Бладшот: Чтобы быть супер героем, ему нужно оставаться человеком…

Очень не люблю боевики. Вместо смысла они обычно напичканы драками, погонями и перестрелками. В молодости смотреть на это было интересно, сейчас не очень. Особенно, когда понимаешь, что за всем этим скрывается программирование на убийство, безразличие и прочее.

Но в целом фильм хорош, невероятно зрелищный и красивый, да, слегка предсказуемый. Но в наше время придумать что-то уж совсем оригинальное под силу не всякому. В общем, рассчитан на широкого зрителя и вполне смотрибельный. С комиксами я, естественно, не знакома, потому мой обзор будет совершенно непредвзятый.

Кадр из фильма "Бладшот"
Кадр из фильма «Бладшот»

Отпуск и убийство Рэя Гаррисона

Крутой военный Рэй Гаррисон (Вин Дизель «Последний охотник на ведьм») приезжает в отпуск после боевого задания и проводит время с любимой женой. Как-то утром, пока Джина ушла за завтраком, на него нападет группа неизвестных. Он довольно легко справляется с нападающими, но один из них все же умудряется вколоть ему какой-то препарат. Герой теряет сознание и приходит в себя в каком-то холодильнике среди замороженных свиных туш.

Тот самый парень, что вколол ему препарат, хочет узнать, откуда у военных появилась информация о людях, которых они недавно устранили. А чтобы герой вспомнил все, что нужно, на его глазах пытают и убивают Джину. Естественно, крутой военный обещает, что убьет бандита, если встретит еще раз. И тот стреляет ему в голову.

Чудесное воскрешение

Спустя время мужчина приходит в себя в какой-то капсуле, подключенным к аппаратам. Он в сознании, но ничего не помнит. Оказывается, его мертвое тело доставили в компанию РСТ и те его буквально оживили. Рэй первый подопытный экземпляр, который выжил в проекте Бладшот, и его организм полон нанороботов. Они-то его и восстановили. Только им нужна энергия! И да, похоже, что это те самые наниты из фильма «Превосходство».

Доктор Эмиль Хартинг познакомил мужчину с разработками и другими пациентами компании. Все они военные и пострадали в боевых заданиях. Барышне КейТи заменили гортань и легкие, одному парню глаз, второму ноги. Рею эта все очень не нравится, он решает немного поспать, а потом идет в тренажерный зал. И оказывается, кем бы он ни был до этого, но теперь он обладает огромной силой.

Кадр из фильма "Бладшот"
Кадр из фильма «Бладшот»

Технологии и кнопка отключения

Мда, технологии заменят нам конечности, дают возможность дышать под водой и обладать невероятной силой. Но зачем это? Где применять эти способности с нашим уровнем сознания и в нашем мире? На войне? У Бладшота в теле миллиард микропроцессоров, потому доктор общается с ним напрямую. Герой слышит голос в голове. Сам Бладшот под наблюдением. Его можно найти в любом месте, где есть камеры.

А еще он способен к моментальному обучению. Точнее как к обучению, благодаря тем самым микропроцессорам он мгновенно считывает теорию. Нет, знание матчасти необходимо, вот только без практики от него никакого толку. Конечно же, наш герой крутой и уже через несколько секунд уверенно пилотирует самолет.

Одна незадача, Бладшот способен контролировать свое тело лишь настолько насколько ему это позволяют. Одно нажатие кнопки и Бладшота можно лишить речи, обездвижить или стереть память. Собственно, так происходило уже не раз. Его заряжают, пробуждают, задают цель, а после забирают на базу и лишают всех воспоминаний. Но вот Джину он вспоминает каждый раз. Почему?

Кадр из фильма "Бладшот"
Кадр из фильма «Бладшот»

Новая память на выбор…

Понравился процесс стирания памяти. Нет, ее стирают не полностью, а выборочно. При этом по желанию оператор может добавлять какие-то другие детали на выбор. И все это через компьютер, никакой магии. По сути, таким образом можно вложить человеку любую историю и при необходимости стирать и устанавливать заново много раз. Каждый раз человек искренне будет уверен, что все это реально с ним было.

Если хорошо подумать, то память во многом делает нас такими, какие мы есть. И тут возникает вопрос: почему Рею не стирают память об убийстве жены? А была ли Джина вообще? Может это тоже всего лишь моделирование? Ведь каждый раз убийце меняют лицо и, одержимый местью, Бладшот раз за разом находит своего врага и убивает.

То-то мне показалось, что тип в тоннеле вел себя слишком уж трусливо. И зачем ему кортеж из пяти машин? Видимо, он не имеет ни малейшего отношения к убиенному морпеху. Каждый раз Хардинг (его, кстати, играет Гай Пирс «Преисподняя») и трое военных с имплантатами повторяют один и тот же сюжет.

Кадр из фильма "Бладшот"
Кадр из фильма «Бладшот»

Неожиданный поворот событий

Но однажды все идет не по плану. Очередная жертва Ник Барис — бывший партнер Хартинга. Но тут случился Уилфред Уигинс. Чудаковатый айтишник, который создал коды для управления и аппарат, который способен вырубить электричество в целом городе, а заодно и Бладшота. Очень впечатлило построение реальности — это ли не магия?

После всего Уилфред оживил нашего героя в очередной раз и тот все вспомнил. КейТи встала на сторону Рэя, а вот двое других продолжили выполнять приказы Хартинга. Почему? Они просто военные, они всегда выполняют приказы, к тому же солдат с железными ногами ненавидит Рэя или скорее завидует ему лютой завистью.

Что ж, в конце концов Рэй Гаррисон стал человеком и убил своего создателя и контролера. Тем не менее у фильма хеппи-энд. Уигинс собрал Рэя и даже модернизировал. Теперь нанитам в теле Бладшота не нужно заряжаться. Да и память вся при нем. А посему вместе с КейТи они отправились вперед.

Кадр из фильма "Бладшот"
Кадр из фильма «Бладшот»

Это нужно понимать…

А теперь немного того, что завуалировано под сюжетом. Реклама алкоголя и бутылка с этикеткой крупным планом. Антиреклама курения. Ярый посыл — прошлое ничего не стоит, зато у тебя есть второй шанс. В том мире у тебя ничего нет, в этом ты крутой боевик, у тебя красивая женщина и т.д. Каждое утро ты просыпаешься с новым совершенным телом и конкретной целью. Неужели тебе этого мало?

Действительно, разве вам мало того, что у вас есть или могут когда-то быть деньги, комфорт, секс, удача. Зачем вам какое-то духовное развитие, какие-то познания о Вселенной, какие-то другие миры? Лучше жить здесь и сейчас, лучше думать, что эта жизнь одна единственная и после смерти ничего не будет и т.д. В конце Рэй произнес замечательные слова, к которым я сама пришла через долгие терзания:

«Неважно кем ты был важно кто ты есть сейчас. Это только твой выбор.»

И еще: «Правда в том, что никто не хочет принимать решений, хотя думают что принимают». А ведь это и вправду так. Если хорошо подумать, то мы по большей мере делаем, что принято, что навязано, а не то, что хотим. То, что нам кажется, что мы хотим опять-таки так принято или навязано рекламой, фильмами, книгами. Мы настолько к этому привыкли что, воспринимаем как свое.

Кадр из фильма "Бладшот"
Кадр из фильма «Бладшот»

В целом, фильм очень даже неплохой. Уровень во всяком случае выдержан, да и сюжет интересный. Да, можно смотреть этот фильм ради развлечения, но не стоит забывать, что вот такое кино формирует наше сознание, наши поступки, наше будущее. Помните это, увидьте это, осознайте это, запретите это и пропаганда не будет нести ни малейшей опасности.

К своему отзывы прилагаю видео-обзор. Это просто «компетентная» точка зрения от знатоков комиксов и кинематографа. Но этот обзор заставил меня задуматься. А что если Вин Дизель тут совсем не случайно, что если он был взят на роль специально, чтобы привлекать зрителей. И понравится это кому-то или нет, разницы нет вообще. Может быть, цель была другая и она как-то соотносится с моими личными выводами?

Рубрика: По комиксам, Про технику и технологии. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *