В этом мистическом фильме использована очень интересная и, так сказать, благодатная идея, которую можно очень удачно раскрутить. Но мне показалось, что создателям банально не хватило знаний о переходах между мирами, потому картина получилась несколько скомканной, местами непонятной и в целом недосказанной.
Необходимые перемены
Коротко перескажу сюжет. Главный герой очень тяжело переживает смерть жены. Причем я до конца так и не поняла, отчего она умерла, не исключаю, суицид, но уж больно жестокий.
Его друг настоятельно советует мужчине изменить обстановку и предлагает устроиться на работу. Действие самой картины происходит в Болгарии, здесь он жил с женой, здесь же после ее смерти, правда, в другом городе, он нашел себе новое занятие.
Необычная работа
Работенка, в общем-то, непыльная. Нужно постоянно жить в старинном особняке и регулярно спускаться в подвальное помещение.
Там находятся мониторы, на которых демонстрируются записи с камер наблюдений. Сами камеры установлены в огромном, но совершенно пустом подземном ангаре. Внутри практически нет освещения, а снаружи помещение закрыто громадными дверями с руническими символами.
Что в этом ангаре хранится, за чем ему придется наблюдать и чего стоит ждать, работодатели точно не объясняют. Лишь говорят, что нужно следить за камерами, а как-то только внутри ангара произойдет нечто необычное, тут же звонить по такому-то номеру.
Приключения начинаются
Наш герой находится в недоумении, работа простая, но странная. К тому же он бывший полицейский, потому очень пытливый, осторожный и проницательный.
Недосказанность принимает, узнать что-то особо не стремится, но постоянно находится на стороже. В первые же дни знакомится с местной девицей и у них начинается любовь, а чуть позже на камере из ангара появляется неясная тень и в точности следуя инструкции, он звонит по нужному номеру.
Примерно с этого момента и начинается кое-что проясняться. Вообще, завязка истории напомнила мне фильм «Зеркала», но в рассматриваемом случае развязка совершенно иная.
Слишком много вопросов…
Теперь то, что я отметила в этом ужастике. Картина заявлена как фильм ужасов, но реально страшного в ней ничего нет. Даже блуждание по полутемному ангару в конце и встречи с покойниками прошли как-то спокойно и тихо. А вот сама идея, как я уже и говорила, потрясающая, но не проработанная.
Седьмые врата, иначе вход в Ад, защищены как-то слишком слабо и неумело. О чем вообще думали знающие люди, точно зная, что хранитель должен умереть с минуты на минуту? Почему не искали ему замену раньше или же наш герой и оказался заменой, но зачем ждать до последнего, рискуя существованием мира?
Почему врата защищает какой-то ключ, если вокруг расположены, по идее, защитные символы? Они что, для красоты? С какой целью герои пошли в подвал, что хотел сделать бывший охранник, для чего нужен был артефакт, который они бездарно потеряли? Почему прошло пять дней, куда они делись из памяти героя, что случилось в это время?
Как точно умерла жена, неужто и правду в нее вселился некий дух, который чуть позже привел нашего героя в нужное место? Почему ослеп бывший охранник и почему он знает больше, чем его работодатели?
В общем, слишком много вопросов, несостыковок, загадок, хотя если бы все было более детально продумано, получился бы отменный и реально страшный фильм ужасов. А так, развлечение на один вечер с желанием узнать, а что же будет дальше. Да, зачин на продолжение в картине имеется.
Однажды его уже открывали…
Вообще, существование вот такого перехода между нашим и инфернальным миром не простоя выдумка. Такие места действительно есть. Только думается мне, охраняют их гораздо серьезнее.
Хотя однажды этот проход был открыт и в наш мир хлынули толпы бесов, неупокоенные духи и прочая нечисть. Конечно, портал был запечатан, а нечистую силу слегка подчистили. Именно это событие отражено в некоторых ведическо-православных праздниках, сохранившихся до наших дней.
Но после того события толпы бесов и лярв летают между людьми, используют нас для питания и направляют в нужную им сторону. О чем это я? Просто фильм попался мне именно сейчас, когда я читаю книгу В. Бухарина «Лярвоведение», оттого и идея понравилась, и мысли столь необычные вызвала.
Пора задуматься…
Кстати, столкновения с нечистью у героя происходили по большей части в сновидениях. В реальном мире все было чинно и спокойно. Еще один повод задуматься о том, что спим мы не просто так, и что происходящие во сне события имеют немаловажное значение.
А еще подумалось мне, что Ад таки существует и в нем находится очень много душ. Что они там делают, жарятся ли в кострах или просто переживают самые страшные минуты своей жизни, как в сериале «Американские истории ужасов 3» не известно.
Одно понятно, там точно не сладко. Не потому ли покойники регулярно пытаются вернуться в реальный мир, во всяком случае, во многих современных фильмах ужасов?
Не пора ли задуматься над тем, что у жизни есть несколько иной смысл, чем просто жить ради удовлетворения собственных прихотей, зарабатывания денег и получения прочих ценностей, принятых, а точнее навязанных нашему обществу. Вот на этой ноте я и закончу свой отзыв о новом фильме ужасов «Ночной мир».