Начало четвертого фильма мне показалось интригующим. Все-таки действие происходит в будущем в космосе. Здесь все началось в фильме «Сквозь горизонт», видимо, здесь и должно закончиться. Но потом я сильно разочаровалась, но под конец все встало на свои места.
Четвертая часть совершенно не имеет отношения к первым трем, кроме конечно, основной идеи. И кажется, нам пытаются втюхать происхождение шкатулки как творение рук человека. В принципе, это возможно. Вот только сомневаюсь я, что работала она без применения магии. А простой мастер вряд ли ею обладал. Ну или уровень техномагии средних веков был таков, что нашим ученым до него, скромно сказать, очень далеко. Но это так, придирки…
Доктор Маршан и его сумасшедшие планы
2127 год космическая станция Минос. К станции пристыкуется корабль и на палубу заходят военные с оружием. В это же время доктор Маршан надевает перчатки для виртуальных игр и там, в виртуальном мире собирает головоломку-куб. но военные прерывают занятия и пытаются его арестовать за использование станции не по назначению.
Доктора Маршана все считают гением, он построил эту станцию, но все считают его сумасшедшим за странные поступки. Он отправил команду на Землю и остался на станции в полном одиночестве, зачем-то увел ее с орбиты. Сам доктор хочет одного – довести до конца игру, которая началась много столетий назад.
Во время допроса Маршан открыто говорит о своих планах. Он сделал из своей станции ловушку и собирается поймать в не Ад. Но что им движет и при чем здесь Ад? Для этого нужно узнать историю всего его рода. Собственно, ученый рассказывает и ее, но только в обмен на обещание, что военные уйдут со станции.
Мастер игрушек Филипп Лемаршан и его изобретение
Много веков назад предок Пола Маршана Филипп Лемаршан создал первую шкатулку-головоломку. Ее заказал герцог Де Лиль – человек, который занимался черной магией. Искусный мастер игрушек думал, что эта шкатулка принесет ему успех, но вместо этого получил только беды.
Прямо посреди ночи он отправился к своему заказчику месье Де Лилю, дабы отчитаться о проделанной работе. Тот как раз пригласил в дом бедную, но симпатичную девушку. Сначала Анжелику накормили и дали понять, что ее здесь облагодетельствуют, а потом помощник Де Лиля ее задушил. Я так понимаю, что тело девушки выпотрошили и поместили в ее оболочку демона.
Теперь демон в женском теле будет подчиняться колдуну. По словам Де Лиля, тот, кто породил зло, может им повелевать. Главное, никогда не становится у него на пути. Сама игрушка-шкатулка теперь открывает двери в Ад. Свидетелем всего этого стал Филипп и чтобы закрыть врата, он создал другой механизм. Но воспользоваться им не успел, так как был убит.
Архитектор Джек Маршан и встреча с сенобитами
За изобретение шкатулки род Маршанов был проклят навечно. Но всем потомкам передался особый дар – все они были изобретателями и каждый задумывался над созданием шкатулки-головоломки. Видимо, против своей воли, а лишь повинуясь желанию демона во плоти Анжелики.
Так пришел 1996 год. Очередной потомок Лемаршана молодой и перспективный изобретатель архитектор Джек Маршан становится мишенью для Анжелики. По этому фильму получается, что то самое офисное здание из 3 части это и есть ловушка для демонов.
Кстати, Жак помощник Де Лиля до сих пор выглядит молодым. Видимо, сила демона поддерживает его. Но Жак пошел против демона, потому был убит. Не совсем я разобралась с самими демонами. Пинхэд называет Анжелику принцессой, но они словно действуют не заодно.
В общем, очередного потомка Ламаршана снова убили, но у него снова остался сын. А сенобиты. Теперь уже вместе с Анжеликой, снова вернулись в Ад. Совсем забыла, Пинхэда во всех частях кроме девятой играет Даг Бредли. Кроме франшизы он снялся в фильме «Ночной народ» тоже от Клайва Баркера.
Это уже совсем не то кино…
На самом деле, несмотря на общую идею, четвертый фильм сильно отличается от предыдущих частей. Подозреваю, что изначально это должна была быть трилогия. Ведь первые три части совершенно целостные и подчинены одной цели.
В этой части уже почти все пошло не совсем по канонам. Сенобиты людей просто так убивают, детей похищают. Откуда-то появилась принцесса Анжелика, зачем она вообще тут нужна? Гораздо логичнее было сделать из нее просто жертву. Или нужно было как-то связать Маршана и сенобитов? Но почему она действует против Пинхеда?
Да и атмосфера уже совсем не та. Нет того ощущения, что все это правда. В общем, в отличие от первых трех фильмов, это и последующее кино уже скорее снято специально для зарабатывания денег. Хотя надо отдать должное, несколько картин все же удались.
В космосе летают, а в Ад не верят…
Больше всего меня добивает то, что человечество бороздит просторы космоса, но до сих пор отказываются верить в Ад. Ведь нельзя исключать, что Ад это просто иная вселенная, которая живет по другим законам. А ее обитатели это просто другая форма жизни. Ну принимаем же мы вирусы, какие-нибудь, а они не менее коварны чем те же демоны. И на самом деле убивают гораздо больше людей, чем те же демоны.
Когда действие переместилось на космический корабль, мой интерес к фильму практически пропал. Военные еще долго бегали по космической станции, за ними гонялись сенобиты. Хотя Маршан со своей задачей справился и, кажется, окончательно уничтожил демонов. И это несмотря на то, что позже будет снято еще шесть фильмов. Но к этому вопросу я вернусь в пятой части.
Незнание не освобождает от ответственности….
Вообще, самым главным моментом во всем фильме является фраза, которую произнес доктор Пол Маршан. Эта фраза известна, вот только вряд ли кто когда-то сильно задумывался над ее смыслом:
«Ты можешь не верить в Зло, главное, что Зло верит в тебя.»
И действительно, можно не верить ни в дьявола, ни в инопланетный захват, ни в теории заговоров. Это неверие ничего не решает, хотя бы по той простой причине, что знающие сущности и люди используют это неверие и незнание в своих целях.
Пока мы, люди, отказываемся верить существование потусторонних миров, магии, пришельцев, они нами успешно манипулируют, получают наше одобрение их жутких планов, программируют и вообще делают все, что хотят. А ведь в наших «человеческих» законах существует общепризнанный факт, что:
«Незнание законов не освобождает от ответственности.»
Согласно этому за все, что с нами происходит, ответственность несем мы сами. Потому можно не верить ни во что, но знать нужно обязательно. Хотя бы ради того, чтобы выйти наконец-то из этого рабства, в котором мы несомненно находимся уже много лет и в первую очередь из-за отсутствия знаний.