Как-то так занесло меня из любимых ужасов в детское кино. Просто стало любопытно, как представят две старые истории в новой интерпретации. Ожидала, что фильм сильно меня удивит, но даже не предполагала насколько. Под конец меня просто распирало от возмущения.
Название опять перекрутили непонятно зачем. «Come Away» – «Уходи» превратилось в сказочную замануху для детей. Забегая вперед скажу, что это кино смотреть маленьким детям, подросткам и даже молодым людям категорически запрещено. Почему, читайте дальше. Да, к Джоли я испытываю стойкую антипатию, так что лично для меня плюсов этому кино она точно не добавила.
Черная Алиса это как белая Мари Лаво
Фильм удивил уже с первых минут. Семья, мама и папа – она белая, он черный. Ладно, это уже привычно. Но почему дети-то такие уродились: два черных и один совершенно белый? Дальше больше Алиса и Питер – чернокожие, это уже перебор. Насколько я помню, эта история случилась в Англии и Алиса точно была белокожей. Да и с Питером Пэном примерно такая же история.
Я не питаю негативных чувств к афроамериканцам. Среди них есть талантливые и выдающиеся люди, как и в любой другой нации. Но делать черным того, кто уже несколько десятков лет явно имеет белую кожу, это нонсенс. И дело тут вовсе не в толерантности. Это как если бы, например, в роли известной чернокожей мулатки ведьмы Мари Лаво сняли ту же Анджелину Джоли. Хотела бы я посмотреть, как бы на это отреагировали поклонники и последователи Королевы Вуду.
Ладно бы это была адаптация для определенной страны. Например, китайцы сняли Алису, то естественно главную роль исполнила китаянка. Но блин, фильм демонстрируется по всему миру! И ладно бы действие происходило в Америке, но нет же это Европа – Лондон!!! У них там вроде была проблема с беженцами из Азии, а не из Африки. Если цель – толерантность, почему бы было не взять на главные роли каких-нибудь иранцев или афганцев?
Почему Дэвид не Гарри Поттер?
Но вернемся к сюжету. У Роуз и Джека (его играет Дэвид Ойелоуо «Парадокс Кловерфилда») трое детей. Стоит сказать, что Роуз и Джек творческие люди с хорошо развитой фантазией и они приветствуют это в своих детях. Потому детишки постоянно придумывают всякие разные игры. А еще они живут с сестрой Роуз Элионор и насколько Роуз воспитывает своих детей в свободе, настолько Элли устанавливает для них рамки.
Она постоянно во всем поправляет детей, указывает им на ошибки в поведении и неряшливость во внешнем виде. За обедом Элли объявляет, что старший Дэвид отправляется учиться в школу-пансион. Джеку это предложение не нравится, но Роуз уже все решила. Вот странно, если создатели сделали Алису и Питера братом и сестрой, почему обошли стороной Дэвида. Ну он мог бы стать, например, Гарри Поттером. Та ладно, создатели его вообще убили.
Да блин, судя по названию, это семейный детский фильм, зачем в него пихать настоящую трагедию? Ладно, если того требует сюжет, но зачем концентрировать внимание на чувстве вины Питера, на психозе и алкоголизме матери? Зачем рассказывать сказки про ужасы детского дома, в котором дети испытывают счастье только во снах? В общем, прошло полчаса, а кино уже реально начало бесить. Это даже хуже чем было в фильме «Ведьмы».
Так вот как создается классика…
На фоне семейной трагедии Питер хочет сбежать из дому, а Джек не находит ничего лучшего, чем пойти и поиграть в карты на деньги. Там он забывает о своем горе, а заодно приобретает крупный долг, который, естественно, не может вернуть. И вот тут на помощь приходят дети. Ну конечно, кто ж еще поможет отцу игроку? Да ради такого детишки должны идти, продавать все свои ценности, воровать, а еще лучше убивать.
На этом моменте я не выдержала, забросила кино и решила почитать отзывы зрителей. В основном негативные. Дальше больше, я решила узнать мнение критиков и пришла в ужас. Один сказал буквально следующее:
«Появилась новая детская классика, и эта вневременная сказка несомненно очарует зрителей для будущих поколений»
Классика? Очарует? Так вот как оказывается делается классика и дело вовсе не в гениальности авторов, и не в признании публики, а всего лишь в следовании каким-то придуманным традициям? То есть, классикой по умолчанию делают то, что нужно. А альтернативщики еще задают вопросы, как так, нам переписали историю. Да вот так и переписали, в угоду новым поколениям.
Ужасная энергетика фильма
Да, в таком восприятии фильма несомненно есть заслуга прокатчиков, которые извратили название. Да, фильм не должен иметь рейтинг +6. Это совершенно взрослое кино, и в нем не просто драма, фильм пропитан негативом. Негативная энергия буквально потоками льется через экран, это совсем несложно почувствовать. При этом она очень переплетается с негативными же эмоциями, которые вызывает кино. В итоге, получается гремучая смесь. Тот, кто снимал это кино, хорошо понимал, что делает.
На фоне проблем дети продолжают мечтать? Что за чушь, дети переживают некоторые трагедии не меньше взрослых. Да, немного фантазий для собственного успокоения не повредит. Но в любом возрасте полный уход в фантазии это не переживание, это побег от действительности. По сути, сама сказка о Питере Пэне как раз об этом – о нежелании становиться взрослым и принимать ответственность. И это тоже внушали детям долгое время. Про Алису не скажу, там совсем другое.
Не поняла, а почему это Джек вдруг простолюдин? Его отец и брат совсем не похожи на бедняков. Или же они разбогатели за счет растовщичества, но в душе так и остались простолюдинами? Другое дело, что Джек бросил эту семью. (хотя, позже я поняла для чего это было сделано.) Но как может отец советовать сыну, не падать на дно, если сам туда скатился по собственной же воле?
Восприятие родителей детьми
Когда собственный брат сломал Джеку руку, Роуз вдруг стала карточной королевой. Сначала мне показалось, что Алиса таким образом сделал мать сильнее. Дети всегда наделяют любимых родителей какими-то способностями, которые позволяют им справиться с любыми врагами и неприятностями. Но нет, Алиса считает мать настоящим Злом, ведь совсем недавно та ударила ее.
Событий в кино достаточно много, но меня так распирало возмущение, что я была не в силах фиксировать даже отдельные моменты и программы. В итоге у Роуз и Джека осталась только одна дочь. Питер слинял в волшебную страну и вместе с компанией таких же подростков начал грабить и даже убивать тех, кого считал недостойными. Алиса выросла и, о чудо, вышла замуж за белого мужчину и родила ему кучу чернокожих детишек.
Почему этот фильм нельзя смотреть детям?
Что сказать, это убийство, а не кино. Смотреть это невозможно. Но вот незадача, даже если после просмотра зрители остались недовольны, это еще не значит, что прокат фильма провалился. Как минимум была получена порция энергии, а от возмущения и негодования идут не менее сильные волны. Более того, программы просто выпирают из этого кино: с трагедией помогают справляться алкоголь и азартные игры, наркотики делают жизнь не такой паршивой, ответственности никогда не будет, если ты остаешься ребенком, выпей из маминой бутылки и попадешь в волшебный мир.
Кроме того, ввиду названия фильма, многие зрители пришли в кино с детишками. Так что программы легли в первую очередь именно на них. Тут все еще проще. У детей нет опыта проживания ситуаций, показанных в фильме. Мало кто в юном возрасте сталкивался столь близко со смертью. Но подсознание запомнит то, что ему показали, и в будущем, если вдруг произойдет нечто подобное, дети в большинстве своем совершенно неосознанно поведут себя именно так, как когда-то видели в кино. Вот в чем заключается главная опасность таких фильмов.