Тетрадь смерти: Миловать или казнить в ее воле…

Обожаю мистические истории, потому не смогла пройти мимо новинки сезона — американского фантастического фильма «Тетрадь смерти». Скажу сразу, хотя я и не знакома с японским оригиналом (и рассуждать я буду именно с этой позиции), название мне известно и основной сюжет тоже. Потому очень коротко дам его описание и перейду к более интересным вопросам.

Находка
Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Случайная находка

Итак, в руки обычному, но не самому глупому семнадцатилетнему школьнику попадает старинная рукописная книга под названием Тетрадь смерти. На ее страницах разными почерками написана куча имен, а также дан свод правил, позволяющих ею пользоваться.

Более того, к Лайту приходит некое страшилище по имени Рюк, и заявляет, что отныне парнишка является Хранителем тетради и может умертвить, кого пожелает. Для этого достаточно написать на странице имя нужного человека и представить его лицо.

При этом можно избрать любой способ умерщвления, а также подчинить себе волю человека и заставить его делать все что угодно в течение двух дней. После этого тот умирает избранным способом.

В школе
Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Первые жертвы

Первой жертвой становится школьный хулиган, которому на глазах у изумленного Лайта разносит голову лестницей в случайной аварии. То есть погибает он именно так, как того пожелал парень.

Очень быстро он сближается с еще одной ученицей своего класса Мией, и вместе они решаю воплотить в жизнь грандиозный план. Лайт предлагает создать подобие Бога, который будет убивать всех злодеев, убийц, бандитов и прочий сброд.

Но благородные побуждения, как известно, ведут в Ад, а потому очень скоро у парня начинаются проблемы. Хотите узнать, чем закончится эта странная история? Тогда пора смотреть новый мистический фильм. Я же поведаю о том, что подметила в нем.

Рюк
Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Власть над людьми

Первое – это, конечно же, власть. Да в этом случае она подана в несколько ином виде – как способность убивать на расстоянии не прилагая к этому ни малейших стараний. Это дает парню возможность решать чужие судьбы по своему желанию.

Да, он убивает исключительно тех, в чьей вине точно уверен, но отказывается поступить также с людьми, чьи имена и фотографии выложили обычные люди на сайте, чтобы те понесли справедливое наказание. Он считает, что эта недостоверная информация и некто решил внести имя в список, дабы мелочно отомстить и поквитаться за незначительный поступок. И здесь он абсолютно прав.

Да, я не заметила, что Лайт сильно уж возгордился своими подвигами. Он не старается стать народным героем и продолжает оставаться в тени, продолжая убивать преступников, которые собственными руками пишут на чистейшем японском языке имя бога возмездия – Кира.

Поклонение
Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

А если все не так просто…

В принципе, все верно, появился довольно скромный герой, который успешно очищает общество от негодяев. Но вот вопрос, который в принципе очень часто задается в различных фильмах. А в праве ли Лайт решать судьбы других людей, даже если те действительно виновны? Кто он? Бог, Творец, Создатель? Откуда ему знать, кем считает последнего негодяя сам Бог? Быть может, подобные люди существуют неспроста, возможно, они помогают кому-то исправлять ошибки, нести собственное наказание за содеянное ранее, расти духовно?

Мы лишь актеры…

О чем это я? Если взять в расчет, что земная жизнь является лишь учебным полигоном для человеческих душ, то все становится понятно. Если представить, что души перевоплощаются раз за разом, то вопросы отпадают сами собой.

Если допустить, что Бог через людей познает мир, все они для него равнозначны, будь то герой или последний подонок, невинная жертва или серийный убийца, то все становится на свои места. Как заметил классик:

«Жизнь игра, и люди в ней актеры».

Да, в реальной жизни мы вполне ощущаем и боль, и страх, и душевные терзания, но не стоит забывать, что у каждого своя роль, и назначен он на нее самим Богом.

На вечеринке
Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Чего заслуживает преступник?

Конечно, настаивать на этом мнении я не буду, в подобных вопросах трудно найти истину. Но замечу, что с точки зрения общественной морали, подобное поведение тоже осуждается.

