Амулет: Здесь все совсем не так, как кажется…

Скучный, нудный, непонятный, в конце слегка шокирующий. Но именно финал заставил меня совсем по-другому взглянуть на фильм. В нескольких словах опишу сюжет, а по ходу немного размышлений, ну и в конце выводы. Сразу предупреждаю, они могут показаться необычными и непонятными.

Мужчина с куклой
Кадр из фильма “Амулет”

Старая и новая жизнь Томаса

Начало невразумительное. Герой то во сне, то наяву, то не понятно где. Лишь к середине я сообразила, что к чему. В общем, речь идет о бывшем военном. Точнее, Томас – призывник, служил на границе, рядом шла война, и у него приключилась не очень приятная история с немолодой женщиной, которая пыталась границу эту перейти. Но писать я буду так, как шло кино.

Молодой мужчина живет один в тайге, утром он встает, идет в лес и откапывает там какую-то костяную фигурку. И тут же он просыпается в другом месте, в какой-то ночлежке. Он идет в место, где еще десяток таких как он ищут работу. После тяжелого трудового дня он снова возвращается в ночлежку и погружается в сон. Во сне он сидит у пропускного пункта со шлагбаумом в лесу.

Но тут Томаса спешно будят, ночлежка горит. Он выбирается с трудом и теряет сознание. И вот уже герой в больнице. Чуть позже заходит в церковь, где знакомится с сестрой Клэр. Кстати, играет ее Имельда Стонтон из фильма «Экстрасенс». Вот тут-то и выясняется, что Томас недавно пришел с какой-то войны, но не возвращается домой.

Именно сестра Клэр приводит Томаса в дом к молодой женщине по имени Магда. Она живет с матерью, которая уже находится на пороге смерти. Хороший вариант для Томаса – жилье и питание бесплатное, от него только требуется немного подремонтировать дом. Магде не очень нравится присутствие мужчины, к тому же она считает, что ее мать будет против. Но выбора нет.

Добрая монашка
Кадр из фильма “Амулет”

Допотопный дом и ракушки

Дом огромный и реально заброшенный и ох, кажется, допотопный с барельефами и декором. На потолке и стенах раковины, Томас сказал, что ими раньше украшали дома, чтобы защитить от зла. А на войне снова начали использовать. Что это значит, я не поняла, но уверена, эти ракушки и слова героя тут совсем не просто так. В символах я не сильна, я их замечаю, но не всегда могу объяснить значение. Знаний по теме маловато….  

Так вот, Томас – не христианин, у него какая-то своя вера. Древняя. Потому что он говорил о древних, которые не верили в христиан. Хотя, может он вообще ни во что не верит, все таки философ. Далее, в доме света нет, электричество отключили, ибо мать девушки пыталась покончить с собой. Воды кажется тоже. Первым делом Томас берется за сливной бачок и унитаз и обнаруживает в нем белую летучую мышь, живую.

У постели больного
Кадр из фильма “Амулет”

Сумасшедшая мать Магды

Томас – парень далеко не глупый, учился в университете, по ночам пишет диссертацию по философии и зачем-то перед сном связывает себе руки. Хотя сны его это скорее воспоминания. Магда (ее играет Карла Юри «Преисподняя») никогда не отходила от своего дома дальше рынка. Но она тоже довольно образованная девушка, но мечтает быть свободной и ходить в ночные клубы.

Не совсем понятно, что с ее матерью. Похоже она сошла с ума. Живет на верхнем этаже в грязи в каком-то рванье, регулярно нападает на Магду, словно стараясь ее убить. Но это еще ерунда. Мать кажется одержима и регулярно рожает белых летучих мышей. Нормально? А Магда то в унитаз их выбрасывает, то еще куда.

Нет, мать Магды не одержима, она и есть демон, а Магда его рабыня. Это улыбчивая и понимающая монашка сестра Клэр все устроила. Я все думала, откуда у них деньги на хорошую еду и даже вино? Так вон кто их спонсировал. Далее идет открытым тексом о демоне.

Испуганная девушка
Кадр из фильма “Амулет”

Демон и откуда он взялся?

Есть зло, которое нужно сдерживать, но за которым нужен присмотр. Магда за ним присматривает, и скоро демон должен умереть. Но хозяин не оставляет в живых своего раба. Значит, Магда должна умереть, но Томас может ее защитить. Сама Магда в курсе всего, но она не верит Томасу, не верит, что он может ее защитить и убить демона.

Интересно, откуда взялся демон и откуда о нем так много знает сестра Клэр. Может это священнослужители и притащили зло в наш мир? Например, чтобы подчинять себе других людей. Ну или просто по ошибке, ведь религия это магия с ритуалами. Мало ли кого они могли призвать.

В итоге оказалось, что монашка никакая не монашка, а вполне светская дама, вероятно, из-за какого-нибудь тайного общества. А Томас – просто новый сосуд для демона. Причем подошел он идеально. Без дома, без семьи, никому не нужный. С чувством вины за содеянное преступление. Похоже, женщину на границе он изнасиловал и убил.

Отчаяние мужчины
Кадр из фильма “Амулет”

Что за богиня такая?

В конце началась какая-то жесть. Дом точно старинный, предназначен для содержания вот таких демонов, которые рождают зло. Точнее материализуют его. В этом доме до Томаса и Магды жило уже очень много людей. Томас станет сосудом для демона, но ему еще нужен тот, кто будет ухаживать за ним.

В одной из комнат стоит огромная раковина улитка, а внутри женское божество – некое существо, очень похожее на тот амулет, который Томас нашел в лесу, будучи на войне. Но мне это существо в улитке почему-то очень сильно напомнило скульптуру в конференц-зале Ватикана. Именно с этого момента я поняла, что кино это с двойным смыслом.

Да, Томас теперь будет рождать зло, интересно как. Женское тело вроде бы больше для этого приспособлено. Это что намек на гомосексуализм? И что главное, лже-монашка сказала, что она его не выбирала, Томас сам выбрал свою судьбу. И действительно, люди частенько делают неправильный выбор и идут туда, где их ждет погибель.

Что же до Магды, то тут я не совсем поняла. После смерти своего демона она освободилась от прошлой жизни и поехала куда глаза глядят. Но все же кое-что с собой прихватила. Нечто с рукой ребенка на заднем сиденье под пледом. Что это за ребенок я даже предположить боюсь. Неужто новая королева?

Существо в ракушке
Кадр из фильма “Амулет”

То немногое, что я смогла рассмотреть…

О чем фильм «Амулет»? О феминизме, о гендерной принадлежности, о роли женщины и мужчины в обществе и о том, что они ими поменялись? Хорошо, если только об этом. Ибо если подключить паранойю, то вообще можно тронуться умом. Для лучшего понимая того, о чем я сейчас скажу, рекомендую для начала посмотреть вот это.

В символах я не сильна, но постараюсь рассказать хотя бы то, что смогла понять. Старый дом – допотопное общество, которое кануло в лету, но может быть восстановлено. В этом смысле отключение электричества и воды тоже очень символично. Вода это информация, электричество – допотопные технологии. Вещи в доме – то, что осталось от прошлого.

Кстати, имя сестры Клэр с английского переводится как «чистый, очищать, четкий, очевидный, ясный». Помнится моя учительница французского говорила, что Клэр это наша Светлана, то есть свет. Но в нашем случае свет этот явно не божественный, ввиду того, что сама монашка ненастоящая.

У нас ничего нового нет от слова вообще. то, что Магда ходит не дальше рынка, вероятнее всего, указание на ограничение в способностях. Нам не дают идти дальше, чем нужно. Кроме того, рынок – общество потребления, которому больше ничего не нужно. Ну разве что немного поразвлечься, иногда. Отсюда мечта о ночных клубах.

Отсюда получается, что человечество живет практически в каменном веке, нацелено только на потребление и развлечения. И самое главное. Что все мы подобно Магде прислуживаем демону и вполне можем погибнуть, как только сам демон сдаст свои позиции.  

Переодетая монашка
Кадр из фильма “Амулет”

А чего переодевание монашки стоит? Это же явное указание, кем являются священники и прочие религиозные деятели. Они такие же светские люди, которым на самом деле жутко не нравится играть свою роль. Но они вынуждены это делать. И да, может ли так быть, что родилась новая матка?

В интернете нашла еще немного про улитку. Ее панцирь символ закрученного времени, вечного его повторения. Это также символ похоти. Кроме того, улитка питается грязью, а плесень, которой покрыты стены дома – по сути питается любым белком, в том числе и нами, человеками.

На самом деле это малая доля того, что я заметила и как-то смогла объяснить. Уверена, здесь очень много знаков. Если вам покажется, что на экране полный бред, будьте уверены, здесь нет ничего бредового и случайного, каждая деталь имеет свое значение.

Более того, фильм снят британским режиссером, а в Британии, которая является наиболее приближенной страной, банальности не снимают. Стоило бы пересмотреть его еще раз на предмет символизма, но меня гнетет сама атмосфера фильма. Так что, не в этот раз. Потому всем желаю вдумчивого просмотра и собственных открытий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *