Манчестер у моря или Вина без права на искупление

Жутко не люблю всякие там драмы и мелодрамы, да и этот фильм решила посмотреть исключительно по рекомендации. Увы, кино про жизнь ожидаемо не зацепило. Нет, все вроде нормально, и мысли, и эмоции, вот только на душу как-то не легло. Постараюсь получше обосновать свое «не нравится» и попутно выложить несколько идей, возникших в ходе просмотра. А для начала пару слов о сюжете.

Кадр из фильма «Манчестер у моря»

Обычная жизнь Ли Чендлера

Лично мне он показался вначале несколько запутанным. Вот живет себе такой Ли Чендлер, работает то ли уборщиком, то ли сантехником. Выносит мусор, убирает снег, чинит канализацию… Эдакий «муж на час».

С клиентами ведет себя несколько отстраненно, старается быть хладнокровным, даже когда на него всерьез наезжают. Вечерами сидит в баре, пьет пиво, с девушками не знакомится, но мужикам может и в морду дать. Хотя по виду даже не скажешь, что он настолько агрессивен.

Кадр из фильма "Манчестер у моря"

Кадр из фильма «Манчестер у моря»

Внезапные перемены

В один из таких однообразных дней ему звонят по телефону, и он едет в другой город в больницу. Оказывается его старший бра умер от сердечной недостаточности. Примерно с этого момента события начинают скакать из прошлого в настоящее, и не всегда сообразишь, какого же времени они касаются.

Кстати, герой все это время остается каким-то безэмоциональным, словно деревянным. Даже когда на него сваливается опека над шестнадцатилетним племянником, он вроде бы расстроен, взволнован, боится, не хочет, но все как-то… одним словом никак.

Возможно, некоторые люди даже в горе выглядят спокойными, а может в этой безэмоциональности и кроется причина всех бед героев. В общем, попробую разобраться…

Кадр из фильма "Манчестер у моря"

Кадр из фильма «Манчестер у моря»

Добровольная тюрьма

Вообще, думается что основной проблемой Ли стало именно чувство вины. Нет, я все понимаю, он пережил невероятную трагедию, и даже спустя порядка десяти лет не смог себя за это простить. Но… вот сразу хочу провести небольшую аналогию между двумя фильмами. В картине «Семь дней» герой также стал причиной гибели других людей, но  он сумел загадить свою вину.

В нашем же случае Ли занимается настоящим самобичеванием. По сути, своим затворническим образом жизни он сам себе создал некую тюрьму, наказание, не заметное для других. Но позвольте, никто не ждет, что после такой трагедии человек быстро придет в себя, но отчего-то мне кажется, что он даже любил это состояние и совершенно не хотел ничего менять.

Кадр из фильма "Манчестер у моря"

Кадр из фильма «Манчестер у моря»

Правильный поступок брата

Возможно, это не видели другие, но родной брат явно заметил. Оттого даже зная, что Ли будет против, назначил его опекуном сына. Его старший брат точно понимал, что делает. Пусть даже вытащить Ли из этого состояния ему удалось только ценой собственной жизни.

Но как же сопротивлялся наш герой!!! Даже сама мысль о том, чтобы вернуться в свой родной город, была для него настоящим ужасом. Чего он боялся? Осуждения окружающий? Собственных воспоминаний? Думаю, первого.

Ибо воспоминания могут найти человека в любом месте, особенно, если он упорно не желает их отпускать. Не зря же Ли таскал с собой и ставил на видное место фото собственных детей. Они были самым ярким напоминанием о том, причиной чего стал он сам.

И он не просто не отпускал свою вину, нет, он ее лелеял, охаживал, сдувал с нее пылинки. А еще безумно жалел себя и наслаждался своей болью. И только смерть брата и его решение несколько переломили ситуацию и дела у Ли потихоньку пошли на поправку. Есть ли в этом заслуга Патрика?

Кадр из фильма "Манчестер у моря"

Кадр из фильма «Манчестер у моря»

Озабоченность Патрика

Думаю, нет. Обстоятельства свою роль сыграли, а вот Патрик? Вообще, лично мне этот персонаж не понравился совершенно. Нет, никто не говорит, что киношные дети должны быть идеальны. Но сынок явно пошел не в своего папу, о котором все отзывались так тепло и хорошо, а скорее… в дядю? Возможно, во всяком случае, по любвеобильности.

И это в шестнадцать лет. Нет, возможно, это нормальное поведение для современных подростков, ничего не могу сказать. Но… Если вы не в курсе, то раннее начало половой жизни ведет к духовной деградации. Собственно, на это и направлено современное воспитание, которое растлевает малолетних чуть ли не с детского садика.

Кадр из фильма "Манчестер у моря"

Кадр из фильма «Манчестер у моря»

Вот о чем думает Патрик? Да все его мысли только о том, как же переспать с подружкой, если ее мама стучит в дверь каждые пять минут? А вторая девица ночует у него в комнате и видимо, уже не в первый раз, раз такие ночевки одобрял его отец. А есть ли хоть какие-нибудь эмоции по поводу смерти отца? Ровным счетом никаких.

Нет, я уверена, что он очень переживал в душе, потому и вел себя вроде как безразлично. Пожалуй, единственный момент, когда он позволил своему горю выйти наружу, это эпизод с холодильником. Единственное, в чем я поддерживают Патрика это в его доводах в пользу жизни в Манчестере. У него и вправду здесь есть все, тогда как у дяди Ли в Бостоне — нет ничего, за что стоило бы держаться.

Кадр из фильма "Манчестер у моря"

Кадр из фильма «Манчестер у моря»

Мерзлая земля и похороны

Еще один момент, который привлек внимание, это похороны. Надеюсь, это исключительный случай и в Америке такое происходит не часто. Ибо если это не так, то мне очень жаль американцев. Лично меня тот факт, что якобы в промерзшей земле невозможно выкопать могилу, поверг в тихий ужас.

У нас тоже зимой земля промерзает и что же? Нормально все копают. Хотя, думаю и в этом есть своя ловушка. Вряд ли содержание тела в холодильнике обходится бесплатно. То есть это еще один повод, дабы вытянуть у убитых горем людей деньги.

Кадр из фильма "Манчестер у моря"

Кадр из фильма «Манчестер у моря»

Мрачный и безжизненный фильм

В целом, фильм мрачноватый и какой-то безжизненный. Фона в виде музыки почти нет, она звучит только в исключительных случаях, видимо для того, чтобы подтвердить трагичность или важность момента.

Вроде бы описала все основные моменты, потому свой отзыв считаю завершенным. На самом же деле, фильм дает еще много поводов для размышлений. Потому смотрите кино и не забывайте анализировать все, что увидели.

В заключение предлагаю видео, которое объясняет многие моменты из фильма. Я таких нюансов не заметила, да собственно, и не искала, но они в очередной раз показывают, насколько серьезно используется символизм в кинематографе. А это еще один повод пересмотреть давно знакомые картины на предмет вот таких скрытых знаков.

Рубрика: Про смысл жизни. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *