Открытие: Зная, что смерти нет, умирать легко…

Еще один фильм от Нетфликс. В целом понравился, хотя он и несколько нудноватый. Во-первых, меня сильно интересует загробная жизнь, во-вторых, в нем поднят еще один не менее интересный вопрос, который буквально вдохновил меня.

Не буду томить долгим предисловием, коротко расскажу, о чем фильм «Открытие», а там уже можно и по делу. Забегая вперед добавлю, что фильм основан на идее «Дня сурка», только в несколько иной интерпретации.

Кадр из фильма "Открытие"
Кадр из фильма «Открытие»

Жизнь после смерти существует!

Некто Томас Харбор дает интервью в прямом эфире. Полгода назад он сделал невероятное открытие — жизнь после смерти существует. Точнее существует некая грань, при пересечении которой можно попасть в другой мир. Уж не знаю, кому он об этом рассказал и как именно, что люди повсеместно начали кончать с жизнью самоубийством.

Неужто все так жаждали узнать, что же будет после? Или же, как и оператор съемочной группы, который убил себя прямо в эфире, считали, что смерть поможет им все начать заново и прожить куда лучшую жизнь? Не знаю, видимо, все надеялись попасть сразу в Рай.

Хотя как по мне, решение очень опрометчивое. Доказательство загробной жизни еще не дает повода думать, что там все так уж хорошо и замечательно, и что у того, что умер по собственному желанию, есть шанс изменить, опять-таки сознательно изменить, свою будущую жизнь. Ну да ладно, я отвлеклась.

Кадр из фильма "Открытие"
Кадр из фильма «Открытие»

Знакомство с Айлой и возвращение домой

С описанных событий прошло полтора года и два года с момента открытия мистера Харбора. Сам Томас на публике больше не появляется, зато народ продолжает себя убивать и это уже превратилось в некую эпидемию. Люди убиваются поодиночке и целыми группами.

В то же время Уилл Стивенсон едет на пустом пароме на какой-то остров и знакомится с молодой женщиной по имени Айла. Естественно, тема для разговора — последние события. Кстати, Айлу сыграла Руни Мара – Нэнси из нового фильма «Кошмар на улице Вязов». Уилл — врач невропатолог и он совершенно не понимает, почему люди это делают. Так же считает и Айла.

Это была просто мимолетная встреча и, доехав до острова, они разошлись в разные стороны. Уилла встретил брат и, судя по всему, их отцом как раз и является тот самый Томас Харбор. Более того, на этом острове в огромном старинном особняке он организовал настоящий приют для единомышленников и тех, для кого суицид оказался неудачным. Здесь они живут и проводят исследования.

Кадр из фильма "Открытие"
Кадр из фильма «Открытие»

Ученые не знают, что будет после…

Собственно, Уилл приехал к отцу, дабы прекратить все это безобразие. По его мнению отец должен признать, что все это большая ошибка и по ту сторону смерти ничего нет. А началось все это сорок лет назад после того, как Уилл умер на 5 минут, а потом его оживили. Но старик вовсе не собирается этого делать.

Теперь они пытаюсь понять, что же именно будет там после смерти. То есть, Томас открыл перед всеми двери, не сказав, что за ними может быть все что угодно — даже бездонная пропасть. Гуляя по пляжу около поместья Уилл увидел новую знакомую, она как раз пыталась утопиться. После неудачного суицида Айла стала одной из многих .

Кадр из фильма "Открытие"
Кадр из фильма «Открытие»

Нудно, скучно, но внезапно…

В общем-то, я посмотрела больше половины фильма и ни не нашла ни одной важной для меня мысли. Ну да, Томас создал некий аппарат, который должен записать посмертные впечатления. Ну да, сам он начал заниматься этим делом после кратковременной смерти своего сына и его рассказов об этом. Собственно, до определенного момента они вместе занимались исследованиями.

Но особенно Томас погрузился в работу после самоубийства жены, которая таким образом попыталась отвлечь его внимание от работы. И да, аппарат-таки работал. Но изначально Уилл решил, что это воспоминания, а когда Томас испробовал его действие на себе и они записали картинки из его мозга, то отец озвучил мысль, которая заставила меня остановить проигрыватель и записать следующее.

Кадр из фильма "Открытие"
Кадр из фильма «Открытие»

Для некоторых есть один шанс…

Так вот, Томас предположил, что за гранью как они назвали послесмертие, мы попадаем в что-то типа альтернативной реальности, но так сказать улучшенной. Эту реальность мы можем прожить не совершая ошибок, которые не дают покоя нам в этой жизни. Но как так? Обычно же нам обещают муки Ада за сделанное в этой жизни?

А что если допустить, что такой исход возможен лишь для тех, кто осознал свои ошибки? Что если для них эта альтернативная жизнь — некий своеобразный Рай, где какое-то время они могут побыть рядом со своими любимыми или хотя бы сделать что-то, чтобы не допустить эту же ошибку еще раз? В общем, это хорошая пища для долгих размышлений.

Кадр из фильма "Открытие"
Кадр из фильма «Открытие»

Многократное повторение и завершение цикла

Так что же все-таки случилось с Уиллом и Айлой? Тут я слегка запуталась. Не знаю, было ли открытие на самом деле, но по какой-то причине Уилл проживал примерно один и тот же эпизод своей жизни много раз. Собственно, в какой-то момент он тоже умер, но снова и снова возвращался назад.

А все началось с того, что он познакомился на пароме с женщиной, которая в тот же день утопилась. По странной причине наш герой проникся к незнакомке всей душой и попытался сделать так, чтобы спасти. Попытки продолжались очень долго. В этот раз он спас ее от самоубийства, но не от самой смерти.

Но дело свое сделал, потому цикл замкнулся. Возвращаться назад причины уже нет, вот только он снова забыл свою случайную знакомую. И в очередной раз он спас не саму Айлу, а ее сына, из-за смерти которого она и убила себя. В последнем эпизоде в глазах Уилла промелькнуло какое-то узнавание, вполне возможно, что в этой жизни они будут вместе. Что ж, достойная награда…

Кадр из фильма "Открытие"
Кадр из фильма «Открытие»

Теория, навеянная фильмом

Возникает еще одна интересная мысль. Я уже как-то говорила об этом и эта теория косвенно связана с многовариантностью жизней, но все же она несколько иная. Хотя… Может быть, это два в одном? Итак, для нас все всегда происходит линейно, есть прошлое, настоящее и будущее. Но если взглянуть сверху с точки зрения Богов, то все как раз происходит здесь и сейчас в разных вариациях.

Так вот к теории. В том, что мы постоянно перерождаемся, я уже давно не сомневаюсь. Но что если мы проживаем не разные наши жизни, а всегда одну и ту же, но много раз. Если удается, мы не совершаем ошибок или исправляем прошлые, в худшем варианте напротив — делаем их еще больше. И так до тех пор, пока не сделаем что-то особенно важное или же не довеем свою судьбу до какого-то уровня совершенства.

Кадр из фильма "Открытие"
Кадр из фильма «Открытие»

А что если все это одна жизнь?

Отсюда иногда возникает впечатление, что мы знакомы с людьми, которых видим в первый раз. Отсюда дежавю и прочие ситуации, когда кажется, что это было, ты это знаешь. Отсюда вполне может проистекать тот самый эффект Манделы, когда некоторые детали мира кажутся не совсем такими, какими ты их помнишь.

Отсюда же периодическое осознание того, что ты совершаешь нечто сознательно: причем это касается именно ошибок и каких-то плохих ситуаций. То есть, ты входишь в ситуацию почти осознанно, но уже в этот очередной раз также сознательно исправляешь эту ситуацию, даже не подозревая, что позади сотни и тысячи неудач. Это чем-то похоже на фильм «Круг восьми».

Не зря в картине есть эпизод, когда Уилл сидит под табло, на котором указаны цифры самоубийств. Но что если более 4 миллионов это указание не на количество жертв, а на то, сколько жизней ему потребовалось, чтобы совершить то, что он хотел? В общем, фильм очень неоднозначный, потому очень рекомендую его посмотреть и подумать.

Рубрика: Про жизнь после смерти, Про смысл жизни. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *