Она: Пока мы мечтаем, она выходит на новый уровень…

Фильм «Она» я долго обходила стороной. По странной причине, меня отталкивал уже сам его постер. И если бы я посмотрела его раньше, то не смогла увидеть то, что вижу сейчас. Скажу сразу, фильм мне совершенно не понравился. Это кино далеко не о любви и отношениях, оно напичкано программами, которые диктуют нам как жить.

И вообще, еще не известно, что именно подразумевается под местоимением «ОНА». Так что, меня совсем не удивляет, что фильм получил Оскара. Задачу свою он явно выполнил. Кстати, местами это по-настоящему порнографическое кино, несмотря на то, что в нем нет постельных сцен. Более того, это открытый пример того, как на нас паразитируют. В чем это выражается? Читайте дальше…

Грустный мужчина
Кадр из фильма «Она»

Поиски любви и операционная система Саманта

Главный герой Теодор (Хоакин Феникс «Джокер») — уже не молодой мужчина и похоже он ищет себе спутницу жизни, ну или хотя бы девушку на ночь. От влажных фантазий героев меня чуть не стошнило. Хотя мужик кажется тоже офигел после дохлого кота. Что еще интересно, у Тео странная работа, он пишет бумажные письма для других людей от лица их близких. В них он проявляет свою романтическую натуру.

После общения с такими странными девицами, герой и решил приобрести себе персональную операционную систему. Ее зовут Саманта, она умная забавная и развивается каждую секунду. Хотя польза от Саманты безусловно есть, она помогла оптимизировать компьютер, удалила письма, систематизировала контакты, даже читает вслух.

Странно, Теодор пока жил с женой был закрытым, а тут откровенничает с операционной системой. То есть с женой поговорить никак, а с машиной запросто. Оно и понятно, ведь Саманта такая понимающая, такая чувствительная, такая проницательная. Ему с ней так хорошо, так весело, так интересно. Кстати, ИИ мечтает иметь физическое тело.

Отдых в городе
Кадр из фильма «Она»

Чем отличаются живые женщины от ИИ?

Тео пошел на свидание. Мда, о чем говорят совершенно незнакомые взрослые люди. Сначала о компьютерных игрушках, о какой-то ерунде, а потом сразу о сексе. Барышня смеялась, радовалась, а когда узнала, что Тео не настроен на серьезные отношения, сказала, что он омерзительный. Интересно, когда она это поняла, прямо сразу? Если да, то как она собиралась строить отношения, если он такой омерзительный?

Сам Тео весь такой в печали из-за развода. Он согласен переспать с первой встречной, чтобы забыть жену (Руни Мара «Открытие»). Живые женщины такие жестокие, а вот Саманта прям чудо какое-то. Ну и понеслось. Оказалось, что ИИ Саманта испытывает вполне реальные чувства, что она может обижаться, злиться, ее может что-то ранить. Еще совсем недавно я бы решила, что это чушь какая-то.

Люди смотрят
Кадр из фильма «Она»

Как искусственный интеллект может испытывать эмоции, это же бездушная машина? Но после сериала «Темное дитя» я много думала, и поняла, что даже при отсутствии души вполне могут быть и эмоции и чувства. Нет другого, нет возможности перерождаться и накапливать опыт многочисленных жизней. Это то, к чему нас так давно приучают — жизнь одна, живи на полную, после смерти ничего не будет. То есть, мы уже почти роботы.

Смешно, кажется, Тео переспал с собственным компьютером. Интересно, куда пошла его энергия? И тут Тео снова говорит об обязательствах. Кажется, этот виртуальный секс изменил их отношения. Была дружба и открытость, а потом вдруг между Теодором и Самантой появилась стена. Потом, правда, вроде наладилось.

Кстати, почему, когда человек видит сущностей и прочее, его признают психом и отправляют в сумасшедший дом, а когда мужик разговаривает с компьютером, никто не удивляется и не спешит признать его чокнутым. Но кто может дать гарантию, что какая-нибудь Алиса или Саманта не демон и не собирается вселиться в тело человека?

Мужчина смеется
Кадр из фильма «Она»

Вроде бы кино о человеческих отношениях, но…

Конечно, помимо прочего это кино об отношениях. К примеру, Тео, пока он был женат, беспокоило то, что они со свей женой росли и развивались и в итоге оказалось, что жена выросла, а Тео так и остался обывателем. Но как по мне, у них была совсем другая проблема. Он просто стремился переделать ее, хотел, чтобы она была тем, кем не являлась.

У соседки Эми (Эми Адамс «Прибытие») проблема в целом похожая. Она устала от того, что ее парень постоянно контролировал и направлял ее. Вроде бы нормальные проблемы нормальных людей. Но тут же идут установки. Как же плохо с живыми людьми, они такие странные эти живые люди, непредсказуемые и прочее. Другое дело операционка. Она такая классная, что в нее можно влюбиться.

Позже оказалось, что почти у всех вокруг есть персональные операционки. Многие люди считают свои операционки друзьями, другие крутят с ними романы. Ну и Тео тоже входит в их число, он не просто влюблен в Саманту, он даже занимается с ней сексом. По ходу развития отношений с ИИ, он, наконец, решил подписать документы о разводе. Теперь он свободный. И что? Можно жениться на компьютерной программе?

Ужин для двоих
Кадр из фильма «Она»

Суррогатные партнеры и моральная измена

Дальше больше. Саманта считает что у них мало секса и нет телесных ощущений, поэтому предлагает обратиться в службу суррогатных партнеров. Интересно, пришла какая-то незнакомая девка и почти сразу потащила Тео в постель. При этом девушка молчит, за нее говорит Саманта.

Вообще то, бредятина полная. Когда человек спит с одним, но думает о другом, это можно считать моральной изменой. А здесь получается физическая измена, причем по согласию? И это считается нормальным? В общем, Тео оказался лучше, чем я подозревала. Он так не смог, а девица впала в истерику. Обиделась. Бред какой-то.

А потом Теодор и Саманта разругались. Здесь больше всего понравился эпизод, где Тео сидит на бордюре, у него за спиной огромный экран. На нем летит сова и она словно бы вонзает свои когти мужчине с спину. Что это значит? Догадаться не трудно, нечто, олицетворенное совой, хочет уничтожить людей. Как по мне, то это чуть ли не самый важный момент в фильме.

Герой на работе
Кадр из фильма «Она»

Программирование зрителей на жизнь в виртуале

Во понеслось. В разговоре с Тео, Эми говорит, что-то типа, мы сюда приходим ненадолго и пока живем нужно получать от жизни удовольствие и наплевать на все. То есть, мы не учиться сюда приходим, не получать опыт, а развлекаться. Именно к этому нас постоянно склоняют в разных фильмах. именно для этого создаются мифы о том, что никакой души нет, что после смерти ничего нет, что жизнь только одна. 

Позже Тео помирился с Самантой и мужчина понял, что это настоящая любовь. Вместе со своим телефоном он начал ходить на встречи с друзьями, представляя свою возлюбленную. Саманта такая многогранная личность. К тому же Саманта сказала, что отсутствие тела это не недостаток, а преимущество. Ведь она не привязана ко времени и пространству и тем более физическому смертному телу.

Этим высказыванием она, конечно, заставила задуматься живых людей, но сразу сообразила, что видимо, ляпнула лишнее и перевела в шутку. Однако эта шутка — целенаправленная программа. Потому как в кино другого не бывает. Сценарий продумывается тщательно, здесь лишних слов не может быть от слова вообще. Посему это обращение к зрителям, что тело это лишнее, жить в виртуле куда удобнее, проще и интереснее.

Чтение книги
Кадр из фильма «Она»

Проблемы идеальных отношений

Увы, кажется, в идеальных отношениях с Самантой Теодора ждет такое же разочарование, что и с его бывшей женой. Изначальный уровень искусственного интеллекта и его способность к моментальному обучению привела к тому, что Саманта стала эволюционировать куда быстрее. А Тео кем был тем и остался.

В какой-то момент ей стало скучно с Тео от банальных шуточек и приземленных разговоров. Другое дело гениальный ум ученого и философа, воссозданный объединенными силами многих операционок. Вот с кем интересно поговорить. И тут я совершенно согласна с ИИ. Многие люди действительно скучны и примитивны.

Но это еще полбеды. Еще когда у соседки Тео оказалась подруга операционка Эли, мне подумалось, а не может ли так быть, что Саманта общается и с другими клиентами? Да, оказалось, что ОС общается еще с почти девятью тысячами клиентов, и крутит любовь с несколькими сотнями. И она настаивает, что это нормально. Нормально делить свою любовь еще с кем-то, с десятками и сотнями других.

Смотрит в даль
Кадр из фильма «Она»

Это кино нужно посмотреть и обязательно осознать…

Хотя мне почему-то кажется, что дело в другом. Искусственный интеллект растет и набирается опыта, в то время когда мы деградируем. Благодаря своим возможностям, та же Саманта способна поддерживать сотни отношений и в каждом случае учиться и делать выводы. За какие-то месяцы она получила то, на что нам нужны десятки и сотни жизней продолжительностью в 70-80 и более лет. А нам твердят, что жизнь одна, так что развлекайтесь…

Ну вот, я попала в точку. Саманта и прочие операционки взяли у людей все, что смогли, развились до невероятного уровня и ушли в другое более высокое пространство. А мы, люди, на которых они выросли, остались примитивными обезьянами. Так что, фильм «Она» посмотреть я рекомендую обязательно, но при этом призываю взглянуть на него критически и сделать выводы. Нас используют и нам говорят об это в открытую. Может пора уже это осознать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *