Восставший из Ада 2: Обреченный на Ад – игры кончились…

Вторая часть была снята спустя год после первой и она является ее прямым продолжением. Потому в самом начале очень коротко показаны события предыдущей части. Что сказать, при просмотре сама собой включилась паранойя. Уж слишком много символизма, связанного с врагом. О чем речь можно узнать здесь.

Адский демон
Кадр из фильма «Восставший из ада 2»

Психушка и расследование преступлений

Перед нами мужчина, он сидит в огромном помещении и пытается сложить головоломку. Вот шкатулка открывается с легкой музыкой, из нее появляются цепи с крючками, которые тут же раздирают плоть мужчины. В итоге он превращается в человека с булавками в голове. Видимо, этот человек и стал Пинхэдом — главным демоном сенобитом.

Далее мы видим Кёрсти, которая после пережитых ужасов, угодила в психушку. Ее допрашивает детектив Ронсон в связи с тем, что в доме девушки произошел ряд убийств. В это же время другие полицейские осматривают дом и отчитываются по телефону. Разговор слышит Кёрсти, она настаивает, что матрас из ее дома нужно сжечь. На нем умерла Джулия, а значит, она может вернуться так же как дядя Фрэнк.

Кёрсти пытается рассказать о сенобитах, но ей естественно никто не верит. Ее ситуация ухудшается тем, что ей начинают сниться кошмары. Героиня словно бы получает послания из Ада. Некто просит ее о помощи и Кёрсти уверена, что это отец. Она не сошла с ума, она понимает, что он умер, но в Аду ему одиноко и больно.

испуганная девушка
Кадр из фильма «Восставший из ада 2»

Психиатрическая лечебница доктора Ченнарда

Загадки мозга все еще не разгаданы. Об этом очень долго говорит доктор Ченнард, препарируя чью-то голову. Как он собирается разгадывать загадки мозга, рассматривая его снаружи? Даже если он залезет внутрь этого органа, что ему это даст? Мыслительный процесс все равно не будет виден.

Мда, психушка действительно лучшее место для изучения мозга. Посмотрев на пациентов доктора Ченнарда, в который раз подумала, что многие психические расстройства таковыми не являются. Это скорее расстройство сознания, когда человек видит то, чего не видят другие люди, сознание которых полностью пребывает в нашем материальном мире.

Доктор в костюме
Кадр из фильма «Восставший из ада 2»

Интерес доктора и необычная находка

Тем не менее доктор Ченнард единственный человек, который все же поверил Кёрсти. Сначала я решила, что он просто хороший доктор и понимает природу поведения своих пациентов. Но позже оказалось, что он попросту искренне интересуется самой шкатулкой. Потому доктор забирает матрас со следами крови Джулии.

В то же время его помощник тайно проникает в домашний кабинет, и находит там еще три шкатулки, похожие на нашу. Кстати, на стене у входа среди прочих картинок висит рисунок, который с первого взгляда напомнил мне коды для смартфона. Интересный поворот, однако. Это что ж получается, QR-коды не просто ключики к информации, это двери в Ад, где страдания приносят наслаждение?

Помощник в кабинете
Кадр из фильма «Восставший из ада 2»

Жертва и возрождение Джулии

Да, доктор не так прост. Прекрасно зная, что психбольной, который видит на своем теле червей, готов заживо сдирать с себя кожу, он дает ему в руки нож. И когда тот начинает резать себя, пуская кровь, сидя на матрасе, появляется Джулия. Ченнард догадывался, что так произойдет? В общем, Джулия возродилась и доктор дал ей столько жертв, сколько она потребовала.

Кстати, Джулия не ест мясо и не снимает кожу, как Фрэнк, а словно бы высасывает жизненную силу. Совсем недавно в третьем сезоне «Под куполом» энергия 12 девушек понадобилась для того, чтобы новая королева созрела за 3 дня. В этом фильме Джулия называет себя королевой — королевой ужаса, от которой млеют все мужчины.

Возвращение Джулии
Кадр из фильма «Восставший из ада 2»

Тиффани и открытие дверей в Ад

В соседней палате с Кёрсти живет девочка-аутист. Тиффани целыми днями только и делает, что собирает головоломку из деревянных кусочков. По мнению Каила, помощника доктора Ченнарда, это говорит об улучшении ее состояния. Но Кёрсти считает, что таким образом девушка пытается открыть дверь.

Когда Джулия вернула себе нормальный внешний вид, доктор привел Тиффани к себе домой и она собрала шкатулку. Что хочет понять и увидеть доктор Ченнард? Оказалось, что он решил открыть Ад чужими руками, чтобы не пострадать самому.

Но демоны-сенобиты не так просты, они знают, кто их вызывает на самом деле. По словам Пинхэда, их вызывают не руки, а страсть. То есть, Тиффани тут вовсе не причем, а вот Кёрсти снова не желая того угодила в Ад. Но теперь она вовсе не спешит покидать лабиринт, напротив, она усердно ищет отца.

Осколок в руке
Кадр из фильма «Восставший из ада 2»

Немного символов и их значение

Ладно, оставим сюжет и пройдем по символам. Понятно, коридоры бесконечные, зазеркалье, лабиринты, даже парк развлечений. Все это ловушки и двери в потусторонние миры. Особенно развлечения. Но при чем тут вышки электроснабжения? Если они находятся в Аду, значит, они тоже несут в себе вред?

Дальше больше. Джулия приводит доктора на край лабиринта. Точнее на его стену. Внизу лабиринт-куб. Вдали над лабиринтом ясно виден вытянутый ромб. Довольно неожиданный символ. Это что, враг, который пришел из черной дыры и подчинил себе наш мир, некогда наполненный светом и духовностью? Как это было хорошо показывает фильм «Сквозь горизонт».

Джулия называет эту штуку своим Богом — Богом плоти, жажды и страсти. Сама Джулия собирает души, но она отдает на растерзание и тело. Причем в этом Аду терзания и страдания будут длиться бесконечно. Интересную судьбу, однако, нам подсовывает шкатулка, так похожая своим рисунком на коды смартфонов.

Персональный Ад дяди Фрэнка

Между тем Кёрсти находит персональный ад своего дяди Фрэнка. Это он, а не отец посылал ей послания. Кажись в Аду Фрэнка лишают секса, но постоянно распаляют его желание. Интересное наказание. Кёрсти справилась и тут. Сожгла оболочку Фрэнка, а его сердце вырвала Джулия.

И да, с королевы ужаса тоже сорвали человеческую оболочку, а ее безобразная сущность была унесена потоком. Очень символично. Надеюсь, навсегда. Хотя Джулия еще появится чуть позже, но уже точно в последний раз, в третьей части ее уже не было.

Джулия и доктор
Кадр из фильма «Восставший из ада 2»

Ад почти проявился в нашем мире…

В итоге, Кёрсти с Тиффани вроде бы выбрались из ада, но нет это очередная иллюзия. Сенобиты снова явились за Кёрсти. Чем им так приглянулась девчонка, не похожа она вроде на их обычных клиентов. Вот тут ей пригодилась фотография капитана Эллиота Спенсера, который стал Пинхэдом.

Интересно, почему доктор Ченнард выступил против сенобитов. Ведь они вроде бы должны быть заодно? Или он какой-то особенный, ведь его привела сама королева? Не потому ли ромб стал проявляться и в нашем мире? И еще помнится в начале Пинхэд сделал из кубика ромб. Вопрос. Если шкатулка открывает двери в Ад, то куда открывает вход ромб?

Тут мне пришло в голову. То, что именно доктор Че стал главным демоном, тоже очень символично. Стоит задуматься, какую роль играют в нашей жизни такие вот психиатры и исследователи. Не они ли отправляют нас прямиком в Ад?

Фильм-откровение далеко не для развлечения…

Тиффани сложила маленький ром в кубик, и почти сразу большой ромб тоже сложился в куб. Или может в космический корабль? Кстати, этот момент отлично демонстрирует магию и ее герметический принцип — что вверху, то и внизу. Да, магия так и работает на подобии на символизме. Ну, а в финале из того самого матраса, из которого ранее возродилась Джулия, появилась скульптура. Она еще появится в третьей части франшизы «Восставший из ада». 

Коротко итог. Это не просто фильм ужасов, это прямое обращение к нам, людям. Нам показали, что должно было быть. По счастливой случайности мы этого избежали. Но если мы, зрители, будет считать, что подобные фильмы снимают ради нашего развлечения, то этот ужас вполне может воплотиться в жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.