Фантастический фильм. Фильм странный, не скучный, но депрессивный. Я бы сказала, что это полная противоположность “Комнате желаний”. Но кино смысловое, и смыслов тут достаточно много. Тут кому что зайдет.
Коттеджный поселок “Мечта”
Джемма молодая учительница младших классов. У нее есть парень Том (Джесси Айзенберг “Зомбиленд”), который работает садовником. Они ищут жилье за городом и обращаются в компанию “Мираж”, которая продает дома в новом коттеджном поселке. И хотя риелтор Мартин утверждает, что дома разбирают, как горячие пирожки, поселок кажется совершенно пустым.
Дом шикарный, полностью обставленный, есть даже комната для ребенка в синих тонах, то есть для мальчика, и маленький уютный садик на заднем дворике. Пока Джема и Том осматривают сад, Мартин исчезает. Парочка пытается выехать из поселка, но почему-то катается по кругу и постоянно приезжает к дому номер 9.
Дом номер 9 и ребенок
Катались Джемма и Том долго, пока не закончился бензин. Снова приехали к дому. Пытались звать на помощь, но в поселке явно больше никого нет. Пришлось идти в дом, выпить подарочную бутылку вина, закусить клубникой, которая оказалась совершенно безвкусной, и лечь спать.
На следующий день они повторили попытку выбраться, но почему-то снова оказались у дома. Пока они ходили, кто-то принес коробку с продуктами, а на следующее утро появилась коробка с младенцем и записка. Если они вырастят ребенка, то их отпустят. На следующий день мальчик как-то резко вырос и начал копировать родителей.
Можно жить, если выполнять условия
Ребенок похож на робота, они его ненавидят, но выхода нет. Приходится выполнять все его требования и даже как-то общаться. Готовить и мыть посуду не нужно. Еда появляется сама собой. Если бы не полная изоляция от мира, отсутствие развлечений и ребенок вполне можно жить.
Так что не совсем понимаю героев. Понято, что они этого ребенка не хотели, но как говорится, если не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним. Тем более что они прекрасно знают условия, а растет пацан довольно быстро.
Но видимо, это такая себе аллегория на то, что после рождения ребенка родители себе уже не принадлежат. Что с появлением малыша можно забыть о развлечениях, что быт затягивает, что мужчина отстраняется и уходит с головой в работу и прочее.
Современное воспитание и ответственность
Постепенно Джемма (играет ее Имоджен Путс “Ночь страха”) вроде бы принимает свою роль, а вот Том становится все хуже. Сначала он копает бесполезную яму, потом закрывает пацана в машине, запрещает кормить его, типа если помрет, то их возможно отпустят.
Тут же опять отсылка к современному воспитанию. Родители не особо обращают внимание ребенка, ведут себя так, словно его нет. Ребенок же постоянно копирует родителей, закатывает истерики, когда хочет есть, и постоянно смотрит зомбоящик.
И вот когда дети начинают вести себя странно, демонстрируют нечто, что родителям не нравится, например, жуткую шею, то проще всего сказать “я не твоя мать” и скинуть с себя всю ответственность за неправильное воспитание. Но разве не так бросают кукушки мамы своих детей?
Трагичный финал и новый круг
Время идет. Пацан вырастает, Джемма исполняет его желания и, кажется, даже боится, а он относится к ней пренебрежительно. Том продолжает копать бесполезную яму, болеет, сидит в своей комнате, запирается, тоже видимо боится того, кого вырастил или точнее не вырастил.
Джема уже сама задумывается, почему не позволила Тому убить ребенка, пока он был маленьким. Но однажды парень банально не пускает родителей домой. Потом умирает Том, а следом за ним и Джемма. А сам пацан занимает место риелтора Мартина и находит новую пару. Конец.
Так о чем же это кино?
В этом странном фильме можно увидеть самый разный смысл. Первый – дети это отражение своих родителей. Лишь за редким исключением бывает по-другому. В основном же, даже при отсутствии внешнего сходства очень часто проявляется сходство внутреннее.
Второе – отношение детей к родителям зависит от того, как родители этих детей воспитали. Джемма постоянно говорила ребенку, что она не его мать. Том пытался его убить. Еще в начале самому Тому не особо нравилось, что мама Джеммы будет жить с ними, а девушка утверждала, что мама это приложение к жилью. И чем ситуации отличаются?
Третье – мы все живем в системе, все мы одинаковы и беззащитны перед ней. Даже те, кто изначально систему игнорирует своими желаниями, мечтами и даже поведением, все равно оказываются внутри нее. И не в последнюю очередь из-за внешнего давления.
Но есть и еще один вариант и связан он с начальным эпизодом про кукушонка. Что если Мартины это некие демонические сущности во плоти или пришельцы, которых специально подкидывают некоторым родителям. Кстати, эти сущности способны проникать в разные реальности.
Им в целом вообще наплевать на тех, кто их растит. К родителям они относятся как к расходному материалу. Но и тут свою роль может сыграть воспитание. В сериале “Благие знамения” любовь близких даже Антихриста сделал хорошим человеком. Так что фильм может и бредовый, но подумать тут есть о чем.