Дневной дозор не спит по ночам

Кадр из фильма «Дневной дозор»

Очень сложно писать отзыв о фильме, когда позади шесть книг. Но все таки я попробую. При чем очень сильно постараюсь, что бы мнение не было предвзятым и совпадало именно с первыми впечатлениями. Впервые фильм я посмотрела в год его выпуска и впечатления от него были даже больше, чем от первой части.

Это действительно очень классная картина с грандиозными спецэффектами и великолепными постановочными сценами. Чего только стоит первый эпизод с завоеваниями Тамерлана, появление Алисы на красном спортивном авто прямо в гостиничный номер или последний танец Завулона с Костей.

Тогда сюжетная линия показалась мне оригинальной и необычной, а сама постановка сногсшибенной. Сейчас, конечно, я совсем так не думаю, книга гораздо сильнее и интереснее. Но если вы ее не читали, то сам по себе фильм очень даже не плох. Итак, коротко сюжет.

Кадр из фильма «Дневной дозор»

Прошлое и настоящее

Все начинается задолго до настоящего времени. Тогда сам Тамерлан проник в некое тайное место, где хранился так называемый мел судьбы. И вот незадача, здесь его поджидала смерть. К счастью, у него в руках уже оказался тот самый волшебный мелок и он смог буквально на ходу переписать свою судьбу.

Именно эту историю читает Светлана, когда они вместе с Антоном патрулируют город. Удивительно, но они обращаются друг к другу на «вы» и общаются очень натянуто. Из фильма не очень понятно, отчего Антон так отталкивает Светлану, книга объясняет все это легко и неоднократно.

По странной причине в кино Великим сделали Егора, и типа их встреча могла стать фатальной для всего мира. С какого боку в этом случае сам Антон, не совсем понятно. Однако из-за обстоятельств, о которых рассказывает «Ночной дозор», Егор стал именно Темным Иным.

Кадр из фильма «Дневной дозор»

Схватка в сумраке и ее последствия

Тут поступает сообщение, что на пожилую женщину было совершено нападение, и кто-то из темных выпил ее жизненную силу. Вначале Антон отказывается ехать на вызов, мотивируя это тем, что с ним неопытный стажер. Но Светлана рвется в бой и принимает вызов.

Несмотря на приказ старшего Городецкого не ходить на второй уровень сумрака, Света пошла именно туда и там почти догнала Егора. В ходе стычки мальчик потерял шапку и по ней его могли найти Светлые дозорные. Однако Галина Рогова подсказала Антону, что ее нужно изъять из улик, а уже на следующее утро ее убили.

Естественно, подозрения пали на Городецкого. И теперь он должен скрываться от темных в теле Ольги, а потом сделать все, чтобы изменить судьбу Егора, который назло отцу стал Темным и приближенным Завулона. Ну если коротко, то как-то так. Что из этого вышло, смотрите сами. Я же попробую описать свои мысли, возникшие в ходе просмотра.

Кадр из фильма «Дневной дозор»

Отдельно фильм, отдельно книга

В основе второго фильма лежат короткие эпизоды из первой книги. Но все так перекручено, что смотрится совсем по-другому. Меж тем сам по себе фильм вполне хорош и заслуживает на существование как отдельное, практически не связанное с литературным, кинематографическое произведение.

В нем есть очень яркие сцены, например, эпизод с обменом тел. Для меня он, наверное, лучший во всем фильме. И посмотреть его стоит только ради того, как чудесно Хабенский и Тюнина отыграли свои роли в чужих телах. Ольга меня так сильно впечатлила, что и в книге осталась одной из самых любимых героинь. Хотя там она появляется довольно редко.

Кадр из фильма «Дневной дозор»

Странные особенности

Не совсем понятно, почему Егор выбрал для нападения старушку, видимо, практиковался на самых слабых. Только когда та же ситуация разыгрывается со Светланой, становится все понятно. То есть, жертвы изначально молодые и здоровые, но лишаясь жизненной силы сморщиваются и стареют на глазах.

В общем, то очень любопытная идея. Но почему сила была похожа больше на кровь, и почему он пил кровь, если был магом? Ведь в его руках обычный шарик типа йо-йо стал грозным оружием. Возможно, не получилось показать, как именно получают свою силу Иные?

А вот разборки между Егором и Светланой совершенно не понравились. Нет, я все понимаю, Егор еще маленький мальчик, он рос без отца, а тут типа папа любит не его, а какую-то другую тетеньку. Все слишком как то по-человечески, хотя…

Кадр из фильма «Дневной дозор»

Не крутой маг, а реальный бомж

Опять-таки Городецкий в этой части особенно в конце какой-то вечно грязный, побитый и пьяный. Не маг, а реальный бомж. Нет, я понимаю, что его типа опоили, да и подрался он, но его этот страшный вид перечеркнул все остальное.

Так и остался в памяти Городецкий после фильма – пьяный и побитый. Но видимо не я одна заметила этот нюанс, ибо в шестой части книги Антону все намекают, а то и прямо говорят, что похож он на алкаша какого-то. И да, в книге Иные для восстановления сил ели шоколад, а тут, блин, пьют пиво.

Кадр из фильма «Дневной дозор»

Любовь и судьба

Очень интересна во втором фильме любовная линия, точнее треугольник: Алиса-Костя-Завулон. В кино Алиса даже получила от Завулона кольцо. Не думаю, что это говорит о замужестве, скорее, о полном подчинении Темному магу. Что говорить, ведьма из Фриске получилась потрясающая. Хотя она явно выглядит постарше, чем вампирчик. Но любовь между ними была красивая, хоть и трагичная. В конце, помнится, я даже всплакнула, когда Алиса пыталась переписать судьбу Кости.

Увы, у нее ничего не получилось, как собственно не должно было получиться и у Антона. Почему? Потому что согласно Лукьяненко судьбы способен переписывать только великий маг или волшебница. Кстати, получается, что Тамерлан был не просто Иным, но еще и великим. Видимо этим объясняется причина его грандиозных завоеваний. Городецкий же, а тем более Алиса ими не были. В кино же Антон умудряется переписать вообще всю историю длиной в несколько лет.

Кадр из фильма «Дневной дозор»

Почему нельзя вскрывать древние захоронения?

Понравилось, как совместили исторические события и по сути выдуманную историю. этот момент показался мне достаточно важным не только в кино, но и в жизни. Вообще-то, и вправду запрещается трогать места захоронения великих людей, святых и прочих знаковых личностей.

Якобы, после этого начинаются вселенские катаклизмы и войны. Не знаю так это или нет, но даже если просто подумать, в древнем склепе может быть все что угодно. От какой-нибудь неизлечимой заразы до злобных духов, которых мы не видим. Мстят ли они за то, что их потревожили, или просто вырываются на свободу, я не знаю.

Так вот где-то я слышала, что существует версия о том, что гробница Тамерлана или кого-то еще была вскрыта как раз накануне войны вот таким вот горе-исследователями. А ведь предупреждали, что делать этого нельзя. Но нет, ради науки любые жертвы! Правда, ее по-быстрому запечатали назад, но было уже поздно.

Кадр из фильма «Дневной дозор»

Небольшие детали…

Сумрак в фильме какой-то странный. Мухи, точнее комары какие-то. Больше мусорку напоминает, чем какую-то параллельную реальность. Хотя изначально смотрелось ярко.

Помнится, тогда меня впечатлили инквизиторы. Явилась эдакая парочка близнецов с совершенно невозмутимым видом. Это потом, я узнала, что инквизиторы, в общем-то, обычные Иные. Только понимающие, почему так сильно важно сохранять равновесие зла и добра.

Завулон прям такой страшный и агрессивный, хотя периодически все такой же философ. И тоже временами какой-то побитый. Такое ощущение, что перед создателями стояла цель показать магов в самом нелицеприятном виде. В общем, как и первая часть фильм получился слишком мрачный и какой-то прям безнадежный что ли.

Кадр из фильма «Дневной дозор»

В кино хорошо, но в книге лучше

И вот на этой ноте финал оказался очень любопытным. Антон не захотел брать грех на душу, и решил разобраться сам, по-человечески. А значит и Иным не стал. Зато встретил Светлану. А Завулон и Гесер как добрые друзья — сидят на лавочке и спорят, кто окажется из них прав. То есть, оказывается, быть человеком лучше, ну или хотя бы безопаснее.

В целом, фильм смотрибельный и даже впечатляющий. Тем, кто не читал книгу, но любит жанр городского фэнтези, скорее всего, понравится, как понравилось и мне много лет назад. Но все же я советую почитать эту серию произведений Лукьяненко. В книжках, а их целых шесть, истории куда круче, а поводов для подумать гораздо больше.

Рубрика: По книгам, Про волшебников, Про параллельные миры. Метки: . Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *