Парень с нашего кладбища: Только достойный может охранять мертвых

Замечательная мистическая комедия от отечественных кинематографистов, снятая в лучших традициях советского кино. Почему советского? Потому как в этой комедии нет нарочитого и показного кривляния, все вроде бы на полном серьезе, но при этом реально смешно.

Мистическая составляющая, правда, получилась какой-то наивной, но в целом смотрится неплохо. Несмотря на его легкость, такую комедия вполне можно смотреть много раз. Итак, несколько слов, о чем фильм и мои размышления на тему.

Кадр из фильма "Парень с нашего кладбища"
Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища»

Новая работа для Коли

Молодой парень по имени Коля приезжает в Москву к своему дяде. У Коли есть долги, с которыми нужно расплатиться, потому дядя Вася, а в рабочее время Василий Иванович берет племянника на работу – охранником. Вначале Коля недоумевает, вроде бы работа ему обещалась в Москве, а привез его дядя куда-то за город в лес, да еще и на кладбище. Вот тут звучат гениальные слова дяди, с которыми лично я полностью согласна:

«Москва — понятие растяжимое, ее скоро на самый Магадан натянут.»

Кладбище довольно старое, но сейчас здесь в основном хоронят братков, а хоронят их пышно и с надлежащими почестями. Потому могилки оформлены цветметом и прочими сокровищами. Территория хоть и огорожена, но любители поживиться всегда находятся.

Кадр из фильма "Парень с нашего кладбища"
Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища»

Странное кладбище и его посетители

В общем, отныне Николаю предстоит охранять кладбище круглые сутки, жилая сторожка находится здесь же на территории. Работа не пыльная, главное, по словам дяди, не сходить ночью с тропы, а то мертвецы утащут. Но Коля – не из пугливых, мертвецов он не боится. Его куда больше беспокоят живые люди, которые частенько приходят сюда не только при свете дня, но и темными ночами.

То девица какая-то посреди ночи сокращает дорогу через кладбище, то пацан малолетний устраивает ритуал призыва Пиковой дамы, то алкаш местный на могилки в дни рождения приходит, дабы опрокинуть стопарик, то отец пытается самостоятельно сделать надгробие погибшему сыну, то цветочницы местные воруют с могил свежие цветы.

Но самое интересное, что ночью на кладбище и вправду творится какая-то чертовщина, а в темноте между деревьями явно кто-то ходит. Но это лишь начало истории. Позже Николаю придется столкнуться и с братками, и с местными жителями и даже с призраками умерших. Так что, смотреть фильм по-настоящему интересно.

Кадр из фильма "Парень с нашего кладбища"
Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища»

Все серьезно, потому смешно

Как я уже и говорила, отличительная особенность этой комедии в том, что она не совсем такая, как современные комедии. Нет здесь дурацких шуточек, от которых не смешно, а противно. Напротив, все происходит на полном серьезе, никакой иронии. Чего только стоит диалог с мальчиком, вызывающим на кладбище Пиковую даму:

«- Ты что здесь делаешь?

— Пиковую даму вызываю.

— А чего плачешь?

— Не вызывается…»

Кадр из фильма "Парень с нашего кладбища"
Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища»

Очень ответственный охранник

Сам главный герой очень серьезный, сосредоточенный и ответственный, почти не улыбается, но без малейшего страха справляется с любыми проблемами. В какой-то мере он напомнил мне Данилу Багрова из «Брата», тот тоже был всегда серьезный и сосредоточенный. Так и наш Коля – если уж взялся охранять, то охраняет на совесть. И не важно, кто собирается нарушить спокойствие — тетка, которая сопрет цветы с могилы или самые настоящие призраки.

А призраки, надо сказать, поработали на славу. Не зря несколько предыдущих охранников бежали отсюда без оглядки. Только Коля оказался самым стойким и бесстрашным. И это при том, что ему не полагалось никакого оружия – ни пистолета, ни даже дубинки. Ничего, сам справился, и колокольчиков навешал на леске, и полку с гвоздями вместо дубинки сделал, и даже фейерверков для свето-шумового эффекта. В общем, голова у парня работает хорошо, ничего не скажешь.

Кадр из фильма "Парень с нашего кладбища"
Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища»

Предположения и истинное положение дел

Кстати, насчет призраков. Я не совсем поняла, что случилось с братьями Ярцевыми. Ведь Константина вроде как повязали полицейские, а потом оказалось, что они все давно уже хорошо дружат. Так кто и когда умер?

Я так думаю, что Константин Ярцев был тем самым маньяком и скрывался на кладбище. Не исключено, что Ира тоже была его жертвой. Видимо, в прошлом году при его задержании погибли те самые два следователя, а самого Ярцева тоже убили.

Кадр из фильма "Парень с нашего кладбища"
Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища»

А уже в настоящее время призраки, точнее души умерших, устроили Коле так сказать показательное выступление. Еще одна очередная проверка. Собственно, Коля прошел все проверки, оттого призраки решили, что он вполне достоин охранять и защищать их последний приют от любых вторжений извне.

Чуть позже я специально пересмотрела фильм и нашла, что момент смерти Константина Ярцева – 2008 год, то есть несколько лет назад. Те самые друзья-менты погибли в 2013, вероятно, как раз при задержании какого-нибудь маньяка, который и вправду скрывался на кладбище. А может быть история про маньяка выдумана специально для Коли? Ну и Ира явно умерла от чего-то другого, год смерти я так и не рассмотрела. Ее кстати, играет Кристина Казинская – Аня из сериала «Чернобыль. Зона отчуждения».

Кадр из фильма "Парень с нашего кладбища"
Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища»

В чем смысл фильма «Парень с нашего кладбища»?

Расскажу, до чего я додумалась. После смерти и до полного ухода души умерших пребывают на кладбище. Причем время этого пребывания точно неизвестно и от чего зависит тоже. Фильм-то совсем не об этом. Фильм о том, что честного, справедливого и бесстрашного человека будут ценить и живые и мертвые. Особенно, мертвые, которые знают куда больше живых.

Кстати, очень показателен тот факт, что мертвые все вместе. И бандиты, и полицейские, и простые люди. Между ними нет вражды, неприязни, они все друзья, несмотря на то, что в жизни были по разные стороны, так сказать, баррикад. К чему это я? К тому, что моя теория подтверждается пусть даже таким вот образом. После смерти мы перестаем быть врагами и противниками, после смерти мы все едины.

В общем, фильм добротный, даже удивительно, что наши иногда умудряются снимать столь зачетные вещи. Он и серьезный вроде, есть над чем подумать, и при этом действительно прикольный. Не до безумного смеха, конечно, но улыбку местами вызывает. Ну а посмотреть его можно прямо сейчас.

Рубрика: Про жизнь после смерти, Про призраков. Метки: . Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *