Фильм довольно старый, кажется, я его уже когда-то смотрела. Но о чем, не особо помню. Забегая вперед скажу. Похоже, что средний такой ужастик про призраков дает информации больше, чем кажется.
Но для понимания и самому зрителю нужно знать нечто большее. Я не утверждаю свою правоту, но в отзыве отмечу пару моментов, которые сильно меня удивили.
Смерть дяди и новый дом
На автомобильное кладбище прибывает техника и группа работников. Из главной машины выходит мужчина в костюме и молодой человек. Последний говорит, что стоит отсюда уехать. Ибо тот, за кем они охотятся, убил слишком много людей и большую часть после смерти.
Человек в костюме – некто Сайрус Критикос. Он миллионер с очень необычным хобби, охотится за призраками. Зачем они ему пока не понятно, но 12-е привидение оказывается в клетке, хотя вокруг погибает слишком много людей, в том числе и сам Сайрус.
Действие перемещается в дом, где живет большая семья Артура Критикоса (Тони Шалуб «Дети шпионов»). Увы, начинается пожар и мать гибнет. Семейство теперь живет у домработницы Мэгги, квартирка очень маленькая, но позволить себе большего они не могут. И тут является юрист дядюшки Саймона.
В видео обращении к племяннику и его близким дядюшка говорит, что теперь его дом станет их домом. Выбора особого нет и Артур вместе с детьми (кстати, старшу дочь играет Шеннон Элизабет «Ночь демонов») и Мэгги переезжают на новое место жительства. Кажется, жизнь начинает налаживаться.
Дом – смертельная ловушка
Дом у дядюшки очень странный. Он похож на один большой механизм с огромными окнами или же стеклянными стенами. При этом все исписаны странными надписями на латыни. Кроме того в доме масса старинных вещей, каких-то артефактов и научных приспособлений.
Парень, который представился электриком, на самом деле том самый медиум Дэнис Рафкин (Меттью Лиллард – убиться, но это Шэгги из «Скуби-ду»), который помогал Сайрусу ловить призраков. Он обследовав подвал заявил, что Артуру и его семье стоит немедленно отсюда убраться.
Когда окна и стены начали закрываться ставнями, Артур и сам понял, что пора сматываться. Вот только было уже поздно. Более того, когда закрылись двери наружу, открылись двери клеток с призраками. И теперь, несчастная семейка заперта в доме с привидениями. Довольно кровожадными, кстати.
И да, во многих комнатах есть специальные очки через которые можно видеть так сказать тонкий план: заклинания, написанные на потолке, потеки крови на стенах и даже призраков, которые могут оказаться в самом неожиданном месте. Например, в ванной.
Очень полезные очки
Собственно, наши герои почти весь фильм будут шастать в доме с привидениями. Артур, конечно, в это не верит, но у всех, кто надевает очки, сразу же отпадают любые вопросы. Вообще, хорошая штука эти очки. Не все способны развить специальное видение, чтобы видеть потусторонние вещички.
Хотя, иногда я думаю, что для нас это благо, что мы ничего не видим. Особенно в больших городах, особенно в местах скоплений народа – магазины, стадионы или что хуже ночные клубы. И дело не только в призраках, вокруг и без них летает слишком много всяких существ и энергий.
Причем призраки в этом кино могут действовать на физическом уровне. Вообще, медиума можно понять, ему действительно трудно. Стоит Дэннису прикоснуться к человеку, который пережил трагедию, или же оказаться рядом с трупом, как на него обрушивается все эмоции от бед, которые человек пережил. Очень неприятный дар, надо сказать.
Предсказание будущего или двери в Ад?
Откуда-то взялась девица по имени Калина. Она-то и рассказала, что Сайрус построил машину, предсказывающую будущее. Работает она на энергии мертвых. Опа. Может отсюда растут ноги обычая хоронить умерших в землю в гробах, да еще сверху плитами приваливать? Говорят, что пока тело не истлеет, к нему привязан фантом человека или что-то вроде этого. Неужели кто-то этим пользуется?
Ладно, поехали дальше. Девица собирается освободить души, заточенные здесь. Но это же призраки исключительно злодеев? Куда они денутся, после того как она вызволит их из дома? Полетят пугать других, напитываться энергией, чтобы стать еще сильнее и страшнее? Тут выясняется, что одним их призраков является жена Артура. Но тут нет случайных призраков, все души подобраны специально. Что она делает среди маньяков?
При чем тут будущее, если по сути машина открывает двери в Ад? Там есть глаз, который видит все. Удивительно, только сейчас посмотрела видео, там тоже было про глаз. Так может это двери не в Ад, а в другую недружественную нам вселенную? И да, кто будет 13-м привидением? Может сам Сайрус? А не, тринадцатой душой должен стать живой человек, совершивший самоубийство. Похоже, дядюшка все продумал. Да и сам он остался жив.
С этими знаниями кино смотрится иначе…
И вот тут бесполезная Молли вдруг стала героиней дня. Она добралась до пульта и начала тупо жать кнопки и дергать рычаги. Естественно, ритуал был нарушен. Да и сама машину тупо взорвалась, уничтожив заодно дом. Так что наши герои снова остались без дома, но хотя бы живы.
Что сказать, если смотреть взглядом обывателя, то фильм прикольный, но не более того. В 2001 году смотрелся классно, сейчас как-то так. Но я давно не считаю себя обывателем, потому и приходят вот такие озарения. И чем больше узнаю, тем больше вижу и понимаю. Причем в этот раз случилось еще интереснее.
Сам фильм я пересматривала примерно месяц назад, тогда же набросала и отзыв. Доводить до ума я начала его еще вчера, но на середине бросила. И вот с утра пораньше я посмотрела ролик, о котором говорила выше, и продолжила редактировать свой текст. Вот тут-то меня и бабахнуло и про энергию мертвых и про машину.
После этого фильм «Тринадцать привидений» кажется мне уже не таким банальным. Посему всем желаю не сидеть на месте, а искать источники получения информации. С некоторыми знаниями даже самый примитивный фильм приобретает совсем иное значения. Смотрите кино осмысленно и помните об этом.