Обожаю фильмы, события в которых происходят в ограниченном пространстве. Даже если это ужасы или сериалы, все равно получается нечто напоминающее детективы Агаты Кристи про убийства в закрытой комнате. Наверное, сказываются детские предпочтения. Этот сериал оказался именно таким, потому и впечатления от него соответствующие. Для начала коротенько передам сюжет.
Вирус в частной лаборатории
Из частной лаборатории, расположенной где-то в Антарктике, поступает сигнал бедствия. Якобы на свободу вырвался ретро-вирус, который косит людей. Ввиду этого на станцию отправляется команда специалистов из Центра по контролю заболеваний.
Ситуация осложняется тем, что одним из зараженных является брат одного из ученых. Когда они прибывают в лабораторию, то узнают, что заболели только три человека, но карантин введен не был и все работают в штатном режиме. Вирус не передается по воздуху, двое из зараженных умерли, а третий находится под надзором, потому опасности не представляет.
Но уже очень скоро выживший “вектор” сбегает, другие ученые заражаются, а среди них и бывшая жена доктора Алана Фаррагута. Дальше события приобретают довольно неожиданный поворот, и обычный фильм про вирусы становится более интересным и непредсказуемым.
Тайные лаборатории: в жизни, как в кино
Первое, что меня поразило, так это грандиозность лаборатории. Даже трудно представить, кто ее строил в столь сложных климатических условиях. Сверху лаборатория выглядит довольно скромно, как какой-то ангар. А вот внутри масса этажей, которые уходят далеко вглубь.
Возникает закономерный вопрос: сколько таких тайных лабораторий разбросано по всему миру? Причем по большей мере они находятся в труднодоступных местах. Ну это если судить по фильмам. Но думается, что нечто подобное есть и в нашем мире.
Кто их строил, как долго, почему никто толком не знает о столь грандиозных стройках? Вопросы еще те. Хотя, если принять во внимание, что главный ученый оказался бессмертным, да и компания, все это оплачивающая также состоит из бессмертных людей, то часть вопросов отпадает.
За сотню лет можно и не такое простроить. Но в строительстве были задействованы явно не пара десятков человек. Куда делись они? Неужто, как и сотня работников, все были уничтожены? Я понимаю, что перед нами просто сериал, но все же…
Откуда взялись бессмертные?
Как я уже говорила, начинается все как обычно. Закрытая лаборатория, неизвестный, но довольно опасный вирус, расследование, обязательный шпион и прочее. Но примерно с середины действие приобретает несколько иное направление.
И вот мы уже имеем дело не просто с компанией Илария, которая заинтересована в смертельном вирусе, но и с людьми, наделенными вечной жизнью. Откуда они взялись, в первом сезоне не говорится.
Вот только бывшая жена Алана – Джулия Уокер – также цепляет эту заразу, но довольно благополучно борется с вирусом и выздоравливает. А в придачу ко всему приобретает серебристые глаза и вечную жизнь. Полфильма она общается с галлюцинациями и пытается что-то вспомнить. В итоге вспоминает, и попутно начинает ненавидеть собственного отца.
Опять сильно много людей
Собственно, сама компания Илария. Она сплошь состоит из бессмертных и очень богатых людей. Зачем им вирус? Дабы проредить население, видимо, людей стало слишком много. Нормальное и уже обычное объяснение для всех тайных обществ.
Почему же Хироши Хатаке стал с ними работать, хотя не особо поддерживает их взгляды? На этот вопрос он отвечает сам. Если бы он не согласился, то это сделал бы кто-то другой. А так, он хотя бы частично мог контролировать процесс и оттягивать использование заразы.
Бессмертные и очень злые
Как они становятся бессмертными, тоже не понятно. Но ясно одно, обретя вечную жизнь в определенном возрасте, они в нем и остаются. Косильщик, к примеру, несмотря на несколько сот лет жизни, так и выглядит пятнадцатилетним пацаном.
А вот тут еще один вопрос: вечная жизнь никоим образом не сделала этих людей лучше и добрее. Напротив, они стали еще хуже. Взять хотя бы ту же Констанс Саттан и ее сыночка. Что же касается Хироши, то тут вопрос спорный. На фоне других он выглядит куда добрее и человечнее.
С этой точки зрения вполне понятно, почему он украл ребенка и воспитал его как своего сына. Хотя тут тоже вопрос спорный: вроде бы сын, а вроде как подчиненный. Кстати, Хироши сыграл Хироюки Санада – тот же актер, что и Догена из шестой части “Лоста”.
Избирательный вирус и умные зомби
Не совсем понятно действие самого вируса. Одних он убивает, других буквально делает сильнее. Вирус имеет несколько версий. От первой люди просто умирают, во втором случае становятся зомби и, вероятно, кушают людей.
Вот только в итоге получаются довольно умные зомби. Под руководством Питера Фаррагута они действуют вполне слажено и даже продуманно. Одного я не поняла, почему они не трогают людей с серебристыми глазами?
Очень сильно меня раздражал главный герой. Мало того, что Алан вечно действовал как баран, так еще и тупо не видел того, что происходит у него на глазах. Неудивительно, что его собственная жена спала с его же братом, а новая подружка и помощница умирала от рака.
Очень неплохой, хоть и сказочный сериал
В целом, сериал очень даже не плох, смотреть его очень интересно. Вот только ближе к концу становится каким-то сказочным и нелогичным. Ученые как дети, всем доверяют. Вместо того чтобы спрятаться и следовать плану, куда-то все лезут.
Главные герои вчетвером пытаются сдержать армию Иларии, хотя Хироши-то должен был знать, что те пойдут на хитрость. В общем, ближе к концу герои совершают одну глупость за другой.
И да, почему люди, живущие за полярным кругом, совсем не похожи на эскимосов или кто там обычно живет? Да и дома их больше напоминают европейские домики в теплом климате. А уж по сильнейшему морозу и метели они ходят как по городской улице в легкую непогоду.
Но это все мелочи, и если не обращать на них внимания, то сериал очень даже смотрибельный, да еще и с интригой. И да, он имеет продолжение, о котором я скоро обязательно расскажу.
Геном сериал называется, а не Спираль