мужчин?

Самое интересное, что дети главных героев оказались даже круче родителей. Папа и мама вечно ноют, а детишки – раз и укокошили пару двойников. Гейб так вообще оказался слабаком.

В обычной жизни он такой деловой и веселый, но когда нависла опасность, он с удовольствием спрятался за спиной жены и дочери. Никакого стремления защитить близких или решить ситуацию. Он вообще предложил отсидеться в доме друзей, там есть генератор, вода, еда и прочее. Ну и что, что сами друзья превратились в хладные трупы?

Что это? Шутка такая, случайность или намеренное принижение достоинств сильной половины человечества? Или в связи с тотальной геезацией они уже не являются таковыми, во всяком случае, в кино?

Кадр из фильма "Мы"
Кадр из фильма «Мы»

Две интересные идеи

Вообще, фильмы, в которых отсутствует смысл, меня не пугают даже убийствами и обилием крови. Их просто противно смотреть, но далеко не страшно. Потому смотрела я кино в два приема, на один раз банально не хватило сил. Две трети плевалась, и наконец, за полчаса до конца появилось хоть что-то интересное. И об этом я расскажу подробно.

Видимо в основе фильма лежит идея, что у каждого человека есть его темный двойник. Помнится, нечто подобное было в фильме «Отражение». А еще давно где-то читала, что Земля наша, так скажем, имеет два уровня. Нам посчастливилось жить на поверхности. Но есть и те,  кто живет где-то внутри.

И условия их жизни далеко не так хороши как наши. Во всяком случае, относительного голубого неба над головой и настоящего солнца. Не знаю, двойники или нет. Так вот видимо в нашем случае эти две идеи сплели вместе, и получилось вот что.

Кадр из фильма "Мы"
Кадр из фильма «Мы»

Темная история подземного метро

Я щас немного перескажу историю из фильма. Кто-то когда-то построил какое-то подземное сооружение, сильно напоминающее метро. В нем решил провести эксперимент. Этот некто создал двойников живущих людей для того, чтобы управлять последними. (Вот только не поняла, всех или только тех, кто жил именно в этом месте.)

Тело-то создали, а вот душу создать не удалось. Ничего удивительного, кстати, это прерогатива самого Творца. Так вот, как обычно что-то пошло не так, эксперимент был заброшен. Однако темные двойники продолжили плодиться и размножаться так же как и люди на поверхности.

Кадр из фильма "Мы"
Кадр из фильма «Мы»

И вот однажды две девочки (одна на земле, вторая под землей) встретились в точке соприкосновения: в той самой зеркальной комнате. И это явно не было случайностью, во всяком случае, по мнению Рэд. И когда темная узрела светлую, она поняла, что в ее мире что-то не так.

После обе танцевали, и однажды на темную снизошло озарение, что она может изменить существующий порядок вещей. С этого дня Рэд со своими людьми стала готовиться к захвату тех, кто живет на поверхности. Собственно, этот момент мы и наблюдаем.

Кадр из фильма "Мы"
Кадр из фильма «Мы»

Что за знак 11:11

А теперь разберемся при чем здесь 11:11? Изначально «Иеремия 11:11» — это, конечно же, из Библии. Стих совсем маленький, но наводит на странные мысли:

«Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их.»

Лично я не совсем поняла его смысл, могу только догадываться. Потому развивать эту версию я не буду, тем более, что сформировать ее нормально я так и не смогла. Так крутятся отдельные пазлы, а в общую картинку не складываются. Но у меня нашлось более логичное и простое объяснение.

Кадр из фильма "Мы"
Кадр из фильма «Мы»

Обе девочки в своих мирах получили по футболке в надписью 11 и на момент встречи им было по 11 лет. То есть, две цифры через двоеточие это символическое отражение их встречи. Хотя 11 само по себе имеет в нумерологии очень интересное значение. Не буду заморачиваться, а просто приведу то, что подсказал мне интернет:

«11 – число Мастера, мистическое и тайное. Символизирует эволюцию во всех ее ипостасях, человека поднимает на высшую ступень развития. Под влиянием магии числа 11 люди получают возможности по преобразованию реальности, полной трансформации духовных и физических материй. Обладают небывалой внутренней силой, способной разорвать все рамки, вознестись над условностями и законами, и инициировать масштабное изменение-обновление. Меняют не только сознание, но и саму сущность вещей и мира.»

Как только я прочла это, у меня лично тут же отпали все вопросы, почему использовано именно это число. Его значение все доходчиво объясняет.

Кадр из фильма "Мы"
Кадр из фильма «Мы»

Самое интересное в конце

Но самую крутую фишку создатели оставили на самый конец. На последних минутах фильма, уже после того, как Ада убила Красную, она вдруг о всех деталях вспомнила тот день когда заблудилась. И оказалось, что Рэд не просто так плакала, когда рассказывала свою историю. И не просто так она придумала план, который вывел двойников на поверхность и дал возможность увидеть солнце и небо.

Дело в том, что тогда много лет назад девочки поменялись. И все это время на поверхности жил темный двойник, а настоящая Ада страдала в своем метро и ела кроликов. И самое смешное, об этом можно было догадаться чуть раньше, если учесть, что последнее самое большое впечатление на одиннадцатилетнюю Аду произвела акция «Возьмемся за руки». У меня остался только один вопрос: догадался ли мальчик, кем на самом деле является его мама?

Кадр из фильма "Мы"
Кадр из фильма «Мы»

Подмена, которую никто не заметил…

Вот такая странная идея получилась, но она мне очень понравилась. Если ли в этом вообще хоть какой-то смысл? Может ли так быть, что это символическое отражение того, что нас однажды тоже захватили некие сущности, которые живут под землей? Не знаю, надо думать. Сильно смутило меня то, что главные герои чернокожие. Танец опять-таки из «Лебединого озера», где принцессу заменяет злая ведьма. Что-то в этом должно быть…

Возможно, речь идет о подмене, которой никто не заметил? Тот, кто настоящий, загнан в самую глубь, а тот, кто не имеет права на существование и напрочь лишен души, вдруг занял его место. И дело тут совсем не в бедных и богатых, а несколько в ином…

И что интересно, настоящий нашел способ вырваться на свободу, но поддельный более коварный, потому убил его, а правду, естественно, спрятал. Что ж все очень логично и тогда получается, что задумка просто гениальна.

Кадр из фильма "Мы"
Кадр из фильма «Мы»

Смотреть и думать обязательно

И если вначале я считала, что фильм – полная бредятина, то досмотрев его до конца и немного пошевелив мозгами, я пришла совершенно к другому мнению. И да, я не нашла расизма, межклассовых отношений, богатых и бедных, давления властей, проблем с мигрантами, личных страхов или еще чего-то.

Я увидела совершенно другое, и мне такая интерпретация событий очень понравилось. Не уверена, что создатели закладывали в них именно этот смысл, но это не имеет значения.

Потому настоятельно рекомендую фильм к просмотру. Страшного там ничего нет, смешного я тоже не особо заметила. Если не любите кровавые триллеры, то середину с легкостью можно пропустить, главное – посмотреть начало и конец. И, конечно же, хорошенько подумать над тем, что нам в очередной раз вещают с экранов.

Напоследок видео-отзыв. В нем много интересного, хотя не со всем я согласна. Зато подробно описаны детали, которые я совсем не заметила. Не искала, да и в качестве смотрела плохоньком.

Рубрика: Про зеркала, Про параллельные миры. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *