Полуночный экспресс: Двери закрываются. Следующая остановка — АД!

Очень необычное кино, снятое по мотивам рассказа Клайва Баркера. Собственно, почти все фильмы по Баркеру как-то неуловимо выделяются на фоне других мистических ужасов. Взять хотя бы «Кингу крови». В общем, теперь я отчаянно хочу почитать его книги.

Первую треть фильма я откровенно скучала, во второй трети началась кое-какая динамика, третью смотрела, не отрываясь, а конец пересматривала несколько раз. коротко расскажу, о чем фильм «Полуночный экспресс», по ходу отмечу свои находки, ну а в конце интересный вывод.

Кадр из фильма "Полуночный поезд"
Кадр из фильма «Полуночный поезд»

Отличный шанс для молодого фотографа

Леон Кауффман (Брэдли Купер «Области тьмы») – бывший художник и подающий надежды фотограф. Увы, сейчас он вынужден снимать в основном несчастные случи и прочие события криминального характера, дабы заработать денег. Естественно, мечты у него совсем другие. Когда Леон приходит домой после очередного рабочего дня, его девушка Майя сообщает, что приготовила ему сюрприз.

Что он может предложить ей взамен? Возьмет замуж? Нет, оказывается, мечты современных девушек так далеко не заходят, а может ей это не нужно? Вот провести час в постели, это другое дело. Опять незаметная программка: зачем связывать себя узами брака, достаточно просто позаниматься сексом. Удивительно, как часто в кино мелькают такие программы, а раньше я этого словно бы даже не замечала. Но вернемся к фильму.

В общем, подружка и друг устроили Леону встречу с нужным человеком. Сьюзан Хофф – владелица галереи и всегда ищет таланты. Но ее нужно удивить. И Леон таки смог зацепить Сьюзен, вот только нужно еще поработать. Понравились слова мадам Хофф:

«Пунктуальность для меня ничто, это свойство людей заурядных.»

Почему такое странное мнение, ведь обычно деловых людей раздражает, когда кто-то не является вовремя, по их словам их время не ценят. Думаю, потому, что она не столько деловой человек, а скорее творческий. Ей и так есть чем заняться. Не явился человек, это его дело, придет позже,. Уделить посетителю минуту-другую можно всегда, а когда какой-то супер начальник заставляет ждать другого часами, он лишь демонстрирует свою власть.

Кадр из фильма "Полуночный поезд"
Кадр из фильма «Полуночный поезд»

Кровожадный маньяк в метро

В целом встреча прошла не очень удачно. Мадам не оценила творческие порывы художника. Он вроде бы нашел интересные моменты из жизни города, но не передал их глубины. Расстроенному Леону пришлось продолжить охоту за удачными кадрами. Как-то ночью, спускаясь в метро, фотограф видит, что какие-то парни пристают к девице. Он мешает их нападению, а спасенная девица благополучно уезжает на поезде, где ее убивает какой-то маньяк.

Странно, я планировала смотреть ужасы, а тут какой-то урод в костюмчике и с молотком для мяса в руках. Причем он с легкостью убивает сразу двоих мужиков, те даже крикнуть не успели. Интересно, в вагоне столько кровищи, почему этого не замечают в депо? Может он демон какой? Да нет, вроде обычный человек, даже из метро выходит чистенький. Здесь его фотографирует Леон и тем самым меняет всю свою судьбу.

Кадр из фильма "Полуночный поезд"
Кадр из фильма «Полуночный поезд»

Махогони – обычный мясник или убийца из прошлого?

Махогони, а именно так зовут нашего монстра, ходит в метро как на работу. Приходит, сидит и ждет, пока народ ходит, а потом едет среди ночи. Поезд проезжает нужную остановку, и Махогони убивает того, кто оказался в его вагоне. Машинист, похоже, в курсе всего и даже выговаривает мужику за драку с очередной жертвой.

Не Махогони точно демон какой-то. Леон нашел информацию о мяснике-убийце, датируемую 1899 годом, и начал следить за ним, забыв про фотки. Кстати его девушке все равно кто и где там пропал. Майя считает, что это не стоит внимания, мало ли людей пропадает. Главное снимки для выставки.

А вот так легко нам насаждают безразличие к чужим несчастьям и выводят на первый план личные надобности по зарабатыванию денег. Майя вообще считает, что у ее парня начался психоз, как еще в психушку не отправила. Хотя надо отдать ей должное, она решила во всем разобраться, правда, сама же и подставилась. Да, играет Майю Лесли Бибб («Ты водишь»).

Кстати, всегда удивлялась, зачем на разных телеканалах и в интернете собирают деньги с народа на лечение больных детей. На первый взгляд вроде бы благое дело, помогать детям. Но как по мне, здесь кроется еще один нюанс. Снимки и видео с несчастными детками вызывают чувство жалости и сопереживания и, видимо, этими эмоциями кто-то кормится.

Кадр из фильма "Полуночный поезд"
Кадр из фильма «Полуночный поезд»

Что означает надпись Herron на стенах?

Что интересно, периодически в фильме на разных стенах мелькало слово «Herron». Я не нашла точного перевода, потому нахожусь в больших сомнениях. Можно ли это слово трактовать как Херон — перевозчик душ. Может быть, мясник убивает только тех, кто и так должен умереть? А тела готовит для каких-то существ. Не зря же Леону приснился сон, что его раздирают на части какие существа.

Таки да, поезд вез тела в сам Ад. Почему Махагони не убил самого Леона? Видимо, нашел достойного преемника. И вряд ли это было случайностью. Леон сам влез туда, куда не следовало, и увидел то, что не следовало. Теперь он посвященный, а у посвященных есть свои обязанности. В какой-то степени это напомнило мне фильм «Приложение». Но то, что случилось дальше, повергло меня в легкий шок.

Кадр из фильма "Полуночный поезд"
Кадр из фильма «Полуночный поезд»

Невеселые выводы после просмотра

Частично я сделала правильные выводы. По словам машиниста, на земле или внутри нее или на стыке миров живут кровожадные твари. Они могут вырваться и уничтожить людей, но такие как машинист и Махагони кормят и сдерживают их. Кормят, конечно, человеческим мясом, жертвы выбираются случайно.

В общем, вроде бы обычный фильм ужасов с интересной задумкой. Если бы не одно но. А именно строгий костюм, кольцо на пальце (масонский символ? может быть), отрезанный язык как символ того, что члены тайного общества должны молчать. Опять-таки действует Махагони не один, с ним машинист и полиция. То есть, повязаны все.

К чему я все это веду? Да к тому, что Майя была совершенно права в одном. Каждый день по всему миру пропадает огромное количество людей, и находят далеко не всех. А что если кино не вымысел, а правда? Но не зря говорят: лучший способ скрыть правду, показать ее, завуалировав под ложь или в нашем случае под фантастику. В общем, смотрите сами и делайте собственные выводы.

Рубрика: Про тайные общества. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *