Проклятие Аннабель 3: Возвращение домой – Некоторые вещи должны храниться вечно

Очередной фильм из киновселенной Заклятия понравился мне больше, чем два предыдущих. Хотя очень подозреваю, что я откопала в нем то, чего создатели не закладывали. Но это не важно от слова совсем. Кстати, эта часть трилогии посвящена самой Лоррейн Уоррен, которая скончалась в этом году. Итак, расскажу, о чем третий фильм и по ходу выложу кое-какие свои мысли.

Кадр из фильма "Аннабель 3"
Кадр из фильма «Аннабель 3: Возвращение домой»

Аннабель отныне под охраной

Начинается все с того, что чета Уорренов забирают куклу Аннабель у очередной семьи, попавшей под ее влияние. По дороге домой на пути возникает преграда — авария. Полицейский советует им вернуться немного назад и объехать место происшествия. Увы, Эд пропускает поворот, а машина странным образом ломается в аккурат напротив кладбища. Ну, кто бы сомневался.

Эд выходит наружу, дабы проверить двигатель. По земле стелется густой туман, появляется еще с пяток призраков и один толкает Эда и тот едва не погибает под колесами грузовика. По словам жены в аварии на дороге и нападении на Эда виновата кукла. Она словно маяк для других духов, а может быть, даже сама призывает их.

К счастью, наши герои благополучно добираются домой, где приглашенный священник исполняет обряд – что-то типа запечатывания злобного духа. Правда, Лоррейн не уверена, что этих действий достаточно, чтобы сдержать демона. Как бы там ни было, отныне Аннабель будет сидеть за стеклом вдали от людских глаз. Это была лишь предыстория, сама история будет дальше…

Кадр из фильма "Аннабель 3"
Кадр из фильма «Аннабель 3: Возвращение домой»

Назойливая подружка Даниэла

Четыре года спустя после описанных событий чета Уорренов уезжает по своим паранормальным делам и их дочь Джуди должна остаться на одну ночь дома одна. Все это время за ней будет присматривать школьница – Мери Эллен. Стоит отметить, что сама Джуди тоже видит призраков и прочую нечисть. В то утро, когда уехали родители, она чувствует себя не очень хорошо. Она словно чего-то боится, потому берет с собой в школу крест, а на перемене видит мужчину, который словно ходит за ней по пятам.

Пока Джуди постигает науку в школе, подруга Мери Эллен упрекает ее в том, что та не рассказала, в каком доме подрабатывает няней. Кстати, для всего семейства Уорренов это время не очень простое. Ведь в газете вышла статья, в которой их таланты были представлены не в самом лучшем виде. И если родители восприняли это как неизбежность, с которой придется мириться, Джуди сталкивается с откровенными издевками одноклассников.

Кадр из фильма "Аннабель 3"
Кадр из фильма «Аннабель 3: Возвращение домой»

Но делать нечего, этим вечером она и Мери Эллен собираются подготовиться ко дню рождения девочки. Чуть позже в дом является та самая подруга — Даниэла. Она просто жаждет проникнуть в комнату, где хранятся зловещие артефакты. Чего хочет девица? Все просто — пообщаться со своим умершим отцом. Вроде другого места и времени для этого нет.

Она обманом отправляет Джуди и ее няню из дома, а сама таки проникает в комнату и призывает духов. И на призыв отвечает естественно кукла Аннабель. Стоит ли говорить, что Даниэла открывает шкаф и сама того не подозревая, выпускает зло. Так что ночка без родителей становится для Джуди и ее двух подруг настоящим испытанием.

Кадр из фильма "Аннабель 3"
Кадр из фильма «Аннабель 3: Возвращение домой»

Почему не уничтожают магические артефакты

По словам Лоррейн и Эда демон не вселяется в куклу, он вселяется в людей. Демоны вообще не способны вселяться в предметы, потому кукла является лишь сосудом. Тут как-то слегка не понятно, возможно, это всего лишь трудности перевода. Возможно, у меня просто не хватает знаний по этой теме? Возможно. Но с логикой-то не поспоришь

Если кукла — сосуд, в котором демон может поджидать очередную жертву, значит, все-таки демоны вселяются в предметы, используя их как временное пристанище. Другое дело, что управлять предметом нет никакого удовольствия. Ну как управлять, перемещать Аннабель в пространстве демон все-таки может. Другое дело — человек, с эмоциями и способностью к действиям. Вот его-то можно заставить сделать все что угодно.

Почему бы просто не уничтожить куклу? Сделать это, конечно, можно, но тогда демон лишится своего сосуда и начнет искать другой. И никто не знает, чем это может обернуться. По этой же причине старинные артефакты, заключающие в себе силы зла, не уничтожают, а прячут в таких местах, где возможность их находки минимальная. Увы, по большей мере такие артефакты все же находятся и неразумные люди высвобождают силы в них заключенные себе на беду.

Кадр из фильма "Аннабель 3"
Кадр из фильма «Аннабель 3: Возвращение домой»

Обычный ребенок для необычной семьи

Как я уже говорила, Джуди видит призраков. Ну что тут удивительного, видимо этот дар передался ей от матери. На самом деле нет никакого дара. Это вполне естественная способность, которая может быть доступна любому человеку. Конечно, при условии, что его с сознание не забито уверенностью, что это невозможно.

Джуди выросла в семье, где призраки, демоны и прочее не является чем-то необычным. Напротив, такое видение приветствуется, потому то она и видит призраков, знает о мерах предосторожности и защиты. Это типа как в семье музыкантов обязательно вырастет ребенок если не с великим талантом, то хотя бы с пониманием и чувствованием музыки.

Кстати, я вот все думала, почему от демонов защищаются с помощью религиозных атрибутов и христианских молитв. Неужели других способов нет? Да есть, конечно, и это способы магические. Но показывать их в кино нельзя, иначе придется признать существование и самой магии. А этого почему-то делать нельзя.

Кадр из фильма "Аннабель 3"
Кадр из фильма «Аннабель 3: Возвращение домой»

Даниэла активировала все артефакты?

Почему вдруг явилась окровавленная девица в свадебном платье и прочая нечисть? По задумке создателей это Аннабель призвала ее и выпустила прочих демонов, что мне кажется не очень логичным. Я на самом деле не сразу поняла, что именно имелось ввиду. Когда же узнала, менять свой отзыв не стала, мне кажется, что так было бы даже лучше. Подозреваю, что сценаристы тупо привязали Аннабель и сами не совсем поняли, что сделали.

Так вот, по моему мнению, Даниэла блуждая по комнате посчитала своим долгом дотронутся до различных зловещих артефактов, тем самым напитав их энергией и банально активировав. Это именно девица своей глупостью и чувством вины пробудила сразу несколько демонических сущностей, а не кукла. Уместнее было бы сделать отдельный фильм, и не подгонять все под одну историю, ведь Аннабель здесь практически нет. Точнее есть, но очень уж мало.

Мысль о том, что стоит вернуть на место Аннабель и тогда все прекратится, показалась мне смешной. Однако создатели решили, что этого будет достаточно. Хотя после того, что натворила Даниэла, Уорреном, по идее, нужно было бы ловить своих демонов еще очень и очень долго и еще неизвестно чем бы все это закончилось. В нашем же случае зло удалось угомонить практически моментально.

Кадр из фильма "Аннабель 3"
Кадр из фильма «Аннабель 3: Возвращение домой»

Не нужно было ничего трогать!

Как я уже говорила, фильм мне понравился даже больше, чем многие другие части про куклу Аннабель. Хотя на самом деле — он вполне предсказуем. Причем если принять мою версию активации артефактов, то фильм получается не столько о темных силах, которые пытаются проникнуть в наш мир, сколько о человеческой глупости.

Ну зачем, скажите на милость, Даниэла полезла в запертую комнату? Ведь это не было даже праздным любопытством. Напротив, она шла туда с вполне конкретной целью — вступить в контакт с душой своего отца, чтобы узнать, винит он ее в своей смерти или нет. Конечно же, у нее ничего не получилось. Это как школьника пустить на кухню ресторана и попросить его выполнить функции шеф-повара. Неудивительно, что девица наделала такого, что сама же поплатилась.

Если бы она просто побывала в комнате, просто обратилась к духу и ни к чему бы при этом не прикоснулась, все бы обошлось. Но она словно специально пощупала, потрогала, погладила разные предметы. Хотя, возможно, большой ее вины в этом и нет. Думаю, такие артефакты, как те вампиры, обладают собственной притягательностью, перед которой обычному человеку не устоять. 

Кадр из фильма "Аннабель 3"
Кадр из фильма «Аннабель 3: Возвращение домой»

Материализация — проявление непроявленного

Понравилось, как изобразили некоторые темные сущности и речь не о спецэффектах, конечно же. Например, оборотень. Он не выбежал из лесу, буквально материализовался из тумана и действовал уже на физическом уровне. То есть в реальности его сила и угроза проявлены и могут причинить вред.

Но вот Боб бьет по нему гитарой. Инструмент в дребезги, но и оборотень растворился, чтобы через мгновение снова материализоваться. Возможно, сам процесс материализации кажется немного фантастичным. Но уверена, на самом деле все так и происходит. Нечто материальное вполне может появиться буквально из ниоткуда, вот только мы об этом как обычно не знаем, потому и не верим.

Или невеста. Она ударила ножом Даниэлу, та испытала настоящую боль. Но оказалось, что никакого ранения не было. А вот струя красной жидкости изо рта в рот начинает меня раздражать похлеще, чем черные волосы у призраков. Неужели уже нельзя придумать какой-нибудь другой способ перехода сущности? Ну, в самом деле, аж противно.

Кадр из фильма "Аннабель 3"
Кадр из фильма «Аннабель 3: Возвращение домой»

А может виноваты люди?

Когда уже в конце фильма мисс Уоррен разговаривала в комнате артефактов с Даниэлой, мне пришла в голову очередная гениальная мысль. Лоррейн назвала артефакты злом, но разве не люди сделали так, что обычные предметы стали сосудами для темных сущностей? Вспомним хотя бы историю, как именно появилась та самая Аннабель.

Разве не убитый горем отец решил призвать в куклу душу погибшей дочери, а получил демона? Так что прежде чем винить инферналов, для которых стремление попасть в наш мир можно назвать вполне естественным, стоило бы людям подумать о своем собственном поведении. На этом все, смотрите кино с удовольствием, но не забывайте думать.

Кстати, я все время присматривалась к Мери Эллен. Лицо знакомое, но откуда я ее знаю, понять не могла. уже после написания отзыва, решила все-таки узнать, что же это за актриса. И тогда все стало на свои места. Это Мэдисон Айсмен, сыгравшая Беттани в фильме «Джуманджи: Зов джунглей». А напоследок отличный разбор артефактов из музея Уорренов и видео-отзыв на сам фильм.

Рубрика: Про кукол. Метки: . Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *