После «Револьвера» я ждала от фильма чего-то большего. Увы, в этот раз получился обычный криминальный боевик. Да, забавный, да, отлично снятый, но смысловой уровень немного не тот. Если «Револьвер» меня разбомбил, то здесь было просто интересно.
Если и есть в этом кино какой-то исключительный смысл, то скорее это так сказать противостояние поколений. И да, старое поколение пока все еще на коне. Хотя пару занимательных моментов я все же нашла, о чем и расскажу ниже.
История Микки Пирсона и его бизнеса
Итак, некий господин заходит в бар, заказывает пиво и звонит жене, назначая ей встречу. Сзади подходит человек с пистолетом и стреляет в упор. Действие перемещает в дом к некоему Реймонду Смиту (Чарли Ханнэм «Затерянный город Z»). На его кухне появляется еще один мужчина, с которым они явно знакомы. Это детектив Флетчер, который предлагает Смиту купить у него компромат на его босса Микки Пирсона.
На основе собранного материала он написал целый сюжет для кино. В общем, детектив начинает рассказывать свою историю. Итак, речь пойдет о Микки Пирсоне (Мэттью Макконахи «Темная башня»). Умный и бедный парень из Америки в свое время учился в университете Оксфорд и изучал биологию. Но учеба отошла на второй план, когда Микки занялся продажей наркотиков.
Сегодня Майкл Пирсон – наркобарон с невероятными оборотами. О нем много кто знает, но никто не может подкопаться, ибо никто не знает, где находятся его плантации конопли. И вот пришел момент, когда Микки решил выйти из игры, остепениться и пожить тихой спокойной жизнью. На многомиллионный бизнес даже нашелся покупатель, но потом что-то пошло не так и у Микки начались проблемы.
Микки и Розалинд – отличная пара
Вообще, судить о качестве картины именно Гая Ричи мне довольно трудно. Я почти не смотрела кино, снятое этим режиссером, слишком уж оно расходится с жанрами, которые я предпочитаю. Потому взгляд мой совершенно непредвзятый. Актеры прекрасные, играют замечательно. Сюжет на самом деле тоже очень интересный и местами запутанный.
При этом главный герой, несмотря на свой не совсем законный бизнес, вызывает симпатию. Жена Розалинд (Мишель Докери «Вне/себя») Микки ему под стать. Такая себе бизнес-леди, которая даст фору любому мужчине. Она умна, строга, в чем-то коварна, но Микки ее нежно любит и она отвечает ему тем же. В общем, парочка идеальная.
К слову сказать, Розалинд вовсе не хочет, чтобы муженек забросил бизнес. Она считает это признаком слабости. И да, несмотря на то, что Микки крутой делец, жена относится к нему с каким-то легким пренебрежением, ощущая себя в этом союзе чуть ли не главной. Хотя общего впечатления от пары это не портит.
И опять альтернативная история…
Показалось мне или нет, но в фильме есть то ли насмешка, то ли осуждение знатных людей. То есть тех, кто носит какой-нибудь титул, и в нагрузку имеет огромнейшие поместья с особняками. Увы, не у каждого есть столько денег, чтобы содержать землю и строения в надлежащем состоянии.
На самом деле если вспомнить литературу 19-20 века или кино снятое о тех временах, то у знати в большинстве случаев и вправду не было денег или же она едва покрывали расходы. Сколько фильмов и книг, в которых в замках и больших домах большинство комнат закрыто и хорошо еще если находится в приличном состоянии. Да и сами хозяева как-то совсем не радостно тратят деньги на поддержание своих имений.
Вопрос: зачем, вообще, нужно было строить такие огромные дома? Кто жил в куче этих комнат? Или расчет был только на гостей? Откуда у их предков были деньги, чтобы возводить все эти европейские замки? И да, зачем строить дома, в которых холодно даже летом, не говоря уже о зиме?
А может все гораздо проще? Может они их вовсе не строили? Может быть, лишь заняли пустые поместья, когда прежние хозяева… А куда, кстати, делись прежние хозяева? И тут меня снова несет в альтернативную историю и катаклизм, который стал причиной засыпа целых городов, гибели миллионов, если не миллиардов людей и изменения климата. Эта версия на удивление легко все объясняет…
Поколение, выращенное для бизнеса
Немного о новом поколении, как по мне, это основная линия фильма. Причем я увидела как минимум четыре разных категории молодежи. Кстати, позабавили слова Флетчера (его играет Хью Грант «Облачный атлас») о китайцах: «Они обновляются чаще, чем айфоны». Вроде бы ничего серьезного, такой легкий юмор, но ведь в точку же…
Так вот о детишках. Первая категория – молодежь, выращенная на наших современных ценностях, которые призывают зарабатывать деньги, плевать на окружающих и начинать управлять миром как можно раньше. Это часть поколения специально выращенная для бизнеса и прочих особо важных дел.
Потому и лезут молодые люди в дела старших. Причем движет ими по большей мере самоуверенность и амбиции, а не ум. Увы или к счастью, старички пока еще не коне и не собираются вылезать из седла. И это отлично продемонстрировано на примере Микки Пирсона и его команды.
Тренер – честный и ответственный человек
Вторая категория – молодые люди, которые слушают взрослых и учатся у них, но нередко принимают свои собственные решения. Иногда глупые, иногда правильные. Это я о команде Тренера. Сам Тренер, кстати, чудо. Особенно в исполнении Колина Фаррелла. Будь на его месте кто-то другой, наверное, такой эффекты бы не получился.
Тренер, как честный человек, не просто учит детей драться, он несет за них полную ответственность. Вот влезли его парни в лабораторию Микки и что? Тренер пошел и по-деловому все решил. Да, недоумки, но он готов отработать. Очень дипломатично Тренер уладил возможный конфликт между своими подопечными, когда один назвал второго черным уродом, и черный обиделся.
Дети богатых и бедных родителей
Третья категория – дети богатых родителей, которые живут непонятно как. Обычно они вырастают наглыми, глупыми и самоуверенными. Делают, что хотят, не особо переживая о последствиях. А как иначе, если с самого детства родные исполняли все их капризы? Вот и выросли детишки, считая, что им должен весь мир. Нет, есть, конечно, и нормальные, но таких маловато.
Четвертая категория это скорее полня противоположность третьей. Дети совсем не богатых и даже нищих родителей. Эти тоже делают, что хотят, и даже больше, но они такие потому, что вообще не знают родительского внимания. У этих двух категорий есть еще одна общая черта – полное отсутствие уважения к взрослым и чувство абсолютной безнаказанности. Они понимают только грубую силу или деньги. Все.
Качественное кино с налетом комедии
Что сказать? В целом фильм получился очень даже неплохой. И кстати, когда я пересматривала фильм второй раз, он понравился мне куда больше. Да, в кино еще и еврейских партнеров по бизнесу в лице Меттью (Джереми Стронг «Море соблазна») поставили на место. Хотя те прекрасно делают свою работу. Кроме этого раза…
Очень понравилось, что фильм слегка комедийный. Но это не та комедия с пошлыми шутками ниже пояса. Юмор здесь очень тонкий и всегда уместный. Особенно это касается шуточек Тренера. Все на полном серьезе, но получается смешно. Для меня это лучший показатель комедии.
На самом деле, фильм практически безупречный в любом отношении. Такое себе неспешное, размеренное повествование, которое по странной причине совсем не вгоняет в скуку. Идея о том, что новому поколению пока далеко до старого зашла хорошо. Хотя да, есть ненавязчивая реклама легких наркотиков, типа, героин нельзя, а вот травку – вполне. Так что желаю приятного просмотра и собственных интересных идей.