Для того чтобы преступник понес наказание, его не обязательно убивать. Для этого есть суд, исправительные заведения, тюрьмы, смертная казнь, в конце концов. Да, преступники и убийцы не достойны жизни, но… и смерти тоже.

Ведь если допустить, что смерть это лишь переход в новое состояние, то она является избавлением. Вот раньше с преступниками поступали гораздо жестче – их просто отправляли работать в немыслимые условия (на каменоломни, например). Вот это достойное искупление грехов.

А сегодня преступники по большей мере живут припеваючи, а если случайно попадают вдруг в тюрьму, то и там им создаю вполне приемлемые условия для существования. Как по мне, то даже одиночную камеру можно использовать с умом и себе во благо. В общем, как я уже и говорила, вопрос довольно спорный, потому не буду больше сотрясать впустую воздух.

Звонок
Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Ждать ли продолжения?

Второе – это поведение Мии. Вот девицу так точно опьянили новые возможности, хотя для чего тетрадь ей я так и не поняла. Просто, что ощутить собственное могущество? Сомнительное скажу вам удовольствие. Хотя, жить и понимать, что ты в любой момент можешь кого-то уничтожить буквально росчерком пера, наверное, приятно.

Сразу уточню, фильм очень динамичный, сюжет прямо таки ни минуты не дает на отдых и какие-либо размышления. И чтобы понять уловить нечто, смотреть его нужно неоднократно. Чего только стоит хитрый план Лайта, который он рассказывает в самом конце.

Кстати, финал остался несколько незавершенным. Точнее, можно додуматься, что же произошло на самом деле, но мне показалось, что создатели оставили себе лазейку на будущее. Будет ли продолжение американского фильма «Тетрадь смерти»? Сказать трудно, наверное, все зависит от сборов и реакции зрителей. Тут я точно судить не берусь.

Большая комната
Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Лакомство или жертвоприношение?

Еще один момент, который привлек мое внимание, это яблоки. В первую встречу Рюк буквально забирает у Лайта яблоко, а во вторую парень сам его отдает. Да и после Рюк жрет яблоки, как конфеты.

Что это? Просто незначительный нюанс или нечто большее? Мне, все-таки показалось, что второе. По сути, это та самая жертва, которую следует принести Богу или определенной силе, дабы войти с ней в контакт.

Огрызки яблок
Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Сложно все понять…

Понравился мне и отец Лайта. Эдакий мужественный и сильный человек, который бесконечно предан своей работе и закону. Он даже спускает на тормозах  расследование убийства собственной жены, ибо свято верит в силу закона. Кроме того, он поддерживает супругу в вере, что каждому всегда воздается за его грехи. Конечно, ему даже невдомек, что убийцу наказал не Бог, а собственный сын.

Ничего не стану я говорит о самом Рюке и агенте Л. Просто потому, что из фильма ничего толком не поняла. Да это и неудивительно, японцам для раскрытия всех тайн понадобилось больше 30 серий анимэ, а американцы решили впихнуть все в неполные два часа экранного времени. Где уж тут понять, кем на самом деле является агент Л, почему он себя так ведет и как на самом деле понял, что Кира это Лайт?

Агент Л
Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Смотреть можно

Напоследок скажу, фильм мне очень понравился, возможно, именно потому, что с оригинальной историей я практически не знакома. Более того, я согласна с многими отзывами, что мистическую картину американского производства следует рассматривать отдельно от японского анимэ.

Да, многое не понятно, но при этом все изложено вполне логично, последовательно и в целом красиво. Присутствуют должные спецэффекты, любовь, тема выбора, есть погони и трогательная музыка, сопровождающая гибель главных героев.

Однако в ходе просмотра я пришла к решению, которое собираюсь выполнить в самое ближайшее время – посмотреть японский фильм-трилогию и само анимэ под единым названием «Книга смерти».

Думаю, что там я найду больше ответов и интересных мыслей. А всем желаю приятного просмотра и напоминаю, что даже самое бессмысленное кино при ближайшем рассмотрении имеет хоть какой-то смысл, главное, хотеть его найти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *