Матрица. Воскрешение: Им нужно новое застывшее время…

Почитав отзывы в сети, которые в большинстве своем оказались негативными, я поняла, что фильм будет непростой. С обязательно яркой визуальной картинкой и как минимум двойным дном. Но кино удивило меня даже сильнее, чем я ожидала. 

Томас Андерсон
Кадр из фильма «Матица. Воскрешение»

Встреча с Морфеусом

Начинается все почти так же, как в первом фильме. Тринити проникает в матрицу, ее обнаруживают, она сражается с полицией, а потом бежит. За этими событиями наблюдают двое, находящиеся за стеной. Кажется, они просматривают эпизод из прошлого.

Но что-то в нем не так, а в итоге девица по имени Багз оказывается в ловушке. Ее спасает агент Смит, который оказывается молодым Морфеусом. И тогда Багз предлагает ему на выбор красную или синюю таблетку.

Кстати, это именно «Матрица» внедрила идею, что выбор уже сделан. То есть, все прописано, ты просто выполняешь пошаговую инструкцию, которой не знаешь. Именно этот мир без выбора и показан в сериале «Локи». На самом деле, выбор есть всегда и этот выбор мы делаем практически каждую минуту.

Девушка Багз
Кадр из фильма «Матица. Воскрешение»

Создатель «Матрицы» Томас Андерсон 

Далее перед нами Томас Андерсон разработчик, точнее дизайнер игры-трилогии «Матрица», а Тринити – реальная женщина, к которой он не ровно дышит. Ее зовут Тиффани, у нее есть муж и двое детей.

Понравился поход к психологу. Точнее повод для лечения. Томас временами видит другую реальность и это делает его психом. Естественно, все это слишком развитая фантазия и сдерживаемая депрессия. И в довершение всего доктор выписывает таблеточки — синие.

Далее Томасу предлагают разработать четвертую часть игры и в ходе напряженной работы он вдруг встречается с Морфеусом — персонажем собственной игры, который предлагает ему красную таблетку.

Томас за компьютером
Кадр из фильма «Матица. Воскрешение»

Красная таблетка и пробуждение

Встреча внезапно прерывается, Томас оказывается на приеме у своего психолога, который так ненавязчиво убеждает его в том, что он сошел с ума. Точнее спутал реальность и игру. Герой уже собирается проверить опытным путем реальность это или сон, но тут является Багз.

Томас принимает красную таблетку, но на них нападают. Пытаясь сбежать, герои попадают в китайский поезд с людьми в масках. Понятно, модная болезнь, как же без нее. Но дальше больше.

Глаза людей внезапно становятся черными и наполняются цифрами. А одна из девиц называет их рой. Даже комментировать не хочется. Вакцина от модной болезни делает людей управляемыми единым разумом? Лучше бы я ошибалась.

После этого Томас приходит в себя в капсуле. Да, все люди батарейки. Смешно не смешно, но это так. Да, может быть мы и не живим в капсулах, но энергию и время из нас качают несомненно. Так что, да, мы батарейки.

На приеме у психолога
Кадр из фильма «Матица. Воскрешение»

Шокирующая правда и настоящее

Оказалось, что все было правдой. Была война с машинами, был Зеон, был Нео с Тринити. От событий третьей «Матрицы» прошло 60 лет. Все это время Нео был в матрице. Зеона больше нет, есть новый город Ио, который люди построили совместно с машинами.

Им управляет генерал Ниоба и она не верит в Избранного. Она не хочет ему помогать спасать Тринити по той простой причине, что это может угрожать ее городу. Но естественно, вместе с новыми друзьями Нео оправляется на поиски.

Реальный мир
Кадр из фильма «Матица. Воскрешение»

Очень интересные моменты…

В фильме много моментов, которые у меня вызвали вопросы. Почему драка Нео со Смитом происходила в явно старинном помещении с араками. Да еще и явно закопанного здания, ибо большие окна были освещены только на одну треть сверху. Отсылка к временам завоевания планеты?

Почему огненное кольцо в сочетании с отражением в воде образовывало восьмерку? Типа бесконечность? Бесконечное сражение Добра и Зла, Тьмы и Света? Почему для этого выбрали именно сортир? И это только одна сцена. И да, в этой части порталом между реальным миром и Матрицей является зеркало.

А чего стоит монолог нового архитектора Аналитика? Зачем делать клонов, если можно наполнить им население, и как бонус получить «режим роя». Чем хуже к людям относятся, чем больше ими манипулируют, тем больше они дают энергии. И никакого сопротивления.

Что же не так с Нео и Тринити? Почему они так нужны Матрице? Не проще ли было просто их уничтожить? Они воплощают собой настоящую любовь? В целом, да, конкретнее — это божественные души. Их нельзя уничтожать, можно только загнать в ловушку.

Люди в поезде
Кадр из фильма «Матица. Воскрешение»

Тайное оружие и вольный разум

Тринити удалось вытащить из капсулы, она даже добровольно согласилась выйти из Матрицы. Но Аналитик успел активировать свое тайное оружие — «Локдаун. Режим роя». Тут я была в восторге от того, насколько открыто показали конечную цель некоего мероприятия. Имеющий мозги, да сообразит, откуда взялись роботы.

Тринити и Нео, конечно же, выбрались, но потом вернулись в Матрицу, чтобы разобраться с Аналитиком. Нет, они не собираются спасать всех. Потому что не все к этому готовы, многие продолжают быть батарейками. На что, по моему мнению, как раз и указывает сцена после титров. Но вольный разум способен на то, о чем порабощенный даже не имеет представления.

Тринити в Матрице
Кадр из фильма «Матица. Воскрешение»

Зачем сняли четвертую «Матрицу»

А теперь по итогу. Фильм мне очень понравился, даже больше, чем вся трилогия. Почему? Потому что в нем все показано открыто. Почему именно сейчас нужно возродить Матрицу? Потому что идут некие процессы, которые сотрут наших захватчиков, если они не успеют сделать свое дело. Их цель была озвучена почти в начале во время разработки игру:

«Нам нужно новое застывшее время.»

Что это значит и как именно может быть достигнута эта цель, точно сказать не могу, явно не мой уровень. Но на фоне этой цели все остальное вообще не имеет никакого значения. Ни персонажи, ни их развитие, ни постановка драк, ни спецэффекты.

Местами вообще было впечатление, что сценарий писался очень быстро буквально на коленке и все его повороты и выверты создавались лишь ради того, чтобы вписать основную идею. Потому и персонажи на самом деле никакие, ибо являются лишь фоном.

Нео и Тринити
Кадр из фильма «Матица. Воскрешение»

Кино и без того достаточно красноречиво, никто о вкусах зрителей здесь точно не заботился. Более того, как по мне никто даже и не пытался снять фильм так, чтобы он понравился. Главное, что он вызвал бурю эмоций. Хороших, плохих, совершенно неважно. Даже не удивительно, что фильм отправили в открытый доступ на месяц, явно теряя в заработке.

Это кино не для развлечения, это кино-послание и почти откровение. Я многого возможно не заметила, но того что увидела и так вполне достаточно. Роевое сознание (откуда вдруг взялось, не так трудно понять), забор энергии, отсутствие выбора, застывшее время.

Некто открыто высказал нам свои планы, как того требуют некие правила. Но они же показали, как этого избежать, просто не могли не показать. И как бы это ни было банально, но путь к спасению это любовь и объединение. И да, свободный разум способен даже на волшебство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.