Преступления будущего: Время перестать видеть и говорить…

Новый фильм Дэвида Кроненберга, в фильмографии которого уже есть фильм с аналогичным названием. Из него взята второстепенная идея. Новый фильм ужасен, сплошное садомазо какое-то. Но такого человека будущего нам еще действительно не рисовали.

Это бесчувственное похотливое существо, напрочь лишенное чувства самосохранения, которое возбуждает боль и которое способно переваривать пластик. В общем, коротко сюжет и свои возмущенные размышления по ходу.

Художники будущего
Кадр из фильма «Преступления будущего»

Убийство ребенка

Мама с мальчиком отдыхают на пляже. мальчик строит замки из песка. Мать внимательно за ним наблюдает и настоятельно просит не есть того, что он вдруг может найти. Казалось бы, вполне нормальное предупреждение ребенку. Маленькие дети, как известно, любят все тянуть в рот. Но тем же вечером оказывается, что все намного серьезнее.

В ванной комнате пацан умывается, чистит зубы, а потом садится на пол и начинает с удовольствием есть пластиковое ведро. Когда ребенок засыпает, мать убивает его, затем сообщает об этом отцу и уезжает. Нет, несмотря на внешнее спокойствие, убийство сына далось ей очень непросто, но видимо, выносить его ненормальность было еще труднее.

Мальчик ест ведро
Кадр из фильма «Преступления будущего»

Современное искусство

Далее парочка современных художников. Сол Тенсер (Вигго Мортенсен «Капитан Фантастик») чем-то болен, внутри него постоянно появляются опухоли, а еще он использует самые совершенные технологические приспособления, чтобы испытывать постоянные неудобства и боль. Его напарница Каприс их вырезает. Но операцию они выставляют напоказ как перфоманс, такое себе искусство.

Далее Сол и Каприс отправляются в национальный реестр органов. Вот тут-то и выясняется, что у людей пропало само ощущение боли, которая является сигнальным механизмом о том, что телу угрожает какая-то опасность. В итоге художники приглашают доктора Виппета и его помощницу на очередной перфоманс. Да, Кристин Стюарт превосходно сыграла свою роль похотливой медсестрички Тимлин. Тут у нее определенный талант.

Доктор и медсестра
Кадр из фильма «Преступления будущего»

Разговор с матерью

Далее к Солу Тенсеру обращается мужчина, чьего сына убила мать в начальном эпизоде. Он предлагает сделать вскрытие на очередном перфомансе. По ходу дела выясняется, что Сол тайный информатор отдела Новых нравов или Службы эволюционных отклонений. В обмен на информацию он просит устроить ему встречу с Джуной Дотрис, которая убила своего сына.

Сейчас женщина находится в заключении. В разговоре с Солом она говорит, что никогда не считала ребенка человеком, а лишь существом, которое способно переваривать пластик. Но Джуна абсолютно честна. В отличие от многих других убийц. Она не скрывается и не снимает с себя вины за совершенное преступление. А вот для отца потеря сына это всего лишь инструмент в достижении цели.

Современный перфоманс
Кадр из фильма «Преступления будущего»

Счастливый конец

Стоит отметить, что из всех героев в фильме Сол Тенсер оказался самым адекватным. Он, чей организм выращивает какие-то странные органы, не особо этому рад. Потому он совсем не оценил, когда Каприс (Леа Сейду «Лобстер») явилась с какими-то новообразованиями на лбу. Якобы так она показала свою открытость миру. Девицу Тимлин вообще трясет от возбуждения только при одном виде Сола. Доктор Виппет с тайным вожделением организует особый конкурс на лучший внутренний орган.

Под конец Ланг Дотрис делает заявление – он и его сын имеют нестандартное пищеварение. Они могут есть пластик. Но при вскрытии мальчика внутри оказывается немного не то, что он ожидал. Мужчина прям сильно расстроился, и его убили две барышни из отдела настройки оборудования. Финал немного не однозначный. Сол съел кусок пластика и то ли избавился от своих страданий, то ли умер. Тут видимо, кому что больше нравится. В любом случае в его глазах стояли слезы радости.

Мужчина плачет
Кадр из фильма «Преступления будущего»

Что унесет зритель

А теперь впечатления. Как я уже говорила вначале, такое ощущение, что фильм снят для садо-мазохистов, а также любителей татуировок, шрамирования, пробивания ушей, ноздрей и других частей тела. Ненавязчивой, но очень яркой конвой по всему сюжету идет удовольствие и сексуальное наслаждение от боли. Лично меня бесили сладострастные взгляды героев, а не полостные операции.

Но удивило меня нечто иное. Мне интересно, о чем думает человек, который снимает такое «жизнеутверждающее» кино в 80 лет, когда пора говорить новым поколениям о мудрости на основании прожитых лет? К чему он призывает? Что издевательство над собственным телом это искусство? Что боль должна быть частью секса? Серьезно?

Режет ногу
Кадр из фильма «Преступления будущего»

Хорошо, допустим что это такая супер пуперская аллегория. И все это понимают, так как режиссер известен своими глубоко смысловыми фильмами, которые никто не понимает, но все восхищаются. Ну как «Черным квадратом». Если скажешь, что не видишь в нем смысла, прославишься темным и несовременным человеком.

Но дело в том, что на подсознание ляжет как раз основная картинка, где люди режут себя и получают от этого удовольствие, где это называют не издевательствами, а настоящим искусством, внутренней красотой и настоящей гармонией. Вот что унесет с собой зритель. Его подсознание не будет искать смыслы, оно впитает картинку и слова. И когда-нибудь пожелает, чтобы ему порезали лицо. Это нормально? 

Удивленная женщина
Кадр из фильма «Преступления будущего»

Трудное творчество

Так что, это тот самый фильм, который лучше вообще не смотреть. А если смотреть, то с полным понимаем того, что может скрываться за ним. А еще хочу обратить внимание на слова героя, с которыми вполне может ассоциироваться сам режиссер:

«Я никогда не знаю, когда родится новая работа, кажется, решения принимаю не я.»

То есть, он открыто говорит, что не является автором своих работ, что он лишь передатчик. А кто транслирует через него свою информацию догадаться совсем не сложно. Достаточно взглянуть на фильмографию, в которой «Муха» наверное самый безобидный фильм. И если продолжать сравнивать главного героя и автора фильма, то получается, что такое творчество дается режиссеру очень непросто и даже болезненно.

И еще, в этот раз пошла вполне конкретная информация каким должен быть человек будущего. Ну правильно. Если вокруг пластик, то пора жрать пластик. А еще у него не должно быть чувства самосохранения. И самое главное и это есть в кино. Это должен быть выбор самого человека, никакого давления извне. А как же, вселенский закон свободы воли не могут отменить даже темные. И это пока единственное наше спасение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.