Ремейк одноименного японского фильма. Снято практически один в один, что бывает достаточно редко, но все же есть различия. Как минимум характер у героини совсем не такой. Далия не забитая, напротив она довольно бойкая дамочка, которая умеет за себя постоять. Поэтому здесь уместна все же мистическая линия, а не аллегория, как была в оригинале.
Развод и новая жизнь
Итак, Сиэтл, 1974 год. Идет дождь, а маленькая девочка ждет маму, которая всегда приходит поздно. 2005 год. Идет дождь. Маленькая девочка давно выросла и сама стала матерью. Далия Уильямс (Дженнифер Коннелли “Темный город”) разводится с мужем, который хочет отобрать у нее дочь, несмотря на то, что она ему особо не нужна.
Но он утверждает, что бывшая жена не сможет воспитывать и содержать ребенка. Как минимум у нее нет жилья и денег. Потому первым делом Далия снимает квартиру в старом доме. Дочь у нее противная. Сесилия не хочет жить здесь, не потому, что она что-то почувствовала, а потому что в этом районе все одинаковое и маленькое, а дом просто гадкий.
Съемное жилье и переезд
Хотя надо сказать, что квартира и вправду темная и грязная, а на потолке мокрое пятно. Самое странное, что саму Далию больше всего беспокоит отсутствие в квартире гостиной комнаты, а не бардак. Пока она осматривается, Сеси убегает на крышу и находит там детскую сумку. После этого девочка вдруг горячо захотела жить в этом доме.
Так что даже несмотря на возмущение бывшего мужа, который считает, что район находится от него ой-ой слишком далеко, мать и дочь переезжают. В первый же день Сеси идет в школу, а Далия находит работу. Жизнь понемногу вроде бы налаживается. Единственная проблема это пятно на потолке, с которого уже откровенно течет вода.
Детская травма и призрак
Далее выясняется, что у Далии детская травма. Ее мать пила и ненавидела дочь. Взрослая женщина до сих пор от этого страдает и видит кошмары про мать каждую ночь. Особое обострение началось после развода с мужем. Перенос отношения матери на отношения с мужем? Типа она никому не нужна и все такое прочее.
Ну и по ходу Далия узнает про девочку с верхнего этажа, которую бросили родители, и которая утонула в баке с водой на крыше. Призрак Наташи по странной причине решил, что Далия должна быть ее мамой, иначе он убьет Сеси. Потому Далия осталась с Наташей. Ну и в реальной жизни умерла. Правда, попрощалась со своей дочерью.
Ремейк, но все же другой
В общем, фильм на самом деле является почти полным ремейком. Изменены лишь незначительные детали. Например, в оригинале не было подростков, а управляющего домом ни в чем не обвиняли. Да и история про пьющую маму прикручена не понятно зачем.
Но как я уже говорила, ввиду совершенно другого характера главной героини, это точно не аллегория. В оригинале было куда больше похоже на суицид. Здесь же героиня точно столкнулась с призраком, и точно отдала свою жизнь в обмен на жизнь дочери.
Кроме того американский ремейк смотрится совершенно не скучно, в отличие от оригинала. Сама атмосфера у кино другая. Потому в итоге каждый фильм получился по-своему хорош. Американский как чистая мистика, японский как аллегория депрессии, с которой героиня не смогла справиться.