Первый фильм из большой серии под названием «Хэллоуин». Сюжет Джона Карпентера. Первую часть снял Джон Карпентер, поэтому качество на уровне. Сюжет простенький, но атмосфера и тревожная музыка делают свое дело. Наверно, в 1978 это была бомба.
Возвращение психопата-убийцы
Итак, 1963 году в канун Дня всех святых шестилетний мальчишка по имени Майкл Майерс убивает свою старшую сестру. Далее события переносятся на 15 лет вперед. 30 октября 1978 года доктор Лумис и медсестра едут в клинику, чтобы отвезти Майкла на суд. Но почти на глазах у доктора, психопат сбегает из психушки, и затем возвращается в свой родной город.
На следующий день в Хэддонфилде старшеклассница Лори Строуд (Джейми Ли Кертис «Вирус») относит ключи к пустому дому Майерсов, так как тот готовится для продажи. Но видимо, психопат спрятался именно там. Он видит девушку и начинает ее преследовать. Лори замечает это, рассказывает своим подругам, но те воспринимают все как шутку и не верят ей.
Американские школьницы
Американские школьницы конца 70-х годов настоящая жуть. Вредные, своенравные, курят, довольно пренебрежительно относятся к родителям. В частности это касается Энни. Ведь ее отец не просто отец, а еще и шериф города. То есть, девица не уважает не только родителя, но и, грубо говоря, сам закон. Позже примерно такая же, но более выраженная ситуация будет в «Крике».
Одна из подруг Лори постоянно задирает незнакомых парней. Ей это кажется шутками, хотя на деле она всех оскорбляет. Будет неудивительно, если именно она станет первой жертвой серийного убийцы. Те же школьницы осуждают Лори за то, что у нее нет парня и вместо того, чтобы с кем-то встречаться она учится и сидит с соседскими детьми.
Новые жертвы маньяка
Но едем дальше. Т ем же вечером Лори сидит с соседским ребенком, который утверждает, что за окном стоит чудовище. Потом подруга Энни, которая должна была присматривать за соседской девочкой, привозит эту девочку к Лори, а сама собирается провести вечер и ночь со своим парнем. Уже через несколько минут Энни убивает маньяк.
Чуть позже в дом соседей приходит подружка Линда со своим парнем Бобом. Их нимало не смущает тот факт, что они занимаются сексом в постели совершенно чужих людей. И что Энни, которая должна был быть тут, куда-то пропала. В итоге оба тоже погибают от руки маньяка.
В то же время доктор Лумис бродит по городу темной ночью и не понятно, на что надеется. Дом Майерсов в городе пользуется дурной славой. Но молодежь постоянно тусуется здесь. А где еще можно выпить и гульнуть безнаказанно? Лумис рассказывает шерифу, что Майкл не простой ребенок, он даже не совсем псих, он настоящий демон во плоти.
Нападение и счастливое избавление
Лори, которая слишком долго ждала звонка от Энни, а потом услышала в трубке что-т странное, решает сходить в соседний дом сама. Благо идти нужно через дорогу. Но вместо подружки она обнаруживает три трупа своих друзей, да еще могильную плиту сестры Майерса, которую тот притащил с кладбища. Но этого мало. На нее нападает сам Майкл.
На удивление, из дома она выбирается довольно быстро. Но вот что странно. Город небольшой, соседи друг друга знают, но никто не спешит на крики о помощи. В итоге Майерс добирается до Лори и почти ее убивает, но тут детишки очень кстати встречают Лумиса, который стреляет в убийцу. Тот выпадает со второго этажа и исчезает. Продолжение следует.
Впечатления от просмотра
Стоит отметить, что эту франшизу я смотрю первый раз и кто такой Майкл Майерс знаю очень поверхностно. В википедии сказано, что Карпентер так впечатлился фильмом “Психо”, что придумал свой «Хэллоуин». Что примечательно. Норман Бейтс стал убийцей из-за своей матери, которая методично издевалась над ним долгие годы.
Что же касается Майкла Майерса, то даже не могу представить, что шестилетний ребенок может стать воплощением зла. А говорят, дети безгрешны. Попробую сделать предположение, что стремление убивать в этом случае идет из прошлой жизни. А может в него вселился демон?
Как бы там ни было, с этого фильма началась история современных слэшеров. А сюжетные ходы разобрали на клише, которые стали появляться в разных фильмах. Вот такая получилась странная история. С одной стороны прорыв для режиссера, с другой появление жанра, который вселяет в зрителей чувство постоянного страха и небезопасности.