Новый фантастический фильм отечественного производства. С одной стороны интересный и прямо таки грандиозный, с другой предсказуемый и местами по детскому наивный, с третьей нафарширован такими программами, что аж страшно. Вот мне интересно, сценаристы реально не понимают, что они снимают или делают это намеренно? Коротко сюжет, а затем другое.
Метеоритный дождь
Итак, Лера живет с мамой, своим отчимом и сводным братом Егором во Владивостоке. Ее отец бортинженер Валерий Арабов последние 6 лет находится на орбите Земли, но постоянно следит за дочерью посредством наземных камер и средств связи, регулярно нарушая запреты командира и закон о персональных данных людей.
В скором время на максимально близком расстоянии от Земли должен пролететь астероид. Исследования дают минимальный процент того, что может случиться метеоритный дождь. Но ученые оказываются настолько глупы, что не смогли просчитать реальные объемы хвоста астероида (?), потому произошло именно это.
Короткое описание сюжета
В общем, на Приморье, Китай, Японию и прочие прилегающие территории пролился невероятный комический дождь. И естественно наши герои попали в эпицентр катастрофы. Родители Леры умудрились оказаться в самом безопасном месте. Сама Лера чудом сумела выбраться из дома, но тут она поняла, что ее сводный брат один находится на заброшке.
В это время на орбите Земли станция Мир также попадает под дождь метеоритов и в живых остается только бортинженер Арабов. У него есть шанс спастись, но он предпочитает потратить энергию на помощь дочери. Более того, бывшая жена прямо таки приказывает бывшему мужу помогать, словно он супергерой и может прилететь на Землю. Далее Лера под руководством отца спасает своего сводного брата. Из заброшки они выбегают за секунду до ее обрушения.
И вот когда кажется, что все уже закончилась, случается новая напасть – в порту что-то взрывается, а потом загорается какой-то танкер и если не потушить пожар, то он взорвется и разнесет полгорода. И конечно же, тушить пожар отправляется Лера со своим другом. Им помогает ее отец, который даже жертвует собой ради спасения дочери. В общем, феерический во всех отношениях финал.
Общие впечатления от кино
Надо сказать, что снято очень даже ничего, уровень спецэффектов и прочее уже давно дошел до западного. Что действительно понравилось, это синхронизация отца и дочери в некоторых эпизодах. Лера в разрушенном здании, Адамов на разрушенной космической станции. Тут вполне возможно не просто красивый эффект, но и реальная синхронизация событийного ряда двух очень близких людей.
Еще очень понравилось, как в кино аккуратно и очень деликатно затронута тема инвалидности. Пацан прав – человек и так уже пережил самое страшное, так что есть чем гордиться. И конечно же, местами кино прям душещипательное и прекрасно разводит на эмоции. Очень много острых моментов, когда за героев переживаешь прям всем сердцем. Хотя я бы сказала, что это не очень хорошо. А теперь о плохом.
Космонавты слабаки и трусы
Первое. Это слабость отца. Зачем, скажите на милость, человека такой невероятной профессии как бортинженер космической станции, сделали ни много ни мало банальным трусом? Он в космосе выполняет колоссальную работу, а на Земле сбежал после того, как дочь пострадала в лифте? А еще мне интересно, что это за такие лифты, которые горят от попытки открыть двери? В общем, трус и слабак космонавт Арабов возмутил меня до глубины души.
Но самое «забавное» то, что это будут смотреть дети, начиная с двенадцати лет. И что они унесут с собой? Что космонавты ни фига не герои, и что в космос летают трусы, которые бросают своих детей. И если раньше детишки мечтали быть космонавтами, то после этого кино они будут хотеть быть бизнесменами, как приемный отец Леры. Ведь именно с ним пошла обниматься главная героиня в конце.
Взрослые вечно заняты
Второе – дети и их самостоятельность. Нет, Лера, конечно, отважная девочка и все такое, но блин, куда делись все взрослые в этом кино? Вот серьезно? Где, блин, спасатели, полиция, пожарные, медики? Он появляются в паре эпизодов, но при этом все катастрофически заняты и никому нет дела до детей.
Нет, я понимаю, что в экстремальной ситуации происходит жуткий хаос, но тут получается, что людей или вообще нет, или им плевать на парочку детей. а еще взрослые – дебилы, ну вот прям вообще не поверят, что пожар на корабле может угрожать взрывом. Потому девчонка сама плывет на бункер и вручную запускает систему пожаротушения.
Но упразднить роль взрослых и принизить профессию космонавтов создателям сего шедевра показалось мало. Они еще опустили ниже плинтуса отцов. Ибо Лера называет папу не иначе, как по фамилии и относится пренебрежительно. Тут, похоже, прям слизано с фильма “Война миров”.
Искусственный интеллект МИРА
Третье – на самом деле кино не о героической девочке Лере, которая спасла свой город, и не о ее отважном папе, который пожертвовал собой ради дочери. Кино, блин, об искусственном интеллекте, оно даже называется по имени ИИ. И это кино должно сложить в голове зрителя вполне определенную картинку.
Во-первых, искусственный интеллект знает все и обо всем, он даже может просчитать степень надежности здания по одному взгляду. Он может связаться с любым человеком через любые электронные приборы, включая светофоры и даже протез руки. А еще ИИ может не понимает человеческих шуток и мелодрам, но он также готов принести себя в жертву ради спасения человека.
И вот именно этот такой великодушный и прямо таки человеческий поступок МИРЫ и останется в сознании зрителей. А вовсе не то, что ИИ может следить за каждым (!) или, например, управлять светофорами, чтобы создавать аварийные ситуации, и даже электронными имплантами, чтобы причинять вред их владельцам. Вот такой вот «интересный» фильм сняли для нас отечественные кинематографисты.