Тетрадь смерти: Последнее имя

Продолжение японского детективного фильма Тетрадь смерти увлекала меня еще больше. Неожиданные повороты сюжета, странные ходы самих героев, забавные Ангелы смерти, немного любви, огромное мужество и очень неожиданный финал. Вот так коротко я могу охарактеризовать это кино. Но расскажу подробнее, что же интересного я в нем откопала.

Кадр из фильма "Тетрадь смерти"

Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Еще одна Хранительница

Фильма начинается с момента, который еще в конце прошлой части вводит в сюжет еще одну героиню. Это Миса-Миса — юная актриса и известная телеведущая развлекательных шоу. За ней гонится фанат, мечтающий, отчего, ее убить. Девушка уже почти попрощалась с жизнью, как вдруг убийца умирает от банального сердечного приступа, а к ногам Мисы падает тетрадь смерти.

В самом начале продолжения фильма приводится свод основных правил, который помогает Хранителю тетради освоиться с новой «должностью». В правилах указано как убивать и управлять жертвами, а также описаны права и возможности самого Хранителя.

Кадр из фильма "Тетрадь смерти"

Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Внезапные перемены

Чуть позже вместе с героями мы попадаем на похороны девушки Лайта. Он без зазрения совести пожертвовал ею в первой части, дабы иметь возможность стать частью команды агента Л и убить его, чтобы тот своим расследованием не помешал благому делу – созданию нового мира без преступности.

Лайт благополучно попадет в нужно место, но очень скоро понимает, что является первым подозреваемым на роль Киры. И тут происходит невероятное — появляется второй Кира, который готов вместе с Кирой номер один спасти мир, а для подтверждения своей готовности он убивает в прямом эфире несколько человек, которые якобы пошли против благой цели.

Простые обыватели, ставшие случайными свидетелями расправы, разделяются во мнениях. Одни кричат, что Кира, чем бы он ни руководствовался, кровожадный и беспощадный убийца, другие поддерживают его, ведь после зачистки» преступлений стало в разы меньше, а значит и жить можно спокойнее. Ну, кто прав, кто виноват, я сейчас разбираться не буду. Это вопрос подобие палки о двух концах и каждый из участников прав или неправ по-своему.

Кадр из фильма "Тетрадь смерти"

Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Способность ценой в полжизни

Собственно, второй Кира буквально бросает вызов первому на глазах у изумленной публики. Может Лайт проигнорировать это, даже понимая, что рискует раскрыть свою истинную личность перед агентом Л? Конечно же, нет.

Стоит ли говорить, что вторым Кира является Миса, но ее способности несколько отличаются от тех, что имеет Лайт. Еще в первой части Рюк предложил ему получить Глаза смерти, дабы видеть истинное имя каждого человека и количество отведенных ему лет жизни.

То есть, иметь возможность с одного взгляда узнавать имя, которое требуется записать в Тетрадь смерти. Однако за эту уникальную способность Хранитель должен отдать ровно половину отведенных лет жизни.

Кадр из фильма "Тетрадь смерти"

Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Давняя традиция

Здесь уместно вспомнить, что у многих народов имелась традиция скрывать свое истинное имя. Якобы это позволяет защититься от потустороннего зла.

Не потому ли у каждого имеется полное и сокращенное имя, имя, данное при крещении, часто является большой тайной, а иные люди и вовсе берут себе псевдонимы. Хотя в последнее время эта традиция утратила свой сакральный смысл. По крайней мере, для большинства, но я вновь уклонилась от темы.

Так вот в свое время Лайт отказался от этого, а Миса согласилась. Потому она легко вычислила парня в толпе людей, ведь у Хранителя длина жизни не определена, что и выделает его среди других.

Кадр из фильма "Тетрадь смерти"

Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Всего одно условие

Миса нашла Лайта, предложила ему помощь, но поставила условие – она будет его девушкой, ибо преданно любит.

Дело в том, что три года назад жестокий убийца убил ее семью, но избежал расплаты. Возмездие в лице Кира настигло его, потому Миса получила полное удовлетворение и испытала невероятную признательность, которая переросла в нежные чувства.

Обретя новые способности, девица решила отыскать своего возлюбленного. Что было дальше? Предлагаю смотреть кино и узнать это самостоятельно. Я же перейду к более глубокому анализу, но постараюсь сохранить хотя бы часть интриги.

Кадр из фильма "Тетрадь смерти"

Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Бог? Скорее Ангел…

Еще в первой части я пришла к выводу, что Рюк не Бог смерти, как его называют, а скорее Ангел. Почему? Да потому что слишком много богов, выполняющих одну и ту же работу, это явный перебор. Да-да, в этой части их будет уже трое.

Более того, ну скажите на милость, какой Бог будет убивать людей, дабы забрать часть их неиспользованной жизни? Это скорее прерогатива темных Ангелов, а не всесильных Богов. Потому и ищут они себе таких Хранителей, которые уничтожают других людей, а Ангелы получат свое бессмертие. Причем в нашем случае, герои убивают или хотя бы стараются убивать исключительно преступников.

Кадр из фильма "Тетрадь смерти"

Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Что будет, если…

Но что будет, если смертельная тетрадочка попадет в руки к человеку не столь справедливому и бескорыстному? Что будет, если хранителем станет человек злой, завистливый, беспощадный?

Ведь даже справедливый и такой правильный Лайт через небольшое время изменился и явно не в лучшую сторону. Конечно, можно предположить, что его вынудили пойти на крайности агенты ФРБ.

Если б не их желание найти Киру и уничтожить его, то возможно, Лайт и достиг бы своей цели и действительно создал мир без преступности. Хотя, скорее всего, нет. Безграничная власть развращает, лишает здравого смысла, ожесточает. То, что Ягами Лайт очень изменился, стал жестоким и черствым, отметили даже сами Ангелы смерти.

Кадр из фильма "Тетрадь смерти"

Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Жизнь без любви

Возможно, это случилось потому, что он никого не любил по-настоящему, а лишь использовал влюбленных в него девушек для своих целей. И если первая девица всегда была чем-то вроде прикрытия, ведь она не была посвящена в его тайну, то с Мисой все оказалось гораздо сложнее.

Может быть, парню просто не хватило времени, чтобы полюбить Мису? А может, он вообще не способен на подобные чувства? Особенно если вспомнить идеальный, просто стерильный порядок в его комнате – комнате молодого человека, студента! И вряд ли это заслуга мамы, нет – сам Лайт оказался очень собранным, ответственным, безупречным.

Кадр из фильма "Тетрадь смерти"

Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Люди и Боги

Но в этой части даже Ангелы показали, что могут любить искренне и бескорыстно, ценой собственного существования. А люди против них оказались никчемными существами, не способными на высокое чувство. Да ситуация конечно странная и, как все в нашей жизни, неоднозначная, но то, что Лайт пользовался логикой и разумом, практически не позволяя себе чувствовать, это точно.

Не потому ли он почти переиграл агента Л, но и здесь не дотянул совсем чуточку. Странный сыщик, любитель шоколада и конфет, оказался твердым орешком. И хотя в шахматы Лайт у него выиграл, в жизни, несмотря на то, что неоднократно загонял его в тупик, все вышло несколько иначе.

Кадр из фильма "Тетрадь смерти"

Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Странный  подход

Что еще меня удивило в детективном фильме с легким налетом мистики, это заключение Мисы и Лайто. Не знаю, как там обстоят дела во всем мире, но у японцев очень интересный подход к задержанным. Нет, их не били, вроде бы жестоко не пытали, даже кормили и водили в туалет.

Но при этом Миса почти месяц просидела на высоком стуле, с закрытыми маской глазами, связанными руками и ногами. А Лайт добровольно зашел в комнату в наручниках на руках и ногах и сознательно провел там почти тот же месяц, дабы доказать, что он не Кира.

И это при том, что даже упоминание о слежке и установке скрытых камер, вызывало у всех возмущение! Ведь этим нарушаются права японских граждан. А тут такое…

Кадр из фильма "Тетрадь смерти"

Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Необычное открытие

Кстати, никогда не интересовалась, как на самом деле живут японцы. Отчего-то считала, что они ходят в халатах, спят на матрасах, едят на полу, носят при себе мечи и поклоняются Драконам.

Как это увязывается с самыми продвинутыми в мире технологиями, я даже не задумывалась. Мне просто не было до этого дела. Наверное, точно также рассуждают иностранцы о России, вспоминая только водку, балалайку, да медведей.

Оказалось, что я такой же несведущий иностранец в отношении Японии. Фильм развеял мои представления, и я вдруг узнала, что Япония вполне цивилизованная страна, и живут там не хуже чем в Европе или Америке. И все у них такое же, как и везде, начиная от полиции и преступников и заканчивая СМИ.

Даже на телевидении все как везде: одни работают, чтобы добиться цели, другие идет легким путем, и получают все. А что нужно самой студии? Да им все равно, что происходит вокруг и чем это чревато, главное — рейтинги, потому смерть в прямом эфире это только плюс. В общем, здесь без комментариев.

Кадр из фильма "Тетрадь смерти"

Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Продолжение следует…

Вообще, финал картины меня очень расстроил, но продолжение Тетради смерти все-таки есть, а значит нас ждет еще один детектив с расследованиями, хитрыми интригами, замысловатыми ходами и непредсказуемой концовкой.

Возможно, даже там тоже будут Ангелы смерти и хоть доля мистики. Потому желаю всем отыскать свой собственный смысл, а я отправляюсь смотреть заключительную часть трилогии о смертельной тетради и ее Хранителях.

Рубрика: По комиксам, Про Богов. Метки: . Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *