Признаюсь честно, американский фильм с одноименным названием зацепил меня серьезно, потому я решила пересмотреть все, что снято на эту тему. Первым в списке стало японское кино в трех частях. И посмотрев уже треть первого фильма, я влюбилась в него, а американская адаптация на его фоне показался бледной, пресыщенной нелепостями копией. Хотя нет, до копии там далеко, так скромное подобие. Итак, коротко сюжет.
В борьбе за справедливость
Кстати, в отличие от американского фильма в этом Лайт уже не школьник, а студент юридического факультета. (Не забывайте, до оригинального анимэ я пока не добралась, потому анализирую все непредвзято). Его отец работает в полиции, свято верит в правоту своего дела и полностью ему отдается, неудивительно, что сын пошел по его стопам.
Вероятно, обладая врожденным чувством справедливости, он решает лично изучить сведения о преступниках за последние годы и с ужасом узнает, что добрая часть из них не поймана, а если поймана, то оправдана за неимением доказательств или при содействии умелых адвокатов.
Закон бессилен?
Одного из таких преступников он как-бы выслеживает, хотя убийца даже не скрывается и преспокойно пьет с товарищами в баре, рассказывая о том, как убивал, и ему ничего за это не было.
Он нахально смеется в лицо Лайту, замечая его неподдельный интерес, и пренебрежительно уходит. Именно в тот момент будущий юрист и осознает, сколь бесполезен закон в подобных случаях, что преступники с легкостью совершают свои злодеяния, практически не опасаясь возмездия.
В расстроенных чувствах он выходит на улицу под проливной дождь, и внезапно находит на земле обычную тетрадку с необычным названием. Едва прикоснувшись к ней, он с ужасом обнаруживает рядом жуткое создание громадного роста. Это Бог или скорее Ангел смерти, и с той самой минуты Лайт становится Хранителем тетради и получает возможность управлять жизнями людей.
Противостояние начинается
В самой тетради прописан свод правил, которые полностью объясняют действие самой тетради и ее Хранителя. Перечислять их не буду, скажу лишь, что они несколько отличаются от тех, что приведены в ремейке. Например, управлять жертвой до ее смерти Хранитель может целых 23 дня, а не два.
Лайт очень быстро учится и уже через несколько дней понимает, какая сила и власть ему даны посредством старинной книжицы. Являясь будущим юристом и ярым борцом за справедливость, Ягами решает истребить преступность, дабы построить новый, более счастливый и безопасный мир. Он выступает от личности нового Бога по имени Кира, сам при этом остается в тени, лишь делая в тетради соответствующие записи.
Уже через несколько месяцев по всему миру прокатывается волна странных смертей: от сердечного приступа умирают бандиты, убийцы, насильники, грабители и прочий преступный сброд. Неудивительно, что чреда смертей вызывает неподдельный интерес у ФБР. Расследовать это странное дело призван необычный, но весьма продуктивный сыщик именуемый агентом Л.
Кто прав?
И здесь сразу же первая интересная мысль – является ли Кира, а точнее Лайт, убийцей или избавителем? Народ, например, разделился на два лагеря. Одни Кира (или Киру, даже не знаю, можно ли склонять это имя) осуждают, другие поддерживают.
Последних все-таки больше. Всем хочется спать спокойно, зная, что новый Бог защитит от преступлений и накажет всякого, кто посягнет на личность или собственность. А вот власти и полиция уверены, что Кира не меньший убийца, чем те, кого он истребляет. Вообще-то, вопрос этот довольно сложный.
С одной стороны закон абсолютно прав, считая, что преступник должен сидеть с тюрьме и отбывать наказание за совершенное злодеяние, но убивать его нельзя. С другой – все тот же закон порой ничего не может сделать, дабы засадить этого самого преступника за решетку.
И вот появляется тот, кто без малейшего труда добирается до любого бандита, но закон опять недоволен. Так в чем же дело? Может, работает банальная зависть или ответ кроется в чем-то ином? Лично я нашла его в конце второй части детективной трилогии “Тетрадь смерти”, но традиционно, это исключительно мое мнение и я могу ошибаться.
Власть меняет человека
Второе – это преображение самого Лайта. Власть, а особенно столь могущественная и практически безграничная, развращает людей. Пусть не сразу, но в итоге человек становится более черствым, злым и его действия уже далеко выходят за рамки изначального плана, хотя он и продолжает прикрываться благородной идеей.
Так стало и с Лайтом. Вначале он убивал преступников, затем начал подчищать хвосты и перешел на агентов ФБР. А позже, дабы не попасть к ним в лапы, но стать ближе к агенту Л, пожертвовал даже обычным ни в чем не повинным человеком.
Чем в итоге все закончилось, умолчу, ибо смотреть детективное кино станет уж совсем не интересно. Скажу одно, что он наперед продумывал малейшие действия своих жертв, создавая поистине идеальное преступление. Даже сам Бог смерти удостоил его комплиментом, назвав настоящим Дьяволом.
Этот странный агент Л
Третье – основные герои (Лайт и агент Л) хоть и очень молодые люди, почти мальчишки, но обладают недюжинным умом. Причем Лайт совершенно не уступает агенту Л, хотя у того в распоряжении имеется суперсовременная техника и огромный коллектив сотрудников.
Правда, после того, как полицейские поняли, что Кира убивает любого, кого знает в лицо и по имени, большая часть (с позволения начальства, конечно, а точнее отца Лайта) решила отказаться от участия в расследовании. Энтузиастов вместе с Ягами осталось всего шесть. Им то и впала большая честь познакомиться с легендарным агентом Л.
Каково же было их удивление, когда перед ними появился почти мальчишка с очень странными повадками и огромной любовью к сладкому. Он поглощал невероятное количество всевозможных сладостей, вероятно, это намек, что для работы мозга требуется глюкоза, ну а мозг таинственного сыщика требует ее в немеряных количествах.
Забавный Бог
Четвертое – Бог смерти. Вопреки устрашающему виду и не менее грозному предназначению, Рюк оказался довольно забавным. Совсем не злой, в меру услужливый, он наслаждался игрой, которую затеяли люди. Очень мне понравилась его фраза (не точно, но примерно так):
«Странные вы люди создания, убиваете одних, чтобы другие жили хорошо”.
Рюк с превеликим удовольствием трескает красные яблоки, с интересом наблюдает за действиями Лайта и порой даже серьезно удивляется его способностям все продумывать наперед.
Это нужно смотреть!
Вообще, в самом фильме очень много интересных моментов. Описать их все, значит переписать весь сюжет без малейшего намека на интригу. Он насыщен деталями и событиями, но не перегружен ими, как новая американская версия.
У зрителя вполне остается время на то, чтобы переварить полученную информацию и сделать из нее логические выводы. И хотя он заявлен как кино ужасов, это скорее детектив с легким налетом мистики. Главные герои привлекают своей самобытностью, экстравагантностью и острым умом.
Повторюсь, с оригинальным анимэ я не знакома, хотя планирую его посмотреть, потому для меня все в новинку, все свежо и необычно. Просмотр доставил мне огромное удовольствие, и не удивлюсь, если решу посмотреть его еще не один раз. В своем же отзыве поставлю точку, ибо спешу на знакомство с продолжением мистического фильма “Тетрадь смерти: Последнее имя”.