Фильм относительно старенький и смотрела его уже давно. Но сегодня решила пересмотреть заново, в первый раз он показался мне немного нудноватым, но все-таки сильно зацепил. И теперь по свежим следам пишу свой отзыв и мысли, которые появились в голове. Для начала коротко сюжет.
Авария, потеря памяти и необычный шанс
Месье Артюр Зелигман не справился с управлением и попал в аварию. К счастью, происшествие оказалось не смертельным, он отделался травмой головы и частичной потерей памяти.
Правда, в первую ночь после автокатастрофы, когда сознание полностью отключилось, он впал в неконтролируемое состояние и в бреду наговорил кучу всего разного. На его счастье рядом оказалась медсестра Изабелль, которая записала каждое его слова.
Уже при выписке она отдала записи нашему герою и отметила, что это уникальная возможность покопаться в собственном подсознании и тайнах, сокрытых в нем. Блокнот с записями может оказаться тем самым черным ящиком, который зафиксировал все события жизни героя, даже если сам он их давно забыл.
Именно этим и решил заняться Зелигман, вернувшись домой. А тут еще оказалось, что пропал его родной брат Иван. В общем, герою придется во многом разобраться. Стоит ли говорить, что он узнал много очень интересного и даже шокирующего о самом себе и своих близких.
И да финал картины показался крайне неожиданным, что в очередной раз подтверждает, что фильмы, снятые по книгам, куда интереснее, чем те, что специально придуманы сценаристами.
Причуды сюжета и памяти
Сам фильм весьма странный, несколько мрачноватый, но крайне динамичный. Напряжение нарастает постепенно и в пиковый момент, когда ситуация кажется безвыходной, происходит нечто невероятное и сюжет идет по новому направлению.
Периодически создавалось впечатление, что герой понятия не имеет, где он находится и что происходит. Он словно заново знакомится с городом, людьми и собственной жизнью.
Да и память постоянно играет с ним злые шутки, он помнит тех, кого давно нет, но с трудом узнает тех, кого должен бы хорошо помнить. В какой-то мере этот фильм мне напомнил картину «Роковое число 23», во всяком случае, его первая половина. После события радикально переменились, что было очень неожиданно.
Попытки вернуться в состояние бреда
Повеселила попытка вернуться в состояние бреда посредством наркотического снадобья. Да и сам поставщик весьма точно отразил переходы на разные уровни осознания и сам факт того, что Артюр забыл нечто, побывав в ином состоянии осознания.
Но, наверное, наркотик был слишком силен, ибо то, к чему он стремился не вышло. А вот глюки были первоклассными с забавными спецэффектами, да игра актера на уровне.
Мозгоправ оказался более состоятелен в этом деле и моментально погрузил его в гипноз, что, по сути, и является переходом в иное состояние. Возможно, в этот момент подсознание само управляет человеком, ну или его мозговой деятельностью и отправляет туда, куда нужно.
Способности нашего подсознания
Ах да, дивно расправился герой со своим работодателем, который плевать хотел на аварию и то, что Артюру нужно время, дабы восстановиться. Вероятно, в прошлой жизни герой молча «глотал» унизительное отношение.
Но теперь он взглянул на свое положение совсем по-иному и сумел достойно ответить. То есть, когда человеку нечего терять, он ведет себя как свободный человек, а не раб.
И все-таки подсознание не отпускает и если ему что-то нужно, очень настойчиво умеет проявить себя. Так, дабы разобраться с давней историей Артюр получает одну и ту же информацию в примерно одинаковом оформлении, но только совсем от разных людей. Вероятно, повторная авария пробудила те воспоминания, которые в то первое происшествие были заблокированы мозгом.
Преступление будет раскрыто
Как я уже говорила, события в фильме развиваются очень быстро, даже не остается времени, чтобы подумать. А сюжет подкидывает одну загадку за другой.
Герой буквально носится по городу, пытаясь разобраться по свежим следам в том, что произошло тридцать лет назад. И все что у него есть, это записанный берд и обрывки воспоминаний. Но все-таки Залигмен умудряется раскрыть то давнее преступление.
И да, если допустить, что все это не фантазии воспаленного мозга, а герой таки побывал в нескольких реальностях, то не трудно заметить, что одни и те же лица сопровождали его. Проще говоря, жизнь может быть разной и даже разительно отличаться, но персонажи всегда одни и те же.
Очень достойный хоть и запутанный фильм
Финал, увы, неопределенный, но быть может в книге есть больше ответов? Я нашла ту самую новеллу Тонино Бенаквиста из сборника рассказов «Все для Эго» и бегло ее просмотрела, возможно, когда-нибудь решусь прочитать все. Там точно указано, кто же именно был убийцей.
Собственно, и фильм дал этот ответ, но уж какой-то призрачный и слишком быстрый, а очередное пробуждение от комы сбило меня с толку и напустило тайны… В завершение хочу сказать, что лента очень достойная и понравится всем, кто любит психологические триллеры и игры разума.