В земле: Богам не нужно славление, им нужна помощь…

Очень необычный фильм с довольно любопытной идеей. Местами слишком затянуто и скучно, если бы убрали некоторые эпизоды, было бы лучше. В целом сюжет понятен. Правда, у меня так и остался вопрос, при чем тут алхимик из средних веков и лесной дух?

Мартин Лоури
Кадр из фильма “В земле”

Мартин Лоури и его цели

На базу отдыха Гантолоу прибывает новый сотрудник Мартин Лоури. Раньше здесь было много отдыхающих, а теперь развернулась лаборатория. Ученый говорит, что планирует отдохнуть и поработать в тишине. Чуть позже выясняется, что он прибыл сюда, дабы встретиться с доктором Вендел, которая в лесу изучает микоризу.

Мартина с ходу подвергают обследованию, никто не хочет заболеть, ведь в мире идет третья волна какой-то пандемии, да и в деревне несколько человек померло. Фильм явно снимали во время карантина или скорее для поддержания карантина. Хотя то, что в начале герои ходят в масках, проходят дезинфекцию, вполне объясняется тем, что они проводят опыты.

Болезнь не называют, но как по мне несколько человек для пандемии не показатель. Особенно после кино про зомби, где за пару дней целые страны превращаются в кровожадных монстров. Вот это вирус, я понимаю, а все остальное так, чепуха. Ага, значит, заболеть они боятся, а курить в лесу значит можно.

Мартин на базе
Кадр из фильма “В земле”

Нападение и неожиданная помощь

Не совсем понятно, какими именно исследованиями занимаются на базе, но сам Мартин здесь не остается. Вместе с девушкой-проводником по имени Альма он идет в лес к своей коллеге. Доктор Вендел давно живет одна в лесу и занимается изучением микоризы. Пришлось залезть в интернет, чтобы узнать, что это такое. Теперь у меня есть кое-какие познания в биологии.

По дороге они находят пустую палатку. Но куда делись ее жильцы, как-то не спешат разбираться. Никому ничего не сообщают, а ведь в палатке были детские игрушки, и просто идут дальше. На второй день пути на Мартина и Альму кто-то нападает. Существенного вреда им не причиняют, а лишь разбивают всю технику и зачем-то отбирают обувь. Далее они встречают мужчину, который предлагает помощь.

Странная гостеприимность Зака

У Зака довольно большая и в меру обустроенная палатка. Во всяком случае, есть баллон для дезинфекции, инструменты, чтобы зашить Мартину ногу, и продукты для обеда. Зак дает своим гостям обувь, еду и напиток из корня солодки и ромашки. И даже играет на гитаре, видимо, для поднятия настроения или скорее для усиления действия снотворного музыкой и гипнозом.

Затем надевает на них какие-то платья, выкладывает бесчувственные тела в разных позах и снимает на фотоаппарат, а Мартину даже вшивает что-то под кожу. Зак относится к своим пленникам без особых эмоций, но отпускать их не собирается. А все из-за доктора Вендел, которая пленила Его – видимо, лесного духа. И все-таки Зака бесит, что люди не живут по ритмам природы, даже находясь в лесу.

Безумый Зак
Кадр из фильма “В земле”

История и цели лесного духа

Зак рассказывает историю Лесного духа. Он почему-то некромант и алхимик, которого судили и гнали по этим местам. Но он пропал, вошел в камень, перенесся в древний план леса и остался там на тысячелетия. Он являлся потерявшимся в лесу, но не чтобы помочь, а чтобы получить помощь.

То есть, некий маг и колдун спасаясь от преследования, перешел в этом месте в другое измерение, да там и застрял. Он не может выбраться из своей ловушки, но может общаться с людьми. Зак общается с ним через образы, картинки, фотографии, а доктор Вендал использует технические устройства. Зака это бесит.

Исходя из этого, получается, что духу не нужно славление, поклонение и даже жертвоприношение, ему нужна помощь. А люди этого тупо не понимают. Но судя по тому, как Зак рубал пальцы Мартину, он обычный псих. Вполне возможно, он и вправду общается с духом, но это не отменяет его изначальной психической нестабильности.

Гравюра
Кадр из фильма “В земле”

Встреча с Оливией и ее история

Мартину удалось сбежать, Альму Зак подстрелил из самодельного лука. Но они оба дошли до территории доктора Вендал, у которой есть современное оборудование для защиты. Интересно, откуда она берет энергию для его работы? Странно, но на Зака свето-звуковое оружие почему-то не действует.

Зак даже предлагает принести Мартина в жертву духу леса, но тот видимо дар не принимает. Между тем Мартина находит доктор Вендел и первым делом она прямо на бегу берет у него анализы, чтобы убедиться, что тот здоров. Позже приходит и Альма. Доктор Оливия Вендел знакома с Заком, он ее бывший муж. Надеюсь, она не такая безумная как он.

Доктор Вендал действительно занималась изучением микоризы. На ее исследования зашли в тупик, и вот тут она случайно нашла камень с символами. Дальнейшие поиски привели ее к книге “Молот ведьм” причем с английским переводом и дополнительными страницами. Там она нашла информацию об этом лесе и о том что, с помощью света и звука можно установить связь с чем-то потусторонним.

О своих находках Оливия, естественно, не стала делиться с руководством. Оно и понятно, наука вряд ли примет такое без должных доказательств. Тогда она отправилась в лес со своим мужем Заком. Сначала они использовали ритуалы из книги, но как обычно что-то пошло не так. Точнее Зак что-то увидел. Видимо, так и произошел раскол между ними.

Доктор
Кадр из фильма “В земле”

Все связано и грибной туман

Оливия Вендел не собирается бросать свои исследования. Она же говорит Мартину, что его сюда привело не чувство к Оливии, а зов самого леса. Вот и очередное подтверждение тому, что все связано со всем. Но не физически, а на информационном уровне. Ведь на самом деле мы понятия не имеем, как простраиваются события, чтобы привести нас в определенное место, а иногда даже считаем это собственным выбором.

Интересно, Мартин и Альма не смогли выйти за пределы лагеря, так как их остановил какой-то ядовитый туман, явно созданный не Вендел, а местными грибами и водными испарениями. По словам Оливии лес не собирается их отпускать. Альма пыталась пройти, но надышалась грибными спорами и увидела что-то такое, что так и не описала словами. На удивление она осталась в здравом разуме.

Магия против науки и ритуал

Той же ночью явился Зак и сказал, что они должны поговорить с лесным духом. Доктор Вендел включила свои свето-шумовые эффекты, сделала некое зелье из грибов и отправила Мартина и Альму к камню. Кстати, по ее словам, ритуалы из книги самый прямой способ для контакта.

То есть, получается, что магия предлагает более действенные пути для связи с природными и потусторонними духами, чем наука. По сути, последняя их не имеет вообще. Ну если только те, что не известны широкому кругу обывателей. Не удивлюсь, если тайно магия как наука официально существует. Конечно, только для избранных.

В итоге, как и подозревала Альма, Зак и Оливия были за одно, она же убила Зака и не позволила Оливии принести в жертву Мартина камню. Но кажется, контакт Вендел с иным состоялся в полной мере. Утром Альма пообещала Мартину вывести его из леса. Исходя из их разговора перед походом, она вполне могла стать добрым духом леса. Конец.

В лесу
Кадр из фильма “В земле”

Выводы после просмотра

Несмотря на то, что местами было до зевоты скучно смотреть, в целом фильм мне понравился. Даже “Ритуал”, который напоминает это кино по своей атмосфере, был более живой. Правда, я так и не поняла, какое отношение имеет ко всему этому микориза, если речь идет о колдуне, который проник в камень. Или это его способ общения с реальностью?

Типа он может воздействовать посредством микоризы не только на природу, но и на всех существ, которые находятся в местах ее распространения? Тогда при чем тут легенда про хозяйку леса Парнаг Фегг? Разве что она сдерживает колдуна и не позволяет ему вернуться? Но это уже чисто мои домыслы. В общем, как-то намутили, ну или я просто не смогла увидеть какой-то связи.

А вот финальная часть со сменяющимися кадрами реально напрягла. Кино кином, но этот прием отключает сознание и позволяет воздействовать уже напрямую на подсознание. Кто его знает, какие посылы заложили в эти кадры? Например, образ кого-то или чего-то, что может вывести людей из леса, то есть неопределенности, таинственности, опасности и прочее.

Беда в том, что этот кто-то не обязательно будет добрым, Опыт показывает, что все происходит как раз наоборот. На добро что-то как-то никто не программирует. Тем более картина британского производства, а эти ребята просто так ничего не снимают. В общем, как обычно фильм вполне может содержать в себе куда больше, чем смогли заменить обычные зрители.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *